Судья Вороненков О.В. дело № 12-4240/2020
РЕШЕНРР•
18 сентября 2020 года г. Краснодар
РЎСѓРґСЊСЏ Краснодарского краевого СЃСѓРґР° Булат Рђ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе государственного инспектора Черноморо-РђР·РѕРІСЃРєРѕРіРѕ РјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ Управления Росприроднадзора Майборода Р.Р’. СЃ ходатайством Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР° обжалования решения СЃСѓРґСЊРё Туапсинского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 04 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°,
установил:
постановлением государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от 27 февраля 2020 года ООО «Коммунсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Обжалуемым решением судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 04 июня 2020 года вышеуказанное постановление должностного лица административного органа отменено, производство по делу прекращено.
Р’ жалобе, поданной РІ Краснодарский краевой СЃСѓРґ, государственный инспектор Черноморо-РђР·РѕРІСЃРєРѕРіРѕ РјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ Управления Росприроднадзора Майборода Р.Р’. РїСЂРѕСЃРёС‚ восстановить пропущенный процессуальный СЃСЂРѕРє обжалования решения СЃСѓРґСЊРё Туапсинского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 04 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°, отменить его Рё принять РїРѕ делу РЅРѕРІРѕРµ решение. Р’ обоснование РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы указано, что решение СЃСѓРґСЊРё является незаконным, необоснованным, вынесенным СЃ нарушениями требований Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и заявленного ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
Согласно частям 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Установив, что жалоба заявителя на решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 04 июня 2020 года подана в установленный законом срок, с момента получения копии обжалуемого судебного акта (02 июля 2020 года, о чем свидетельствует штемпель входящей корреспонденции на л.д. 115), судья Краснодарского краевого суда полагает, что отсутствуют основания для его восстановления, поскольку таковой не пропущен.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что основанием для привлечения РћРћРћ «Коммунсервис» Рє административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях послужили выявленные надзорным органом правонарушения РІ области охраны окружающей среды Рё природопользования РїСЂРё СЃР±СЂРѕСЃРµ сточных РІРѕРґ РІ Черное РјРѕСЂРµ.
Однако при вынесении обжалуемого судебного акта, судья районного суда не согласился с данным изложением обстоятельств инкриминируемого административного правонарушения, и пришел к выводу о том, что вина ООО «Коммунсервис» не доказана.
Указанные выводы судьи нижестоящей инстанции судья Краснодарского краевого суда полагает ошибочными и противоречащими требованиям действующего законодательства ввиду следующего.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
В соответствии со статьей 37 Водного кодекса Российской Федерации сброс сточных вод является одной из форм водопользования.
В силу части 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных названным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 1 статьи 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В силу пунктов 1 - 3 статьи 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды; расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории; расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 24 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что РІ соответствии СЃ приказом Черноморо-РђР·РѕРІСЃРєРѕРіРѕ РјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере природопользования РѕС‚ 27 января 2020 РіРѕРґР° в„– 13-Рћ, должностными лицами Росприроднадзора совместно СЃ Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой, проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства РїСЂРё использовании очистных Рё водозаборных сооружений РІ Туапсинском района СЃ. Шепси.
Так, согласно предоставленной информации ООО «Коммунсервис» эксплуатирует комплекс водоотведения, согласно договору аренды <№..> от 24 октября 2013 года, заключенного с администрацией Шепсинского сельского поселения Туапсинского района, при этом правоустанавливающие документы на очистные сооружения с. Шепси, решение на право пользования водным объектом с целью сброса сточных вод в Черное море, нормативы допустимых сбросов веществ у ООО «Коммунсервис» отсутствуют.
Водоотведение с. Шепси, а также с пансионатов с<№..> осуществляется на очистные сооружения <Адрес...>.
ОСК Шепси состоят из: приемной камеры, песколовок, распределительной камеры, аэробных сбраживателей, первичных отстойников, аэротенок, вторичных отстойников, контактных резервуаров, иловой насосной, иловых карт.
Указанные объекты, являющиеся комплексом ОСК Шепси, переданы ООО «Коммунсервис», согласно договору аренды комплекса холодного водоснабжения и водоотведения для оказания услуг потребителям Шепсинского сельского поселения Туапсинского района от 24 октября 2014 года <№..>.
Сотрудниками Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора, совместно с Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой обследована территория очистных сооружений канализации Шепси, эксплуатируемых ООО «Коммунсервис», расположенных но адресу: <Адрес...>, земельный участок с кадастровым номером: <№..>, а также насосной станции КНС № 5, расположенной в <Адрес...>, земельный участок с кадастровым номером <№..>.
По результатам проведенной проверки установлено, что ООО «Коммунсевис» осуществляет сброс сточных вод по глубоководному выпуску в акваторию водного объекта - Черное море при этом, Обществом не разработаны и не утверждены в установленном порядке нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, поступающих в водный объект со сточными водами, что является нарушением требований частей 1, 2 статьи 22, частей 1, 2 статьи 34, частей 1,2 статьи 39 ФЗ «Об охране окружающей среды», части 1 статьи 44, части 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации.
Указанные нарушения образуют в действиях ООО «Коммунсевис» объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Коммунсевис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются собранными по делу доказательствами.
В ходе привлечения рассмотрения административным органом ООО «Коммунсевис» к административной ответственности, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
Постановление о привлечении ООО «Коммунсевис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судья вышестоящей инстанции полагает, что административным органом правомерно установлено наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, доказательства, положенные административным органом в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Постановление о привлечении ООО «Коммунсевис» к административной ответственности должным образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции полагает, что оснований для отмены постановления государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от 27 февраля 2020 года не имелось, при вынесении оспариваемого решения суда, судья нижестоящей инстанции неверно определил объем важных обстоятельств с позиции их юридической значимости, подлежащих установлению и оценке во взаимосвязи со ст.ст. 26.1 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате нарушил основополагающие принципы законодательства об административных правонарушениях как то: полного, объективного, всестороннего, и своевременного выяснения всех обстоятельств по делу и их надлежащей правовой оценки.
Учитывая изложенное, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 04 июня 2020 года подлежащим отмене, а дело об административном правонарушении - направлению на новое рассмотрение в тот же суд, в ином составе.
При новом рассмотрении судье первой инстанции необходимо учесть вышеизложенное, при необходимости истребовать дополнительные доказательства, а также с учетом требований ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принять законное и обоснованной решение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
решил:
жалобу государственного инспектора Черноморо-РђР·РѕРІСЃРєРѕРіРѕ РјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ Управления Росприроднадзора Майборода Р.Р’. удовлетворить.
Решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 04 июня 2020 года отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Туапсинский районный суд Краснодарского края в ином составе суда.
Судья Краснодарского краевого суда А.В. Булат
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>