Дело № 5-1102/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2016 г. г. Красноперекопск
Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым (296000, Республика Крым, г. Красноперекопск, ул. Захарова, д. 3-а) Никишенко Т.Н. рассмотрев поступивший из МО МВД России «Красноперекопский» административный материал по ст. 18.15 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Украины, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: Украина, <адрес>, проживающего по адресу: Российская Федерация, <адрес> работающего кровельщиком ООО «Паладиум Энерго»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № РК 136998 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 незаконно привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина – гражданина Украины ФИО2 без разрешения на работу и заключения трудового договора, чем нарушил ФЗ № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Указанными действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
В судебное заседание правонарушитель не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещался надлежаще, о причинах неявки в судебное заседание не сообщил, доказательств их уважительности не представил, об отложении рассмотрения дела ходатайства не заявлял.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие правонарушителя ФИО1
Исследовав материалы дела, суд считает, что событие правонарушения подтверждают материалы дела:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2),
- рапортом о поступлении сообщения по линии 102 (л.д.3), протокол ОРМ от 04.07.2016г. (л.д.6-8),
- копией паспорта ФИО2 (л.д.9-11),
- протоколами опроса гр. ФИО1 (л.д. 12-13) и ФИО2 (л.д.14-16),
- протоколом опроса ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-18),
- протоколом опроса ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20).
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья признает доказанной виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, а именно в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента.
Согласно ч.1 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно примечаниям 1 к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Согласно ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» юридические лица, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 18.15 КРФоАП привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При назначении административного наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, рассматривая вопрос о виде и размере административного наказания, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, смягчающих ответственность ФИО1 судом не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, отягчающих ответственность ФИО1, судом не установлено.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, ч.1. ст.18.15 ст.ст.29.9, 29.10, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения по ст. 18.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф в сумме 2000 рублей следует уплатить по следующим реквизитам: р/с 40№, получатель Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ «Красноперекопский», ИНН получателя -9106000078; КПП получателя - 910601001; БИК - 043510001; ОКПО – 35718000, КБК – 18№, УИН 18№.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Красноперекопский районный суд Республики Крым до истечения срока уплаты штрафа.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП Российской Федерации неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым.
Председательствующий: Т.Н. Никишенко