АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690990, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток А51-9032/2009
07 июля 2009 года
Арбитражный суд Приморского края в составе
судьи Н.В. Колтуновой
при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Колтуновой рассмотрев в судебном заседании 03.07.2009 дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю
в отношении индивидуального предпринимателя Климова Александра Борисовича
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Коновалов В.В., удостоверение №10984, доверенность №47 от 19.01.2009
от ответчика – не явились, извещены
установил: Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее по тексту - УГАДН, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Климова А.Б. (далее по тексту - предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 205 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика по имеющимся в деле доказательствам.
Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования поддержал, указав, что представленные в материалы дела документы подтверждают факт (событие) совершения административного правонарушения. Просил привлечь предпринимателя к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Из материалов дела суд установил, что Климов Александр Борисович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 25.04.1997 Администрацией муниципального образования г.Арсеньев, о чем 05.10.2004 Межрайонной ИФНС №4 по Приморскому краю в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304250127900041, выдано свидетельство серии 25 №01629164.
15.05.2005 Министерством транспорта Российской Федерации предпринимателю выдана лицензия №АСС-25-204427 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Лицензия выдана сроком действия до 14.05.2010.
В период с 03.06.2009 по 15.06.2009 сотрудниками УГАДН при проведении плановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя, были выявлены следующие нарушения:
- транспортное средство, используемое для осуществления предпринимательской деятельности, не соответствует предъявляемым требованиям;
- не соблюдается расписание движения;
- не соблюдаются правила перевозки пассажиров.
Указанные нарушения отражены в акте внеплановой проверки №186/3-У-лиц от 15.06.2009.
15.06.2009 по факту совершения административного правонарушения старшим государственным инспектором Фурсиковой Е.А. был составлен протокол № 171 об административном правонарушении, в котором правонарушение, совершенное предпринимателем, было квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности и им подписан.
Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд Приморского края.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионные требования и условия для вышеуказанной деятельности определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №637 от 30.10.2006 (далее – Положение №637).
В силу пункта 4 подпунктов «а», «б» Положения №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с пунктами 36, 37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ №112 от 14.02.2009 над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора.
По правилам пункта 5.2.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
В соответствии с пунктом 18 Правил перевозки пассажиров, утвержденных Приказом МАТ РСФСР №200 от 31.12.1981, в случае, когда признано целесообразным открыть автобусный маршрут, службой эксплуатации в порядке, определенном Инструкцией по заполнению паспорта автобусного маршрута, составляется паспорт маршрута по установленной форме, разрабатывается расписание движения автобусов, которое утверждается в установленном порядке.
В паспорт включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги и др.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, предпринимателем нарушены требования вышеуказанных нормативных актов, а именно:
- над лобовым стеклом (или) на кузове транспортного средства – Хундай Грейс, гос. номер Е 581 ТР, по ходу движения с правой стороны отсутствует наименование перевозчика, внутри автобуса отсутствует адрес и телефон перевозчика;
- согласно графика работы, утвержденного ИП Климовым А.Б., время выезда на линию установлено 08 час. 30 мин, время возврата в 18 час. 30 мин., согласно расписания время начала работы установлено с 06 час. 30 мин., время окончания в 19 час. 30 мин. В то же время ИП Климов А.Б. 05.06.2009 выехал на линию в 07 час. 00 мин., в остальные дни в 16 час. 30 мин.;
- паспорт маршрута №13 не соответствует установленным требованиям: в листе 5 паспорта отсутствует дата замера протяженности маршрута, не заполнен лист 15 паспорта.
Факт нарушения действующих нормативных правовых актов в области безопасности движения при осуществлении пассажирских перевозок в момент проведения проверки подтвержден имеющимися в материалах дела документами: актом проверки № 186/3-У-лиц от 20.05.2009г., протоколом об административном правонарушении №001651 (171), иными материалами административного дела.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя Климова А.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Протокол об административном правонарушении № 001651 (171) от 15.06.2009 составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, с вручением ему копии и разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ.
Составляя протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор отдела автодорожного надзора и транспортного контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по ПК Фурсикова Е.А. действовала в соответствии с возложенными на нее полномочиями, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляют лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ от 07.04.2004 №184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» основными функциями в установленной сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта являются:
а) осуществление контроля и надзора за исполнением органами
государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных
законодательством Российской Федерации общеобязательных правил
поведения;
б) выдача разрешений (лицензий) юридическим лицам и гражданам на
осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности факта вмененного предпринимателю правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификации деяния по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ правильной. Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Совершение административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с санкцией данной нормы, влечет наложение административного штрафа на штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Вместе с тем, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.
Принимая во внимание то обстоятельство, что ИП Климов А.Б. ранее не привлекался к административной ответственности, свою вину признал и в настоящее время предпринимает меры к устранению допущенных нарушений, суд считает возможным наложить на правонарушителя минимальный штраф, в пределах санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Привлечь Климова Александра Борисовича, 02.04.1954 г.р., уроженца г.Арсеньев, проживающего по адресу: г.Арсеньев, ул.Островского, д.4, кв.247, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования город Арсеньев 24.04.1997, запись в ЕГРИП за ОГРН 304250127900041, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810900000010002 УФК МФ РФ по Приморскому краю, ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 040507001, получатель - Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю, ИНН 2540108933, КПП 254001001, назначение платежа - административный штраф, код бюджетной классификации - 106 116 900 400 40000 140.
Квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.
В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставление доказательств уплаты (квитанции об уплате штрафа) суду выдать исполнительный лист.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в течении 10 дней с момента его принятия в порядке главы 34 АПК РФ и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течении двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в порядке главы 35 АПК РФ.
Судья Н.В. Колтунова