Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 декабря 2023 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Деменок С.В., рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: <адрес>, административный материал в отношении:
Муниципального унитарного предприятия МО ГО Симферополь Республики Крым «Аванград», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,
по ч.2 ст.9.1.1 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения прокуратурой <адрес> с привлечением специалиста Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес> проверки в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия МО ГО Симферополь Республики Крым «Аванград» (далее по тексту МУП «Аванград»), установлены нарушения законодательства Российской Федерации в области эксплуатации лифтов, обнаруженные в <адрес> в <адрес>, в <адрес> в <адрес>, в <адрес> по <адрес> в <адрес>, а именно:
- Отсутствует паспорт на лифт зав. №, расположенный по адресу: <адрес>, что является нарушением п. 4 Приложения 1 «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила);
- Отсутствует паспорт на подъемную платформу для инвалидов, зав. №, расположенную по адресу: <адрес>, что является нарушением п. 4 Приложения 1 Правил;
- Отсутствует паспорт на лифт зав. №, расположенный по адресу: <адрес>, что является нарушением п. 4 Приложения 1 Правил;
- Отсутствует техническая документация (установочный (монтажный) чертеж, принципиальная электрическая схема, руководство по эксплуатации), не позволяющая в свою очередь проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту лифта зав. №, расположенный по адресу: <адрес>, что является нарушением п. 4 Приложения 1 Правил;
- Отсутствует техническая документация (установочный (монтажный) чертеж, принципиальная электрическая схема, руководство по эксплуатации), не позволяющая в свою очередь проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту лифта зав. №, расположенный по адресу: <адрес>, что является нарушением п. 4 Приложения 1 Правил;
- Отсутствуют средства, выводящие лифт зав. №, расположенный по адресу: <адрес> п.1 из режима «Нормальная работа» при несанкционированном открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме «Нормальная работа» (возврат в «Нормальная работа» производится автоматически, а не обслуживающим персоналом), что является нарушением п. 5.4 Приложения 1 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР № (далее - ТР №);
- Отсутствуют средства, выводящие лифт зав. №, расположенный по адресу: <адрес> п.1 из режима «Нормальная работа» при несанкционированном открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме «Нормальная работа» (возврат в «Нормальная работа» производится автоматически, а не обслуживающим персоналом), что является нарушением п. 5.4 Приложения 1 ТР №.
В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> ФИО2, а также государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями, котлонадзора и надзору за подъемными сооружениями Крымского управления Ростехнадзора ФИО3 просили привлечь юридическое лицо к административной ответственности по ч.2 ст.9.1.1. КоАП Российской Федерации с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности – временного прекращения эксплуатации объектов – лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>; подъемной платформы для инвалидов, зав. №, расположенной по адресу: <адрес>; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес> лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес> Представитель Крымского управления Ростехнадзора ФИО3 также пояснил, что существует реальная угроза жизни и здоровью жильцов дома вследствие эксплуатации неисправных лифтов, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы и обращения жильцов соответствующих домов в компетентные органы.
Представитель юридического лица в судебное заседание не явился, заявлений, ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не поступало.
Заслушав пояснения представителя прокуратуры ФИО2, государственного инспектора ФИО3 по обстоятельствам дела, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения.
Вина МУП «Аванград» подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:
- постановлением заместителя прокурора <адрес> ФИО4 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП «Аванград» по ч.2 ст.9.1.1 КоАП Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ;
- решением заместителя прокурора <адрес> ФИО4о проведении проверки в отношении МУП «Аванград» от ДД.ММ.ГГГГ;
- докладной запиской помощника прокурора <адрес> ФИО2;
- объяснениями заместителя директора МУП «Аванград» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ;
- письмом МУП «Аванград» в адрес генерального директора ПАО «Карачаровский механический завод» от ДД.ММ.ГГГГ №;
- письмом МУП «Аванград» в адрес генерального директора АО «Щербинский лифтостроительный завод» от ДД.ММ.ГГГГ №;
- перечнем МКД МУП «Аванград», оборудованных лифтами;
- справкой Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес> по результатам участия в проводимой прокуратурой <адрес> проверки юридического лица МУП «Аванград»;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП «Аванград».
Таким образом, бездействие МУП «Аванград» следует квалифицировать по ч.2 ст.9.1.1. КоАП Российской Федерации – как нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, создающее угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность.
Учитывая изложенное, а также наличие реальной угрозы жизни и здоровью граждан вследствие нарушения управляющей компанией требований к обеспечению безопасности лифтов, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности – прекращения эксплуатации следующих объектов: лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>; подъемной платформы для инвалидов, зав. №, расположенной по адресу: <адрес>; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес> лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес> на срок 60 суток. Указанное административное наказание является необходимым для устранения недостатков в работе указанных лифтов и лифтового оборудования. По мнению суда, с учетом конкретных обстоятельств дела, менее строгое наказание в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.3.2,3.3,4.1-4.3,29.9, 29.10,29.11 КоАП Российской Федерации, суд –
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие МО ГО Симферополь Республики Крым «Аванград» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1.1. КоАП Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - прекращения эксплуатации следующих объектов: лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>; подъемной платформы для инвалидов, зав. №, расположенной по адресу: <адрес>; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>В, п.1; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес> на срок 60 (шестьдесят) суток.
В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП Российской Федерации постановление в части приостановления деятельности юридического лица подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Согласно ч.2 ст.3.12 КоАП Российской Федерации срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического прекращения эксплуатации лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>; подъемной платформы для инвалидов, зав. №, расположенной по адресу: <адрес>; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес>; лифта зав. №, расположенного по адресу: <адрес> лифта зав. № №, расположенного по адресу: <адрес>
Разъяснить юридическому лицу, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП Российской Федерации в случае досрочного устранения недостатков, оно вправе обратиться в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Центрального районного суда <адрес> С.В. Деменок