Решение по делу № 2-355/2013 от 10.06.2013

Дело № 2-355 / 2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Чердынь 19 июня 2013 года

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Акладской Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Чердынского района Тойменцева В.В.,

при секретаре Артёмовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе администрации <адрес> сельского поселения на постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора,

У с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО4 вынесено постановление о взыскании с должника администрации <адрес> сельского поселения <адрес> исполнительского сбора в сумме 5000 рублей.

С законностью указанного постановления должник не согласился, обратился в суд заявлением, просит признать постановление незаконным, указав, что решение суда не может быть исполнено по уважительным причинам в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.200 № 16-п утвержден порядок предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. В соответствии со ст.5 Закона Пермского края от 27.04.2012 №31-ПК, органы местного самоуправления в пределах переданных государственных полномочий самостоятельно организовывают деятельность по осуществлению данных полномочий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ и Пермского края. Администрация <адрес> муниципального района обязана приобрести благоустроенное жилое помещение, а администрация <адрес> сельского поселения предоставить по договору социального найма данное жилое помещение ФИО5, так как обязанность по приобретению благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм на человека за счет средств бюджета <адрес>, предусмотренных на эти цели не была исполнена администрацией <адрес> муниципального района, заявитель не мог исполнить указанные судебным приставом-исполнителем действия в установленный им срок.

В судебное заседание представитель заявителя не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивают.

Судебный пристав-исполнитель, истец, представитель <адрес> в судебное заседание не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

Представитель администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав представленные документы, заслушав заключение прокурора, суд считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.112 Федерального закона от 2.10.2007 №229-ФЗ (ред. от 5.04.2013) «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленным для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве", если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах. Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере 500 рублей, с должника-организации - 5 000 рублей.

Из материалов дела следует, что решением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <адрес> муниципального района и администрацию <адрес> сельского поселения возложена обязанность предоставить ФИО5 во внеочередном порядке по договору социального найма, находящееся в черте <адрес> сельского поселения благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 42 кв.м., с учетом несовершеннолетней дочери ФИО6, за счет средств бюджета <адрес>, выделенных на эти цели.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Для исполнения указанного решения ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № в отношении администрации <адрес> сельского поселения, которое должником получено ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5000 рублей, со ссылкой, что исполнительный документ администрацией <адрес> сельского поселения в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

Постановление о взыскании исполнительского сбора согласно данным, представленным должником, получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ.

Суд принимает во внимание доводы заявления, что администрация <адрес> сельского поселения не могла исполнить решение суда в указанный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения.

Законом Пермского края от 27.04.2012 N 31-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" на территории Пермского края государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) путем предоставления жилого помещения по договору социального найма либо выплат на приобретение жилого помещения, переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края.

Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 №16-п утвержден порядок предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. В соответствии с которым приобретение жилых помещений и их последующее предоставление детям-сиротам на условиях договоров социального найма осуществляется органами местного самоуправления за счет субвенций, источником финансирования которых являются средства бюджета Пермского края или средства федерального бюджета, передаваемые органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

Таким образом, возможность исполнения решения суда поставлена в прямую зависимость от приобретения жилья за счет средств бюджета <адрес>. В течение установленного судебным приставом пятидневного срока для добровольного исполнения решения суда о предоставлении жилого помещения ФИО5, реальное исполнение решения суда должником явилось невозможным вследствие обстоятельств, которые, с учетом специфики данного дела, могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.

Следует учесть, что исполнение вышеуказанного решения носит длящийся характер, поскольку предусматривает совершение последовательности действий, входящих в компетенцию органа местного самоуправления и органа власти субъекта. Сам по себе процесс приобретения квартиры в муниципальную собственность для предоставления взыскателю по договору социального найма не может находиться вне процедуры исполнения решения и являться основанием для взыскания исполнительского сбора.

В материалах дела отсутствуют сведения, что в ДД.ММ.ГГГГ г.г. целевые средства на приобретение жилья детям-сиротам из краевого и местного бюджетов выделялись, и на эти средства администрацией <адрес> муниципального района приобреталось жилье.

Исходя из вышеизложенного, постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора является незаконным.

Кроме того, из материалов дела следует, что определением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанности по решению <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> муниципального района <адрес> и администрацией <адрес> сельского поселения по предоставлению ФИО5 жилого помещения, за счет средств бюджета <адрес>, отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся: - непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство); - предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в «Методических рекомендациях по порядку взыскания исполнительского сбора", утв. ФССП РФ 23.12.2010 N 01-8, день прекращения действия указанных причин неисполнения рассматривается как начало течения срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, по истечении которого возможно взыскание исполнительского сбора.

Учитывая, что судом была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, вынесение постановления о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным.

В данном случае у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для привлечения должника к публично-правовой ответственности, поскольку решение суда не исполнено им в силу не зависящих от него объективных причин, в связи с чем, правонарушение в процессе исполнительного производства им не совершено.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 441 ГПК РФ,

Р е ш и л:

Заявленные требования администрации <адрес> сельского поселения удовлетворить.

Постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с администрации <адрес> сельского поселения исполнительского сбора в размере 5 000 руб. по исполнительному производству № признать незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пермский краевой суд, через Чердынский районный суд.

Председательствующий: Е.В.Акладская

2-355/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Керчевского сельского поселения
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
cherdyn.perm.sudrf.ru
10.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2013Передача материалов судье
10.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2013Судебное заседание
19.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее