Решение по делу № 2-126/2017 от 11.04.2017

Дело

РЕШЕНИЕ (заочное)

Именем Российской Федерации

19 июля 2017 года                                 с. Туруханск     

Туруханский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Житниковой Лады Владимировны,

при секретаре Таёкиной С.В.,

рассмотрев гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, действующее в интересах неопределённого круга лиц, к ОАО «Туруханскэнерго» и ООО «ТуруханскЭнергоком» о возложении обязанности совершить определённые действия,

установил:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, действующее в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОАО «Туруханскэнерго» и ООО «ТуруханскЭнергоком» о возложении обязанности утвердить проект зон санитарной охраны действующих водозаборов в с. <данные изъяты> Туруханского района, имеющий положительное санитарно-эпидемиологическое заключение в установленном законом порядке. В обоснование требований указало, что Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю выдано ОАО «Туруханскэнерго» положительное санитарно-эпидемиологическое заключение .49.31.000.Т.0001ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии проекта зон санитарной охраны (далее – ЗСО), действующих водозаборов в с.<данные изъяты> Туруханского района, устанавливающего границы. По информации полученной от Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, проект зон санитарной охраны действующих водозаборов в с.<данные изъяты>, в нарушение ст. 18 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не утвержден в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта РФ – Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края. Отсутствие утвержденного проекта ЗСО действующих водозаборов в с. <данные изъяты> Туруханского района в порядке установленном законом, не позволяет в полной мере проводить мероприятия по улучшению санитарного состояния территории ЗСО, учитывать установленные санитарно-эпидемиологическим законодательством ограничения деятельности в пределах каждого пояса ЗСО и следовательно достичь основную цель создания и обеспечения режима ЗСО – охраны от загрязнения источников водоснабжения, территорий, на которых они расположены, что как следствие может повлечь загрязнение воды, используемой в питьевых и хозяйственно-бытовых целях, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, угрозу возникновения массовых инфекционных заболеваний.

В судебное заседание представитель истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО2, не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом. Заявлений и ходатайств в суд не представила.

В судебное заседание представители ответчика ОАО «Туруханскэнерго» и ООО «ТуруханскЭнергоком» не явились, извещались своевременно, надлежащим образом. Заявлений и ходатайств в суд не представили.

Представители третьих лиц–администрации Туруханского района, администрации Верхнеимбатского сельсовета, в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Просили рассмотреть дело в из отсутствие.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон и применяя правила, установленные ст. 233 ГПК РФ, рассматривает данное дело в заочном порядке.

Выслушав представителя истца, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 №242-ФЗ, от 19.07.2011 №248-ФЗ).

Статьёй 18 вышеназванного закона установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ). Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (абзац введен Федеральным законом от 14.07.2008 №118-ФЗ).

Согласно ст. 39 вышеназванного закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 246-ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно п. 1.4, п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, введённым в действия Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 №10, зоны санитарной охраны источников организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.Согласно п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

В соответствии с п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно п. 1.11 указанного закона проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

В силу ст. 3 Федерального закона №7-ФЗ от 10.02.2002 года «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Согласно п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, введённым в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Как установлено в судебном заседании 23.01.2013 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю выдано положительное санитарно-эпидемиологической заключение о том, что проект зон санитарной охраны действующих водозаборов в с. <данные изъяты> Туруханского района Красноярского края, устанавливающий границы зон санитарной охраны, разработанный ООО «<данные изъяты>», соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (л.д.9-24).

Как следует из указанного выше заключения в с. <данные изъяты> Туруханского района имеется три действующих водозаборных скважины №7, 8, 9 (л.д.14-15).

Передаточным актом <данные изъяты> сдано, а ОАО «Туруханскэнерго» принято муниципальное имущество имущественного комплекса <данные изъяты> в том числе три действующих водозаборных скважины №7, 8, 9 в с. <данные изъяты> Туруханского района (л.д. 51).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 04.102016 года

ОАО «Туруханскэнерго» признано банкротом и в отношении последнего открыто конкурсное производство (л.д. 56-58).

Согласно договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Туруханскэнерго» передал ООО «ТуруханскЭнергоком» во временное владение и пользование имущество предназначенное для производства, передачи и распределения электрической, тепловой энергии и холодной (питьевой) воды, в том числе здания трех насосных станции в с. <данные изъяты>: инв., инв., инв. (л.д.59-96).

Пунктом 7.1.5 указанного выше договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что арендатор «ООО «ТуруханскЭнергоком» обязан производить за свой счет комплекс мероприятий по эксплуатации арендуемого имущества, обеспечивающих надежное бесперебойное снабжение электрической энергией, тепловой энергией, холодной (питьевой) водой (л.д.80).

Из информационного письма администрации <данные изъяты> сельсовета Туруханского района исх. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящее время о, организацией эксплуатирующей и обслуживающей источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, а именно скважины в с. <данные изъяты>, является ООО «ТуруханскЭнергоком» (л.д.106).

Как следует из ответа ООО «ТуруханскЭнергоком» исх.983 от ДД.ММ.ГГГГ, источники хозяйственно-питьевого водоснабжения: скважины в с. <данные изъяты> в настоящее время эксплуатируются ООО «ТуруханскЭнергоком» (л.д. 107).

Оценивая представленные доказательства и учитывая, что в настоящее время проект зон санитарной охраны действующих водозаборов в с. <данные изъяты> Туруханского района, имеющий положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, в установленном законом порядке не утвержден, что не позволяет в полной мере осуществить охрану от загрязнения источников водоснабжения, что может создать угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде и возникновению массовых инфекционных заболевания, а также то что в настоящее время ОАО « Туруханскэнерго» не эксплуатирует данные водозаборные скважины, холодное водоснабжение жителей с.<данные изъяты> с использованием данных водозаборные скважины осуществляет ООО «ТуруханскЭнергоком», суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к ООО «ТуруханскЭнергоком», и об отказе в удовлетворении иска к ОАО «Туруханскэнерго».

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец при подаче иска в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197-199, 233 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к открытому акционерному обществу «ТуруханскЭнергоком» о возложении обязанности совершить определённые действия удовлетворить.

Обязать ООО «ТуруханскЭнергоком» утвердить проект зон санитарной охраны действующих водозаборов в с. <данные изъяты> Туруханского района, имеющий положительное санитарно-эпидемиологическое заключение в установленном законом порядке в органе исполнительной власти субъекта РФ – Министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края.

В удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к открытому акционерному обществу «Туруханскнерго» о возложении обязанности совершить определённые действия, отказать.

Взыскать с ООО «ТуруханскЭнергоком» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, также в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Л.В. Житникова

2-126/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФС Роспотребнадзора в Туруханском районе
Ответчики
ОАО Туруханскэнерго
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
turuh.krk.sudrf.ru
11.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2017Передача материалов судье
14.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2017Судебное заседание
21.06.2017Судебное заседание
19.07.2017Судебное заседание
19.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее