Дело №2-2526/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2018 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Полякова О.А.,

при секретарях Алиевой О.К., Шахпазовой О.Т.,

с участием:

истца Кириченко Д.Е.,

представителя истца – адвоката Чиганцева С.К. по ордеру,

представителя ответчика Ушараули Е.Н. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кириченко Д. Е. к МВД России, ГУ МВД России по Ставропольскому краю, Ликвидационной комиссии УФСКН России по Ставропольскому краю о возложении обязанности изменить формулировку причины увольнения, взыскании выплат, денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Кириченко Д.Е. обратился в суд с исковым заявлением (впоследствии уточнённом в порядке ст.39 ГПК РФ) к МВД России, ГУ МВД России по Ставропольскому краю, Ликвидационной комиссии УФСКН России по Ставропольскому краю о возложении обязанности изменить формулировку причины увольнения, взыскании обязательных выплат, денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В исковом заявлении, в-частности, указал, что истец проходил службу в УФСКН России по Ставропольскому краю. Указом Президента РФ №156 от 05.04.2016 года Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. Этим же Указом Министерству внутренних дел РФ переданы функции и полномочия, а так же штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Министерство внутренних дел назначено правопреемником упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Распоряжением Правительства РФ №2217-р от 12.10.2017г., срок завершения ликвидационных мероприятий продлен до 01.07.2018г.

Приказом ФСКН России Управления по СК, №100-лс от 31.05.2016 года, уволен со службы в органах наркоконтроля по п/п. 7 п. 142 - в связи с переводом в другой государственный орган (МВД). По этой причине, трудовая книжка не вручалась, положенные компенсации и выплаты не производились.

Вместе с тем, ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю отказало в приеме на службу в органы внутренних дел.

В связи с не состоявшимся переводом, 09.09.2016 года, истец обратился в адрес ликвидационной комиссии с заявлением об увольнении по другому основанию по подпункту 3 (по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии) пункта 142 «Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

В ответном письме №5/569-лк от 30.09.2016г. был проинформирован о возможности изменения основания увольнения, однако вопрос об увольнении по другому основанию остался не разрешенным. Приказ об увольнении в связи с переводом в другой госорган не отменен. Приказ об увольнении по другому основанию не издан. Трудовая книжка не вручалась, положенные компенсации и выплаты не производились.

10.11.2017 года истцом была получена трудовая книжка, в которой имеется запись об увольнении - в связи с переводом в другой государственный орган.

17.11.2017 года на имя начальника ГУ МВД направлено обращение о внесении изменений записи в трудовой книжке, т.к., перевод не состоялся. Однако письмом <номер обезличен> от 23.11.2017 года, в удовлетворении отказано.

Считает свои трудовые и социальные права нарушенными по основаниям, приведённым в иске со ссылками на действующее законодательство.

Просил суд обязать ответчиков изменить формулировку причины увольнения на увольнение по подпункту 3 (по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии) пункта 142 «Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» с даты вынесения решения суда; Обязать ответчиков выплатить Кириченко Д. Е. предусмотренные законом при увольнении выплаты и компенсации; Взыскать с ответчиков в пользу Кириченко Д. Е. денежное довольствие, согласно денежного аттестата, за время вынужденного прогула с 01.06.2016 года до 10.11.2017 года дня выдачи трудовой книжки, а также компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали в полном объёме и просили суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ МВД РФ, МВД РФ иск не признала, просила в иске отказать на основании следующих доводов.

Указом Президента от 05.04.2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена с 31.05.2016 г.

Указ Президента РФ N 156 от 05.04.2016 г. не гарантировал истцу, как сотруднику органов наркоконтроля, переход на службу в органы внутренних дел. Из текста Указа Президента РФ не усматривается, оснований считать сотрудников упраздненного ведомства - сотрудниками органов внутренних дел РФ. Из буквального смысла Указа Президента не усматривается обязанность органов внутренних дел принять на службу в органы внутренних дел всех изъявивших такое желание, сотрудников упраздненного ведомства. Кроме того, из текста Указа следует, что изъявившие такое желание, сотрудники упраздненного ведомства именно принимаются на службу в органы внутренних дел и их трудоустройство осуществляется в порядке перевода, без прохождения испытательного срока и переаттестации.

Понятие и порядок перевода закреплены в ст.72.1 Трудового кодекса РФ, то есть увольнение работника в порядке перевода осуществляется только в случае наличия волеизъявления другого работодателя принять такого работника в порядке перевода.

ГУ МВД России по Ставропольскому краю не направляло в УФСКН РФ по СК своих волеизъявлений о принятии истца на службу в органы внутренних дел в порядке перевода. В связи с этим, отсутствовали основания для увольнения истца из упраздненного ведомства (в порядке перевода) с 31 мая 2016 г.

22.09.2016г. за №517-лк Ликвидационной комиссией УФСКН России по Ставропольскому краю Кириченко Д.Е. был дан ответ, в котором ему было предложено явиться по месту нахождения Ликвидационной комиссии, с целью оказания помощи увольнения и трудоустройства, поскольку с момента увольнения истек трех месячный срок, установленный пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ.

22.09.2016г. за №517-лк Ликвидационной комиссией УФСКН России по Ставропольскому краю на повторное обращение Кириченко Д.Е. от 14.09.2016г. направлен ответ, в котором было указано, что он уволен из органов наркоконтроля в связи с переводом с 31.05.2016г. с общей выслугой менее 20 лет, в связи, с чем увольнения его по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, не представляется возможным. Вместе с тем Кириченко Д.Е. предложено определиться с основанием увольнения с учетом порядка, предусмотренного для сотрудника органов наркоконтроля.

В октябре 2016г. истец обратился в суд исковым заявлением к Ликвидационной комиссии УФСКН России по Ставропольскому краю, МВД России, ГУ МВД России по Ставропольскому краю о признании незаконным и отмене в части увольнения приказа УФСКН России по Ставропольскому краю от 31.05.2016 г. №100-л/с, восстановлении на службе, зачислив в распоряжение УФСКН России по Ставропольскому краю с 01.06.2016 г., и взыскании с УФСКН России по Ставропольскому краю денежного довольствия за время вынужденного прогула.

27.04.2017г. решением Промышленного районного суда г. Ставрополя в удовлетворении исковых требований было отказано.

15.08.2017г. апелляционным решением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 27.04.2017г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Кириченко Д.Е. без удовлетворения.

Вместе с тем, истец уже в ноябре 2017г. обращался в ГУ МВД России по Ставропольскому краю, согласно которого ему был дан исчерпывающий ответ от 23.11.2017г. за <номер обезличен>, то том, что ГУ МВД России по Ставропольскому краю не правомочно вносить или корректировать записи в трудовой книжке после увольнения сотрудников со службы из органов наркоконтроля УФСКН России по Ставропольскому краю.

На этом основании, по мнению ответчика, истец не мог не знать, что на момент подачи искового заявления изменение основания его увольнения по выслуге лет срока службы дающее право на пенсию, ГУ МВД России по Ставропольскому краю не представляется возможным.

Также было заявлено о том, что МВД РФ и ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю являются ненадлежащими ответчиками по делу.

Представитель Ликвидационной комиссии УФСКН России по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, ответчик извещался надлежащим образом по известному суду адресу, ходатайство от ответчика в адрес суда не поступало. Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

В силу ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Порядок прохождения сотрудниками службы в органах наркоконтроля и их увольнения урегулирован специальными нормативными правовыми актами: Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613, Инструкцией об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Приказом ФСКН России от 12.04.2005 N 115.

Нормы Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) применяются к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, или тогда, когда возникшие правоотношения не урегулированы специальными нормативными актами и требуется применение норм трудового законодательства.

В силу положений ч. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Кириченко Д. Е., проходил службу в УФСКН России по Ставропольскому краю.

Приказом начальника УГНК РФ по СК № 2-л/с от 02.07.2003 года Кириченко Д.Е. назначен на должность прапорщика полиции.

Приказом Директора ФСКН РФ № 572-л/с от 17.10.2005 г. истцу было присвоено звание лейтенант полиции.

Приказом ФСКН России № 16-л/с от 21.01.2016 г. присвоено звание подполковник полиции.

На основании приказа Управления ФСКН России по Ставропольскому краю № 81-л/с от 30.07.2010 года занимал должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам Невинномысского межрайонного отдела управления ФСКН России по Ставропольскому краю.

Указом Президента РФ №156 от 05.04.2016 года Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена.

В соответствии с приказом Управления ФСКН России по Ставропольскому краю № 77-л/с от 08.04.2016 г. Кириченко Д.Е. зачислен в распоряжение УФСКН России по Ставропольскому краю.

Распоряжением Правительства РФ №2217-р от 12.10.2017г., срок завершения ликвидационных мероприятий продлен до 01.07.2018г.

Приказом ФСКН России Управления по СК, №100-лс от 31.05.2016 года, уволен со службы в органах наркоконтроля по п/п. 7 п. 142 - в связи с переводом в другой государственный орган (МВД).

Увольнение истцов проходило в рамках проводимой процедуры ликвидации УФСКН по Ставропольскому краю в силу Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 156.

Указом Президента РФ от дата N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена ФСКН России, ее функции и полномочия переданы МВД России; данным Указом установлен срок завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с его реализацией, - до дата и установлены условия приема сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, в порядке перевода - без испытательного срока и переаттестации.

Поскольку истец выразил желание продолжить службу в органах внутренних дел, им подан рапорт на имя начальника Управления УФСКН России по Ставропольскому краю генерал-лейтенанта полиции А.П. Клименченко с просьбой уволить его со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённого Указом Президента РФ от 06 июня 2003 г. № 613, на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приёме на службу в порядке перевода (отношения о переводе).

24.08.2016 г. ГУ МВД России по Ставропольскому краю в адрес Кириченко Д.Е. было направлено уведомление об отказе в приёме на службу в органы внутренних дел, с которым Кириченко Д.Е. был ознакомлен 24.08.2016 г. (л.д.10).

Вследствие чего Кириченко Д.Е. 09.09. 2016 г. было направлено в адрес Председателя ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Ставропольскому краю заявление с просьбой изменить основание его увольнения и уволить по подпункту 3 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии).

В ответном письме от 30.09.2016 г. № 5/569-лк ликвидационной комиссии управления ФСКН России по Ставропольскому краю Кириченко Д.Е. было разъяснено право на изменение основания увольнения в связи с переводом в другой государственный орган (в связи с переводом) на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля, с выплатой единовременного пособия и других положенных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Также указывалось, что в связи с истечением трёхмесячного срока, установленного п.1 ст.33 Закона от 03.07.2016 г. № 305-ФЗ, для приёма в порядке перевода сотрудников органов наркоконтроля на службу в органы внутренних дел.

Впоследствии Кириченко Д.Е. обращался с письменным заявлением к Министру Внутренних дел РФ, Начальнику ГУ МВД Росси по Ставропольскому краю, руководителю ликвидационной комиссии УФСКН России по Ставропольскому краю с той же просьбой уволить его по пп.3 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии). По его обращению проводилась проверка, в адрес Кириченко Д.Е. 18.09.2017 г. было направлено письмо о результатах проведённой проверки, согласно которому нарушений социально-трудовых прав Кириченко Д.Е. не установлено.

Аналогичное требование заявлено истцом и поданном в суд иске.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

На основании Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 156 "О совершенствовании государственного управления за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

В соответствии с Федеральным законом от дата N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" помимо условий и срока приема сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, в п. 5 ст. 33 устанавливают порядок оформления прекращения служебных отношений с сотрудниками органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган и не принятых на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, который предусматривает, что по заявлению такого сотрудника, поданному в ликвидационную комиссию ФСКН России (или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа), основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля, и такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации (пп. "б" п. 4).

Пунктом 5 названного Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 156 предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 01 июня 2016 г.

31.05.2016 г. истцы уволены из УФСКН по Саратовской области. В качестве основания для их исключения из списка сотрудников органа наркоконтроля указано на проведение организационно-штатных мероприятий на основании пп. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Само увольнение было осуществлено в рамках проводимой процедуры ликвидации ответчика в силу Указа Президента Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года N 613 утверждено Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - Положение), согласно п. 1 которого правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальных органах.

В соответствии с пп. 6 п. 142 данного Положения сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. Пункт 67 Положения предусматривает, что при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля, сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в порядке, определяемом директором ФСКН России.

Увольнение сотрудника со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля допускается по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 142 настоящего Положения, - если невозможно перевести сотрудника на другую вакантную должность в органах наркоконтроля или если сотрудник отказывается от перевода на такую должность.

В соответствии с п. 9 Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Приказом ФСКН России от 26 декабря 2011 года N 559, в период проведения организационно-штатных мероприятий должностными лицами, указанными в абз. 1 настоящего пункта, с сотрудником, зачисленным в распоряжение органа наркоконтроля, также проводятся беседы, в ходе которых ему предлагаются вакантные должности, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации, опыта работы, образования и состояния здоровья (кроме должностей высшего начальствующего состава), имеющиеся в органе наркоконтроля, в распоряжение которого сотрудник зачислен либо в котором он замещал должность до зачисления в распоряжение.

По окончании срока нахождения в распоряжении органа наркоконтроля сотрудник, не назначенный на должность, подлежит увольнению со службы в органах наркоконтроля на основании пп. 6 п. 142 Положения (п. 15).

Согласно п. 157 Положения днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы.

Кроме того, в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июня 2006 года N 173-О указано, что из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 06 июня 1995 года N 7-П по делу о проверке конституционности абзаца второго части седьмой ст. 19 Закона Российской Федерации "О милиции" и носящей общий характер, законодатель вправе устанавливать особые условия увольнения со службы не только сотрудников органов внутренних дел, но и имеющих сходный с ними правовой статус сотрудников иных правоохранительных органов (в частности, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а до 01 июля 2003 года - и федеральных органов налоговой полиции).

Именно такие особые условия увольнения были закреплены оспариваемым заявителем законоположением, адресованным тем сотрудникам налоговой полиции, которые в связи с упразднением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации непосредственно после своего увольнения, выразив соответствующее желание, зачислялись без испытательного срока на службу, в частности в органы внутренних дел, т.е., по существу, переходили из упраздненных федеральных органов налоговой полиции на службу в эти органы. В таких случаях сотрудникам налоговой полиции предоставлялась возможность сохранить служебно-трудовые отношения, а также гарантии, которыми не пользовались другие лица, поступающие на государственную службу в общем порядке.

Тем самым подлежавшим увольнению сотрудникам налоговой полиции было предоставлено право выбора - быть уволенными со службы без продолжения служебно-трудовых отношений и получить все предусмотренные Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации выплаты либо поступить на службу в органы внутренних дел и воспользоваться гарантиями, предусмотренными ст. 54 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления".

Следовательно, оспариваемое в жалобе законоположение в системной связи с другими нормами названного Федерального закона фактически гарантирует сохранение служебно-трудовых прав указанным сотрудникам в рамках вновь возникших служебно-трудовых отношений.

В соответствии с пп. 7 п. 142 Положения сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой оборотом наркотических средств и психотропных веществ, что и было сделано.

Согласно п. 157 Положения днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы, в том числе в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим. Промежуток (срок) между днем увольнения со службы в органах наркоконтроля и днем исключения из списка сотрудников органа наркоконтроля не может составлять более трех месяцев.

В рамках настоящего спора истцом заявлены требования об изменении формулировки увольнения с пп. 6 на пп. 3 п. 142 Положения. Законность же исключения из списков сотрудников УФСКН России по Ставропольскому краю и требований о восстановлении их на работе заявлено не было и судом не рассматривалось.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.

Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

За сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля.

То есть, в течение данного трехмесячного периода указанные сотрудники имеют статус уволенных из органов наркоконтроля и, как следствие, не осуществляют служебную деятельность по реализации установленных функций и полномочий. Прием указанных лиц в органы внутренних дел осуществляется с даты принятия указанными органами соответствующего решения и заключения с данными лицами служебных контрактов.

Таким образом, действующее законодательство в сфере урегулирования вопроса о переводе сотрудников органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган, предусматривает определенный механизм дальнейшего трудоустройства в органы внутренних дел. Согласно представленных в материалы гражданского дела сведений, Кириченко Д.Е. приказом ФСКН России Управления по СК, №100-лс от 31.05.2016 года, уволен со службы в органах наркоконтроля, выпиской из приказа № 100-л/с от 31.05.2016 г. подтверждается, что выслуга лет истца Кириченко Д.Е. на 31 мая 2016 года составила в льготном исчислении 19 лет 11 месяцев 08 дней. Таким образом, правовых оснований для удовлетворения заявленного истцом требования об изменении формулировки причины увольнения с подпункта 6 на на увольнение по подпункту 3 (по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии) пункта 142 «Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» с даты вынесения решения, поддержанному также в судебном заседании, суда не имеется. Иные основания увольнения истцом не рассматривались и не заявлялись.

Кроме того, представителем ответчика также заявлялось о пропуске истцом срока исковой давности по настоящему спору. Согласно требованиям ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки, и пришел к обоснованному выводу о том, что истцом пропущен указанный срок без уважительных причин. Истец Кириченко Д.Е. получил трудовую книжку 10.11.2017 г., с иском обратился 07.02.2018 г. Таким образом, поскольку при рассмотрении дела представителем ответчика было заявлено о пропуске истцом срока на обращение в суд, а доказательств, объективно препятствовавших обращению в суд в установленный срок Кириченко Д.Е. не представлено, суд приходит к выводу, что истцом также пропущен срок исковой давности, предусмотренный ст. 392 Трудового кодекса РФ, для обращения с данным иском в суд.

Ввиду того, что правовых оснований для изменения формулировки увольнения истца в соответствии с заявленными и поддержанными им в судебном заседании требованиями не имеется, отсутствует и возможность для удовлетворения требований истца об обязании ответчиков выплатить Кириченко Д.Е. предусмотренные законом при увольнении выплаты и компенсации, доказательств не выплаты которых не имеется, более того, требования истцом в данной части требований не уточнены и не конкретизированы, и о взыскании с ответчиков в пользу Кириченко Д.Е. денежного довольствия, согласно денежного аттестата, за время вынужденного прогула с 01.06.2016 года до 10.11.2017 года дня выдачи трудовой книжки.

В связи с изложенным, суд не находит правовых снований для удовлетворения требований истца в полном объёме.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05 ░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-2526/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кириченко Дмитрий Евгеньевич
Кириченко Д.Е.
Ответчики
ГУ МВД России по СК
Министерство внутренних дел РФ
УФСКН РФ по СК
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Дело на сайте суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
07.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2018Передача материалов судье
12.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.03.2018Предварительное судебное заседание
28.03.2018Предварительное судебное заседание
24.04.2018Предварительное судебное заседание
31.05.2018Судебное заседание
05.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2018Дело оформлено
27.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее