Дело № 12-298/2023 м/с Городилова Т.О.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 27 декабря 2023 года
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Рудкова Н.Г.,
с участием помощника прокурора ФИО5, Толстенко ФИО6. – заведующей МОУ «Детский сад» №,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Красноармейского района г. Волгограда ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка №140 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 20 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №140 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 20 ноября 2023 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении заведующей МОУ «Детский сад № <адрес> Волгограда» Толстенко ФИО7., прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с принятым постановлением, заместитель прокурора Красноармейского района г. Волгограда Шмелева Д.В. подала протест, в котором просит суд отменить обжалуемое постановление и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье, поскольку мировым судьей допущены нарушения в виде несоответствия выводов обстоятельствам дела об административном правонарушении, неправильно применены норма материального и процессуального права.
В судебном заседании старший помощник прокурора Красноармейского района г. Волгограда ФИО5, протест поддержал, просил постановление мирового судьи судебного участка №140 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 20 ноября 2023 года отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №140 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области.
Заведующая МОУ «Детский сад № <адрес> Волгограда» Толстенко ФИО8. в судебном заседании пояснила, что ее вина в совершении вменяемого прокурором правонарушения по ст. 15.15.10 КоАП РФ не доказана, что отражено в постановлении мирового судьи. В связи с чем, постановление мирового судьи судебного участка №140 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 20 ноября 2023 года полностью соответствующим требованиям закона. Просила оставить постановление мирового судьи судебного участка №140 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 20 ноября 2023 года без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; под лимитом бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Согласно пунктам 2, 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено данным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Из подпункта 2 пункта 1 статьи 162 и пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением заместителя прокурора Красноармейского района г. Волгограда ФИО4 от 25 сентября 2023 года в отношении заведующей МОУ «Детский сад № <адрес> Волгограда» Толстенко ФИО9 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения производства по делу послужили результаты прокурорской проверки соблюдения требований бюджетного законодательства.
Как усматривается из материалов дела, дело 10.01.2022 между МОУ «Детский сад №<адрес>» и <адрес>» заключен договор на техническое обслуживание комплекса технических средств безопасности (тревожной сигнализации).
В силу п. 1.2. Договора исполнитель оказывает заказчику услуги по техническому обслуживанию комплекса технических средств безопасности - тревожной сигнализации (комплекса), установленного в зданиях или отдельных помещениях заказчика в соответствии с перечнем работ.
Согласно п. 2.2.1 Договора заказчик обязан своевременно вносить абонентскую плату в соответствии с п. 5 Договора. Размер ежемесячной абонентской платы за услуги составляют 749 руб. 55 коп., общая сумма договора 8994 руб. (п. 5.1 Договора).Оплата по Договору осуществляется в безналичной форме. Абонентская плата вносится ежемесячно до 15 числа следующего за текущим (расчетным) месяцем. Предметом договора является оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств безопасности - тревожной сигнализации (комплекса).
Согласно раздела 6 устава учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств, обеспечивает исполнение обязательств в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово – хозяйственной деятельности в пределах денежных средств, полученных в установленном порядке.
Согласно положений о добровольных пожертвованиях и целевых взносов в МДОУ «Детский сад №<адрес> Волгограда» дополнительным источником финансирования учреждения могут быть средства полученные в результате: добровольных пожертвований и целевых взносов (п.1.4). Пожертвования и целевые взносы, выраженные в денежной форме направляются на внебюджетный счет учреждения (п.3.4) Распоряжение привлеченными пожертвованиями, целевыми взносами осуществляется администрацией учреждения по объявленному целевому назначению или в общеполезных целях без целевого назначения (п.3.7).
В соответствии с положениями об оказании платных образовательных услуг в МДОУ «Детский сад №<адрес> Волгограда» детский сад предоставляет платные образовательные услуги (на договорной основе) (п.2.1). Денежные средства могут быть израсходованы в том числе на проведение технического обслуживания и ремонтных работ помещений, здания, инвентаря, оборудования (п.5.7).
Из указанных положений следует, что финансовое обеспечение расходов учреждения, сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в целях планирования закупок товаров, работ, услуг возможно за счет лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию (доход от добровольных пожертвований, доход от оказания платных услуг).
МОУ «Детский сад №<адрес> Волгограда», подведомственному Красноармейскому ТУ ДОАВ, в рамках исполнения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными филами юридических лиц» заключен договор на техническое обслуживание комплекса технических средств (тревожная сигнализация), оплата которых осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Бюджетное законодательство определяет лимит бюджетных обязательств как объем прав в денежном выражении на принятие учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Под бюджетными ассигнованиями понимаются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно указанной статье под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.04.2018г. №77-АД18-2.
В судебном заседании установлено, что в отчете о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств N 20763004700 по состоянию на 10.01.2022г. года отражено, что у учреждения имелись лимиты бюджетных обязательств на сумму 12 649 рублей (добровольные пожертвования).
Исходя из анализа выше перечисленных правовых норм, исследованных материалов дела, суд приходит к выводу, что исполнение обязательств по договору от 10.01.2022г. до 31.12.2022г. (в текущем финансовом 2022 году), исключает в действиях Толстенко ФИО10. события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП., несмотря на нарушения сроков оплаты по договору от 10.01.2022 г.
В связи с чем, доводы прокурора ФИО5 о наличии в действиях Толстенко ФИО11. наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП, в связи с нарушением сроков оплаты по договору от 10.01.2022г. и утверждением плана финансово-хозяйственной деятельности учреждением после заключения договора являются несостоятельными и противоречат нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вывод мирового судьи об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, в связи с чем заведующая МОУ «Детский сад № <адрес> Волгограда» Толстенко ФИО12. не может быть привлечена к административной ответственности.
Несогласие прокурора с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу акта не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения вынесенного постановления не усматривается.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №140 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 20 ноября 2023 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении заведующей МОУ «Детский сад № <адрес> Волгограда» Толстенко ФИО13 - оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Красноармейского района г. Волгограда ФИО4 - без удовлетворения.
Постановление мирового судьи и настоящее решение вступают в законную силу со дня вынесения решения, но могут быть обжалованы в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: Н.Г.Рудкова