Дело № 5-55/2021
УИД 21RS0015-01-2021-000396-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 мая 2021 года г.Цивильск
Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Владимиров А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела в отношении
Герасимовой Надежды Витальевны, <данные изъяты>, по статье 6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе Александровой Н.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Герасимовой Н.В.
Из представленных материалов дела следует и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка Российской Федерации Герасимова Надежда Витальевна, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес> Чувашской Республики, прибыла авиарейсом <данные изъяты> из Республики Куба в международный аэропорт «Домодедово» г.Москва. Однако в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не заполнилf форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (httpsHYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/400705/1"://HYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/400705/1"wwwHYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/400705/1".HYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/400705/1"gosuslugiHYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/400705/1".HYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/400705/1"ruHYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/400705/1"/400705/1) с размещением информации о лабораторных исследованиях на COVID-19 методом ПЦР.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Герасимова Н.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явилась, заявлений и ходатайств не представила.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответст-венность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действую-щих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профи-лактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со статьей 10 указанного Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации, в пункте 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года), перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, с целью минимизации (сокращения) рисков распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года было принято Постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В соответствии с п.2, 2.1, 2.2 указанного Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) постановлено обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Из материалов дела следует, что Герасимова Н.В., прибыв на территорию Российской Федерации из Республики Куба, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (httpsHYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/400705/1"://HYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/400705/1"wwwHYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/400705/1".HYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/400705/1"gosuslugiHYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/400705/1".HYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/400705/1"ruHYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/400705/1"/400705/1).
Таким образом, факт совершения Герасимовой Н.В. правонарушения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.
Исследовав в совокупности материалы дела, полагаю, что действия Герасимовой Н.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Герасимова Н.В. не проявила должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, нарушила требования вышеуказанного законодательства, в связи с чем прихожу к выводу о необходимости привлечения ее к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, судья принимает во внимание данные о личности правонарушителя.
Действуя в соответствии с целями и задачами законодательства об административных правонарушениях по предупреждению совершения правонарушений, учитывая обстоятельства дела, сведения об отрицательных результатах сдачи анализов Герасимовой Н.В. на COVID-2019, судья считает возможным назначить Герасимовой Н.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Герасимову Надежду Витальевну признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф надлежит перечислить на счет получателя: УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребьнадзора по Чувашской Республике-Чувашии, л/с 04151788350), КПП 213001001, ИНН 2129056878, ОКТМО 97641000, номер счета получателя платежа: 03100643000000011500 в Отделение НБ Чувашская Республика Банка России, БИК 019706900, КБК 14111601061010003140, УИН: 14104210051000015698, наименование платежа – административный штраф (постановление №106).
Разъяснить Герасимовой Н.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу.
Предупредить Герасимову Н.В., что неуплата административного штрафа в срок, указанный в настоящем постановлении, является основанием для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии через Цивильский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.Н Владимиров