Решение по делу № 5-703/2024 от 27.04.2024

Дело № 5-703/2024

УИД 65RS0001-01-2024-005115-82

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Южно-Сахалинск                                27 апреля 2024 года

Судья Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области Абикова Ю.В., при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Савельева С.Ю.,

У С Т А Н О В И Л:

27 апреля 2024 года младшим инспектором СПООП ЛОП в аэропорту города <данные изъяты> ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Савельева С.Ю., который с материалами дела направлен в суд.

При подготовке к рассмотрению материалов дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно положениям статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно части 1 статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении, в том числе событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение,

Подробное описание события совершенного правонарушения и указание статьи необходимо для его правильной квалификации, то есть определения статьи Особенной части Кодекса или статьи закона субъекта Российской Федерации, которой предусмотрена административная ответственность за подобные действия (бездействие).

При этом такое указание должно быть произведено с учетом фактических обстоятельств дела.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В нем формулируется вменяемое данному лицу административное обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Следовательно, такое обвинение должно быть четким и понятным, как для лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, так и для лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку лицо вправе знать, в чем его обвиняют, возражать против предъявленного обвинения, осуществлять свою защиту.

В порядке подготовки дела к рассмотрению должностное лицо, в чьем производстве находится дело, должно, наряду с иными обстоятельствами, установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, с точки зрения полноты исследования события правонарушения.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» изложена позиция о том, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Административная ответственность по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Как следует из материалов дела, совершение лицом мелкого хулиганства то есть нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, было сопряженно с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, поскольку при доставлении, лицо не выполнило неоднократных законных требований сотрудника полиции пройти в линейное отделение полиции, чем оказало неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Указанные действия являются объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой наступает ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

Тогда как действия Савельева С.Ю. квалифицированы по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неправильная квалификация действий лица, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении, так как согласно указанным выше требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявленное лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Таким образом, поскольку протокол об административном правонарушении содержит квалификацию, не отвечающую фактическим обстоятельствам дела, что не позволяет лицу знать, в чём его обвиняют, лишает его возможности защищаться, протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечёт за собой его недопустимость использования в качестве доказательства, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку протокол об административном правонарушении служит основным доказательством по делу, совокупность иных представленных материалов не является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении.

Указанный недостаток, не может быть восполнен при рассмотрении дела, поскольку переквалификация действия лица на состав правонарушения, санкция за которое, ухудшит положение лица, в силу разъяснений содержащихся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является невозможной.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке рассмотрения дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Поскольку указанный недостаток препятствует всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, в соответствии с законом, соблюдению порядка привлечения лица к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов для устранения выявленных недостатков.

Принимая во внимание изложенное, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4, 29.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л:

протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Савельева С.Ю. и другие материалы дела об административном правонарушении - возвратить младшему инспектору СПООП ЛОП в аэропорту города <данные изъяты> ФИО для устранения в установленные законом сроки выявленных недостатков.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда                                                                                           Ю.В. Абикова

5-703/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Савельев Сергей Юрьевич
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
АБИКОВА Юлия Владимировна
Статьи

20.1

Дело на сайте суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
27.04.2024Передача дела судье
27.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее