Дело № 7-60/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 23 января 2019 года
Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.
при секретаре Конкине Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области Рылеева А.А. на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 17.12.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-ОЗ «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей сферы Ленинградской области Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области Рылеева А.А. в АО «Выборгтеплоэнерго» (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-ОЗ «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В постановлении указано, что АО «Выборгтеплоэнерго» осуществляя деятельность, связанную с образованием отходов производства и потребления, не представило в установленный срок в Управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами сведения об отходах производства и потребления, необходимые для ведения регионального кадастра Ленинградской области.
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 17.12.2018 вышеуказанное постановление отменено, как вынесенное за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу прекращено.
В своей жалобе Рылеев А.А. просит отменить вышеуказанное решение, указывая на нарушение норм процессуального права.
Рылеев А.А., представитель Выборгской городской прокуратуры и законный представитель АО «Выборгтеплоэнерго» извещены, но в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в силу чего дело в порядке гл. 25 КоАП РФ рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, который жалобу поддержал, защитника, который полагал, что нет оснований для удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, материалы административного дела, представленные Комитетом государственного экологического надзора Ленинградской области, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 24 июня1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 23 марта 2018 г. № 3 «О Порядке ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области» (далее – Приказ) установлено, что предоставление информации в области обращения с отходами осуществляется за отчетный период в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным. Отчетный период составляет один календарный год (п. 11).
Нарушение установленных законодательством Ленинградской области сроков и (или) формы представления сведений об отходах производства и потребления, необходимых для ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области от 2 июля 2003 г. № 47-оз «Об административных правонарушениях» в отношении должностных лиц наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
При вынесении решения по настоящему делу необходимо исходить из того, что порядок представления хозяйствующими субъектами сведений об отходах производства и потребления, необходимых для ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области, нарушение которого вменено Обществу, был установлен 23 марта 2018 г. Из содержания данного нормативного правового акта, не имеющего ограничения по сроку действия, следует, что период, с которого возникает и может быть выполнена обязанность по представлению сведений об отходах производства и потребления за отчетный (предшествующий) год, начинается с 1 января и заканчивается 20 апреля. Между тем, период, который фактически устанавливается Приказом для выполнения обязанности по представлению сведений за 2017 г., не превышает одного месяца - с 23 марта по 20 апреля, что значительно меньше периода, установленного в отношении представления сведений за последующие годы.
По общему правилу, акты законодательства, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение лица, обратной силы не имеют.
Поскольку Приказом установлен новый порядок (новые обязанности) представления сведений об отходах производства и потребления, необходимых для ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области, при этом указанным порядком определен период представления сведений с 1 января до 20 апреля года, следующего за отчетным, его положения в отношении хозяйствующих субъектов, у которых такая обязанность применительно к представлению сведений за 2017 г. ограничена периодом с 23 марта по 20 апреля, не могут применяться как ухудшающие их правовое положение и ставящие в неравное положение в сравнении с теми хозяйствующими субъектами, обязанность у которых представить сведения определяется периодом с 1 января по 20 апреля.
Изложенное дает основание для вывода о том, что непредставление Обществом в срок до 20 апреля 2018 г. в Управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами сведений об отходах производства и потребления за 2017 г., необходимых для ведения регионального кадастра Ленинградской области, не образует состава административного правонарушения.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, с учетом ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области подлежит изменению в части основания прекращения дела, а именно дело подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 17.12.2018 изменить, исключить выводы о прекращении производства по делу за истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья: