Дело №2а-1346/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 августа 2017 года город Елец Липецкой области

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи      Захаровой Н.В.,

при секретаре          Гладышевой Е.А.,

с участием представителя административного истца Коняева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-1346/2017 по исковому заявлению Липецкого транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области о признании информации, распространяемой на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

у с т а н о в и л:

Липецкий транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании информации, распространяемой на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, ссылаясь на то, что Липецкой транспортной прокуратурой на основании ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка содержания Интернет-ресурсов на предмет размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о местах и способах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В ходе осмотра информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет материалов, содержащих негативную информацию, которая может формировать у неопределенного круга лиц, в том числе и несовершеннолетних, установки и личностную направленность на девиантное поведение, выявлена ссылка: http://rgutis-msk.ru/?id=880, где размещена информация о продаже наркотиков и психотропных веществ. В частности на указанной ссылке содержится информация о различных видах наркотических и психотропных веществ, их стоимости, контактных данных для их заказа. На основании изложенного просит признать информацию, размещенную посредством сети «Интернет» по адресу: http://rgutis-msk.ru/?id=880 информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, полагает возможным признание указанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Суд, с учетом мнения представителя административного истца, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.

В судебном заседании представитель административного истца Коняев С.В. поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям и просил их удовлетворить.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

В силу статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 35 того же Федерального закона предусматривает, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Из материалов дела следует, что Липецкой транспортной прокуратурой на основании ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка содержания Интернет-ресурсов на предмет размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о местах и способах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В ходе осмотра информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет материалов, содержащих негативную информацию, которая может формировать у неопределенного круга лиц, в том числе и несовершеннолетних, установки и личностную направленность на девиантное поведение, выявлена ссылка: http://rgutis-msk.ru/?id=880, где размещена информация о продаже наркотиков и психотропных веществ. В частности на указанной ссылке содержится информация о различных видах наркотических и психотропных веществ, их стоимости, контактных данных для их заказа. Учитывая, что заявленные требования направлены на защиту интересов неопределенного круга лиц, Липецкий транспортный прокурор был вправе обратиться в суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно - телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается Федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Из пункта 4 статьи 8 Федерального закона следует, что не может быть ограничен доступ к: 1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; 2) информации о состоянии окружающей среды; 3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); 4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией; 5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

В соответствии со ст. 38 Конституции РФ, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Как указано в п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с п. 1 ст. 14 вышеназванного Федерального закона органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» доступ детей к информации - возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации; информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию; информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как указано в п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона, к информации, запрещенной для распространения среди детей относится информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной Липецкой транспортной прокуратурой проверки на предмет соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также и о защите несовершеннолетних от негативной информации, было установлено, что на Интернет –странице, размещенной по адресу: http://rgutis-msk.ru/?id=880, содержится информация, пропагандирующая употребление наркотических средств и психотропных и (или) одурманивающих веществ и нанесение вреда своему здоровью.

Согласно пункту 1 статьи 15.1 Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (пункт 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (подпункт 2 пункт 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).

В соответствии с п. 5 ст. 46 Федерального закона от 7 июля 2003 № 126-ФЗ «О связи», оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление

доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.

В соответствии с пунктом 1 правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 № 1101, создание формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

В силу п. 5 указанных Правил, основанием для включения в единый реестр, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что заявление прокурора города Ельца о признании информации, размещенной на интернет-сайте по адресу: http://rgutis-msk.ru/?id=880, информацией, размещение которой на территории Российской Федерации запрещено, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░: http://rgutis-msk.ru/?id=880, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░. ░░░░░░, ░.5, ░. ░░░░░░, 398910) ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░: http://rgutis-msk.ru/?id=880 ░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02.08.2017.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1346/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Липецкий транспортный прокурор
Другие
Коняев Сергей Викторович
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой об
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Дело на сайте суда
eletsgorsud.lpk.sudrf.ru
17.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2017[Адм.] Судебное заседание
02.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее