Дело №
24RS0№-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2020 года <адрес>
Туруханский районный суд <адрес> под председательством судьи Демина А.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации <адрес> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта жилого помещения.
Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 по договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес>, являющаяся муниципальной собственностью. В вышеназванном жилом помещении проживает 14 лет. За это время капитальный ремонт не проводился. В зимнее время в нем очень холодно. Согласно заключению межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ в жилое помещение в данном жилом помещении необходимо проведение капитального ремонта. На основании изложенного ФИО4 просит суд обязать администрацию <адрес> в срок до 01.10.2021г произвести капитальный ремонт жилого помещения расположенного по вышеуказанному адресу.
Истец ФИО1 извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель ответчика администрации <адрес> в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещён своевременно и надлежащим образом, причину неявки в суд не сообщил.
Представители третьих лиц администрация Верхнеимбатского сельсовета, региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории <адрес>, в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия их представителя.
Представитель третье лицо ООО «ТуруханскЭнергоком» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки в суд не сообщил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
По смыслу статьи 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Согласно п.5 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения.
В силу ч. 3 ст. 15 ЖК РФ, порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Как следует из п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение), по результатам работы комиссия вправе принять решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с техникоэкономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.
В соответствии с абз.7 п.7 Положения решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
Как следует из анализа вышеприведенных норм, юридическим фактом к организации капитального ремонта жилого помещения является соответствующее решение субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. В рассматриваемом случае бесспорным основанием организации капитального ремонта является постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
В соответствии с ч.1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
Согласно ч. 4.1 ст. 168 ЖК РФ решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Исходя из смысла п.3 Методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 774/пр, основаниями для внесения изменений в региональные программы капитального ремонта являются соответствующие решения органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170, предусмотрен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, в том числе оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения подключение к телефонной и радиотрансляционной сети, ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
Как установлено в судебном заседании, согласно выписки ЕГРН от правообладателем жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, является муниципальное образование <адрес>.
На основании распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении служебного жилья» ФИО1 предоставлено служебное жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью района, расположенное по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ заключен договор найма служебного жилого помещения №, согласно которого ФИО1 предоставлено жилое помещение, состоящее из четырех комнат в квартире, общей площадью 80,3 кв. метров, по адресу: <адрес>.
Согласно выписки из домовой книгт и финансово-лицевого счета по адресу: <адрес>, зарегистрированы и проживают: ФИО1 - наниматель, ФИО5 – муж.
Из выписки ФЛС жилого помещения, расположенного: <адрес>, следует, что задолженность за жилищно-коммунальные услуги отсутствует.
Межведомственной комиссией администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдано заключение №, согласно которого: необходимо и возможно проведение капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилых помещений в соответствие с утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п требованиями, и после их завершения – продолжения процедуры оценки. Необходимо и возможно проведение капитального ремонта, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, включено в список жилых помещений подлежащих капитальному ремонту(л.д.11-12).
Как видно из представленной администрацией <адрес> информации от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, необходимо провести следующие виды работ: ремонт фундамента, ремонт ограждающих конструкций стен, ремонт полов и перекрытий, ремонт инженерных систем, ремонт печи, ремонт конструкций кровли с заменой покрытия, замена заполнений оконных и дверных проемов, внутренняя и наружная отделка помещений, сопутствующие работы.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что без проведения мероприятий по капитальному ремонту безопасная эксплуатация жилого помещения и сохранность имущества жильцов не может быть гарантирована. Существует наличие угрозы безопасности здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан.
В связи с заявленными требованиями о возложении обязанности на орган местного самоуправления по проведению капитального ремонта, юридически значимыми обстоятельствами по делу являются факт нахождения дома в состоянии, требующем капитального ремонта, объем ремонта.
Разрешая исковые требования ФИО1 о возложении на администрацию <адрес> обязанности проведения капитального ремонта жилого помещения, суд исходит из того, что данная обязанность, возникшая у наймодателя и не исполненная им, сохраняется до исполнения обязательств по проведению указанного ремонта.
Суд, анализируя представленные доказательства, приходит к выводу о необходимости проведения капитального ремонта для восстановления эксплуатационных характеристик жилого помещения, от выполнения которого длительное время уклоняется ответчик.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено бездействие органа местного самоуправления в части не проведения капитального ремонта жилого помещения, признанного непригодным для проживания, в связи, с чем суд полагает необходимым обязать ответчика в лице администрации <адрес>, как собственника рассматриваемого жилого помещения, провести такой ремонт.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования ФИО1 о проведении капитального ремонта в занимаемой ею квартире обоснованы, так как указанная квартира находится в состоянии, которое не обеспечивает безопасность жизни и здоровья, проживающих в ней граждан, и без проведения капитального ремонта ее дальнейшая эксплуатация в качестве жилого помещения невозможна. При этом, исходя из вышеприведенных положений закона и условий договора, суд считает необходимым возложить исполнение указанной обязанности на администрацию района, как собственника жилого помещения, обязанного осуществить капитальный ремонт.
Соблюдая справедливый баланс интересов прав и законных интересов истца - ФИО4 и ответчика – администрации <адрес>, суд считает, что исполнение решения должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности.
Принимая во внимание необходимость предоставления времени для оформления документации, расчета сметы, объявления торгов, завоза строительных материалов, проведения ремонтных работ, суд считает, что срок проведения ремонта до ДД.ММ.ГГГГ будет адекватным, соразмерным и справедливым.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░