5-705/2020
РЈРР” в„–
ОПРЕДЕЛЕНРР•
19 октября 2020 года г. Самара
Судья Советского районного суда г. Самары Миронова С.В. в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Романова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.ММ.ГГГГ в Советский районный суд г. Самары в соответствии с определением заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Архиповой С.В. поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Романова Д.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении следует, что РІ действиях Романова Р”.Рђ. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚.6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 14.21 Романов Р”.Рђ., являясь сотрудником <данные изъяты>В», находился РЅР° рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, РЅРµ соблюдая мероприятия РїРѕ профилактике COVID-19, чем нарушил СЃС‚.11 ФЗ Р Р¤ РѕС‚ 30.03.1999 в„–52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Рї.2.5 Постановления Губернатора Самарской области РѕС‚ 30.06.2020 в„–150 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° территории Самарской области; Рї.2.3, Рї.4.4 РЎРџ 3.1.3597-20 «Профилактика РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19).
Рзучив представленные материалы, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Часть 2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.8 и п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, а также неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья возвращает протокол и другие материалы в орган, составивший протокол.
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в материалы дела об административном правонарушении не представлена информация о том, выезжал ли Романов Д.А. за территорию Российской Федерации с января 2020 года по настоящее время, контактировал ли с лицами, выезжавшими за территорию Российской Федерации с января 2020 года по настоящее время, имеющими заболевание «коронавирусная инфекция» или с лицами, контактирующими с заболевшими, имеются ли у Романова Д.А. симптомы заболевания «коронавирусная инфекция» или иных инфекционных заболеваний, выносилось ли в отношении Романова Д.А. предписание о соблюдении ограничительных мероприятий.
Отсутствие данной информации является существенным недостатком, так как согласно ст. 26.1 и ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе, необходимы достаточные сведения для квалификации действий лица по указанной в протоколе норме.
Выявленные недостатки препятствуют рассмотрению протокола об административном правонарушении по существу.
В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 28.8 и 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛРР›:
Вернуть Управлению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Романова Д.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, для устранения недостатков в виде неполноты представленных материалов.
РЎСѓРґСЊСЏ РЎ.Р’. РњРёСЂРѕРЅРѕРІР°