Дело № 2а-1328/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июня 2016 года город Нижний Тагил
Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Вахрушева С.Ю., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к К. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
МИФНС № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к К. о взыскании обязательных платежей и санкций. Исковые требования мотивированы следующим.
К. состоит на налоговом учете в МИФНС № 16 по Свердловской области. Административный ответчик обязан оплачивать законно установленные налоги.
В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки К. налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ были начислены пени.
В адрес административного ответчика было направлено требование от ../../.... г. №... об уплате налога.
До настоящего времени требования административным ответчиком не исполнены.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика: в доход бюджета Свердловской области задолженность по транспортному налогу в сумме №... руб. и пени по транспортному налогу в сумме №...., в доход бюджета Муниципального образования «Городской округ Нижний Тагил» задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме №... руб. и пени по налогу на имущество физических лиц №....
В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, определением суда от ../../.... г., признано возможным рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства (...), от административного ответчика возражения в письменной форме относительно заявленных требований в установленный судом срок до ../../.... г. не поступили (...).
Исследовав письменные материалы дела, суд признаёт исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Данный вывод суда основан на следующем.
В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ.
Статья 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 Налогового кодекса РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Абзацами 2, 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3.000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3.000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3.000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», пунктом 2 статьи 3 которого установлены ставки транспортного налога.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 (далее по тексту решения – Закон РФ), налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно статье 2 указанного Закона РФ объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона РФ налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона РФ ставки налога на вышеуказанные объекты налогообложения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям (Постановление Правительства Свердловской области от 11.01.2012 №9-ПП).
Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц на территории Муниципального образования «Город Нижний Тагил» были установлены Решением Нижнетагильской Городской Думы от 24.11.2005 №76 (в ред. от 27.11.2012 №44).
В соответствии с пунктом 10 статьи 5 Закона РФ лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Управлением ГИБДД по Свердловской области административному истцу, в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ представлены сведения о том, что административный ответчик являлся собственником транспортных средств – грузовые автомобили КАМАЗ35410, государственный номер №... с ../../.... г. и МАЗ35551, государственный номер №... со ../../.... г. (...).
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии административному истцу, в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ, были представлены сведения о том, что административный ответчик на праве собственности владеет следующими объектами налогообложения – здание столовой по адресу: (место расположения обезличено) с ../../.... г. и квартира по адресу: (место расположения обезличено)17 с ../../.... г. (...).
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса РФ, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговое уведомление №... на уплату транспортного налога за 2014 год в сумме №... руб., налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме №... руб. направлено налогоплательщику ../../.... г. (...).
Административный ответчик в установленный законом срок транспортный налог и налог на имущество физических лиц не уплатил, в связи, с чем ../../.... г. в его адрес было направлено требование №... об уплате налогов и пени по налогам со сроком исполнения до ../../.... г., что подтверждается реестром заказной корреспонденции (...).
Таким образом, из представленных административным истцом документов следует, что процедура принудительного взыскания налогов налоговым органом была соблюдена.
Представленные административным истцом расчеты задолженности по налогам проверены судом (...), математически верны, не оспорены административным ответчиком.
До настоящего времени административным ответчиком требование не исполнено и задолженность по налогам не погашена до настоящего времени.
В установленный судом по настоящему делу срок административным ответчиком, получившим соответствующее судебное уведомление, также не представлено возражений по существу административного иска и доказательств фактического исполнения обязательств по погашению недоимки по обязательным платежам и пени за просрочку погашения недоимки.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Обратившись в суд с настоящим административным иском, ../../.... г. (...), указанное требование закона о сроке обращения в суд с иском административным истцом было соблюдено.
При указанных обстоятельствах, суд признаёт административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объёме.
В связи с неуплатой налогов, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ, на момент направления требования были начислены пени: по транспортному налогу в сумме №...., по налогу на имущество физического лица в сумме №.... (...).
Представленный административным истцом расчет пени проверен судом, произведен в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства, не оспорен административным ответчиком, в связи с чем, может быть положен в основу настоящего решения суда по делу.
При указанных обстоятельствах, суд признаёт законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования о взыскании пени в предъявленных административным истцом суммах.
Поскольку при предъявлении настоящего административного иска в суд административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со статьями 111 и 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, статьями 20 и 50 Бюджетного кодекса РФ и письмом Министерства финансов РФ №ЗН-4-1/22129 от 17.12.2015, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в сумме №.... в доход местного (муниципального) бюджета.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ №...., ░ ░░░ ░░░░░:
- ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ №... ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ №....,
- ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ №... ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ №....
░░░░░░░░ ░ ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ №...., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ - ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░