Дело № 33а-6866/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Санкт-Петербург 14 ноября 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Муратовой С.В.
судей Григорьевой Н.М., Морозовой С.Г.,
с участием прокурора Махмудова Э.Т.
при секретаре Ропотовой В.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 10 июля 2019 года по административному исковому заявлению Кирпичевой Елены Викторовны к администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления от 22.06.2018 года № 266 «О внесении изменения в постановление администрации Муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области № 341 от 19.08.2011 года»
установила:
Административный истец Кирпичева Е.В. обратилась в Гатчинский городской суд Ленинградской области с административным иском к административному ответчику администрации Муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления от 22.06.2018 года № 266 «О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области № 341 от 19.08.2011 года».
Требования мотивированы тем, что Кирпичева Е.В. является собственником земельного участка площадью 1740 кв.м. с кадастровым номером №, категория земель – земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> Данный земельный участок образован путем перераспределения из земельного участка площадью 1383 кв.м. с кадастровым номером №, относящегося к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Кирпичевой Е.В. на праве собственности.
ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области принято к производству заявление администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным постановления администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от 14.08.2018 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала №, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №», в котором административный истец привлечена третьим лицом. В обосновании заявления администрация МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области приводит доводы о невозможности формирования принадлежащего Кирпичевой Е.В. земельного участка, в связи с расположением на ее земельном участке автомобильной дороги.
Административный истец указывает, что постановлением администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 22.06.2018 года № 266 «О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области № 341 от 19.08.2011 года» в перечень автомобильных дорог Пудомягского сельского поселения внесено изменение и создана новая автомобильная дорога – «<адрес>, протяженностью 300 м, проходящая от <адрес>».
Обжалуемое постановление административный истец получила вместе с документами из Арбитражного суда в ноябре 2018 года и полагает, что оно нарушает ее права и законные интересы.
Автомобильная дорога «<адрес>, протяженностью 300 м., проходящая от <адрес> до <адрес>» не поставлена на кадастровый учет, не внесена в Единый реестр автомобильных дорог, не имеет зарегистрированного права собственности муниципального образования, не получено разрешение на ее строительство, не произведен ввод в эксплуатацию, не отведен земельный участок, не проведена оценка состояния, отсутствует технический паспорт.
При издании обжалуемого постановления не соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения. Содержание оспариваемого решения не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обжалуемое постановление не опубликовано и не размещено на официальном сайте администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области. Административный истец просит признать незаконным и отменить постановление администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 22.06.2018 года № 266 «О внесении изменения в Постановление администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области № 341 от 19.08.2011 года».
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 10 июля 2019 года постановление администрации Муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 22.06.2018 года № 266 «О внесении изменения в Постановление администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области № 341 от 19.08.2011 года» признано незаконным с момента его принятия.
В апелляционной жалобе администрация муниципального Образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права.
Относительно апелляционной жалобы от представителя административного истца поступили возражения о несостоятельности ее доводов и законности решения суда.
Представитель администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области по доверенности Якуба В.Н. не была допущена к участию в судебном заседании в апелляционной инстанции, в связи с отсутствием надлежащим образом оформленных полномочий.
Представитель Кирпичевой Е.В. по доверенности Коломейцева И.А. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области по доверенности Фарыкина А.В. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, поддержала доводы, изложенные в возражениях.
Прокурор общего отдела Ленинградской областной прокуратуры Махмудов Э.Т. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Другие лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Также информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Ленинградского областного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как разъяснено в п. п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
В соответствии со ст.ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица имеют право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктами 1 и 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами (далее также - акт, обладающий нормативными свойствами), является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта (далее также - заявление об оспаривании нормативного правового акта), как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами (далее также - заявление об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами), как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.
Признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.
Так, следует учитывать, что акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права (например, правовой акт об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, об утверждении генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, Российской Федерации).
В силу пункта 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (пункт 1);
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов (подпункт "а" пункта 2);
форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты (подпункт "б" пункта 2);процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта (подпункт "в" пункта 2);
правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу (подпункт "г" пункта 2);
соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (пункт 3).
В силу части 9 той же статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 этой статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от 14.08.2018 года была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала № образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №. Местоположение земельного участка: <адрес>, общей площадью 1740 кв.м., образуемого путем перераспределения земельного участка площадью 1383 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (л. д. 28-29 том 1).
Впоследствии в вышеназванное постановление № от 14.08.2018 года постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от 10.09.2018 года были внесены изменения, касающиеся графической части схемы расположения земельного участка (л. д. 93-94 том 1).
22 июня 2018 года постановлением № администрации МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области были внесены изменения в постановление администрации «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от 19.08.2011 года, а именно, в перечень автомобильных дорог Пудомягского СП, где п. 61 изложен в следующей редакции: автомобильная дорога по <адрес>, адрес расположения: <адрес>, индивидуальные характеристики – грунтовое, протяженность 300 метров, начало автомобильной дороги – <адрес>, <адрес>, конец автомобильной дороги – <адрес> (л. д. 131 том 1).
15 октября 2018г. был подготовлен технический план объекта в виде дороги по адресу: <адрес> (л. д. 121-127 том 1).
По сообщению Федерального дорожного агентства за исх. № от 26.03.2019г. информация об автомобильной дороге, расположенной по адресу: <адрес>, протяженностью 300 метров, проходящей от <адрес>, для внесения в Единый государственный реестр автомобильных дорог в адрес Федерального дорожного агентства не поступала (л. д. 180 том 1).
Согласно выписке из ЕГРН от 19.03.2019 года Кирпичевой Е. В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> площадью 1740 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства (л. д. 190-192 том 1).
По сведениям Управления Росреестра по Ленинградской области за исх. № от 19.03.2019 года в ЕГРН отсутствуют сведения о постановке на кадастровый учет и регистрации объекта недвижимости в виде дороги по адресу: <адрес> протяженностью 300 метров, проходящая от <адрес> (л. д. 194 том 2).
Из представленных в материалы дела межевых дел на земельные участки административного истца и заинтересованных лиц видно, что спорная дорога между участками Кирпичевой Е.В. и И.И. отсутствует.
По информации, полученной из Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области за исх. № от 22.05.2019 года, сведения о выдаче разрешения на строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения, а именно улиц под названием <адрес> и <адрес>, расположенных в <адрес>, отсутствуют.
Из представленных выкопировки из схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения в планируемых границах населенных пунктов генерального плана МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области, выкопировки из карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Пудомягского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, выкопировки из карты градостроительного зонирования с зонами с особыми условиями использования территории ПЗЗ Пудомягского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, выкопировки из схемы планируемых границ функциональных зон с отображением параметров развития таких зон Генерального плана Пудомягского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградкой области следует, что спорная дорога между <адрес> отсутствует.
Судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела было установлено, что административным ответчиком принят нормативный правовой акт, касающийся дорожной деятельности сельского поселения, а именно, продление протяженности имеющийся автомобильной дороги. Указанное постановление принято административным ответчиком в пределах своих полномочий.
Но вместе с тем, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что процедура принятия оспариваемого постановления административным ответчиком нарушена исходя из следующего.
Согласно ст. 47 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание.
Уставом муниципального образования Пудомягское сельское поселение Гатчинского района Ленинградской области, принятым решением Совета депутатов названного муниципального образования от 31.08.2017 года N 168 установлен порядок организации местного самоуправления на территории муниципального образования Пудомягское сельское поселение Гатчинского района Ленинградской области (далее - Устав).
Статьей 36 Устава определен порядок опубликования муниципальных правовых актов.
Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в официальном муниципальном печатном средстве массовой информации поселения.
Обнародование муниципальных правовых актов является доведение их содержания до населения посредством их размещения для ознакомления граждан:
1) На официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
2) На официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Использование сетевого средства массовой информации в качестве единственного или альтернативного источника официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов не допускается.
В соответствии со ст. 37 Устава муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренном настоящим уставом.
Муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования, официально не опубликованные (обнародованные) в порядке, предусмотренном настоящим уставом, не могут применяться.
Официальным источником опубликования нормативных правовых актов МО Пудомягское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области является газета «Гатчинская Правда».
Судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела установлено, что оспариваемый нормативно-правовой акт не был опубликован в официальных источниках опубликования.
Обжалуемое постановление в своем тексте не содержит ссылок на вступление его в действие, а также на обязанность его опубликования, что является безусловным нарушением вышеназванных законоположений.
Указанные обстоятельства представителем административного ответчика не оспаривались.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно установил, что при издании обжалуемого постановления администрацией МО Пудомягское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области были нарушены специальные нормы в части организации дорожного движения, что выразилось в отсутствие схемы расположения земельного участка под размещения спорной автодороги, утвержденной в установленном законом порядке, сведений в ЕГРН о постановке на кадастровый учет земельного участка под размещение спорной автодороги, зарегистрированного права собственности сельского поселения на объект.
Указанные выводы суда подтверждаются представленными доказательствами, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка и не противоречат требования закона.
Так, согласно частям 1 и 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Статьей 1 Областного закона Ленинградской области № 48-оз от 10.07.2014 года «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» закреплены за сельскими поселениями Ленинградской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5 - 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части резервирования земель и изъятия земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
Таким образом, для создания, в данном случае, продления существующей автодороги, необходимо выполнения ряда необходимых подготовительных работ, установленных действующим законодательством.
Под дорожной деятельностью согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, предоставленные собственниками данных дорог.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (ч. 7 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Согласно ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
В соответствии со ст. ст. 39.9, 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются органам местного самоуправления исключительно в постоянное (бессрочное) пользование. В решении о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование указывается кадастровый номер земельного участка, а также наименование органа местного самоуправления в случае предоставления ему земельного участка.
Согласно ст. 23 Градостроительного Кодекса Российской Федерации генеральный план поселения должен в числе прочего содержать и указания на планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся, в частности, к автомобильным дорогам местного значения.
Разрешая настоящий спор и удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое постановление администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 22.06.2018 года № 266 «О внесении изменения в Постановление администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области № 341 от 19.08.2011 года» принято в пределах полномочий органа местного самоуправления, но с нарушением процедуры принятия оспариваемого постановления; оспариваемое постановление не опубликовано в установленном порядке; принято не в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации; права и свободы административного истца оспариваемым постановлением нарушены.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, судом первой инстанции в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Правовых оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения суда апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 10 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
(Судья Гиренко М.В.)