Решение по делу № 2а-567/2022 от 31.01.2022

Дело № 2а-567/2022

УИД № 47RS0014-01-2022-000157-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Приозерск                                                                      3 июня 2022 г.

Приозерский городской суд Ленинградской области в составе

председательствующего Левичевой Н.С.

при секретаре ФИО2

с участием прокурора ФИО3,

с участием представителя административного ответчика администрации Приозерского муниципального района <адрес> ФИО4, представителя заинтересованного лица             ООО «Энерго-Ресурс» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Приозерского городского прокурора к администрации Приозерского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обустройству тротуаров, нанесению дорожной разметки на пешеходном переходе, обязании совершить действия,

установил:

Приозерский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Приозерского муниципального района <адрес>, в котором просил признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по обустройству тротуаров вдоль автомобильной дороги, проходящей по <адрес> у жилых домов 4, 6, 12, 14 в <адрес>, а также по нанесению дорожной разметки на пешеходном переходе по автомобильной дороге, проходящей по <адрес>, у <адрес> «Б» в <адрес>; обязать администрацию Приозерского муниципального района <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обустроить тротуар вдоль автомобильной дороги, проходящей по <адрес> у жилых домов 4, 6, 12, 14 в <адрес>, нанести дорожную разметку на пешеходном переходе по автомобильной дороге, проходящей по <адрес>, у <адрес> «Б» в <адрес>. (том 1 л.д. 3-6)

В обоснование заявленных требований указано, что Приозерской городской прокуратурой в рамках осуществления надзора со состоянием законности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией Приозерского муниципального района <адрес> законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения содержания автомобильных дорог местного значения. В ходе проведенной проверки выявлен ряд существенных нарушений и недостатков эксплуатационного содержания дороги на <адрес> в <адрес>. В нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на пешеходном переходе у <адрес> «Б» по указанной дороге отсутствует дорожная разметка. Кроме того, установлено, что у автомобильной дороги, проходящей по <адрес> в <адрес>, в нарушение п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует тротуар со стороны жилых домов 4, 6, 12, 14. Учитывая, что балансодержателем автомобильных дорог общего пользования является администрация Приозерского муниципального района <адрес>, административный ответчик обязан принять меры по обустройству тротуара и нанесению дорожной разметки. Несвоевременное выполнение мероприятий по надлежащему содержанию автомобильных дорог нарушает права граждан при эксплуатации дорог, создает угрозу жизни и здоровья участников дорожного движения.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Комитет по дорожному хозяйству по <адрес>, ПАО «Россети Ленэнерго», ООО «Энерго-Ресурс». (том 1 л.д. 83-84, 184)

ПАО «Россети Ленэнерго» представлен отзыв на административный иск, в котором указано, что в районе планируемого проведения работ по обустройству тротуара по <адрес> у жилых домов 4, 6, 12, 14 в                    <адрес> проходит принадлежащая ПАО «Россети Ленэнерго» линия электропередачи ВЛ-0,4 кВ. Перед началом производства работ по обустройству тротуаров у исполнителя работ возникает обязанность по согласованию с сетевой организацией технической документации (проекты, паспорта и т.п.) и получению письменного решения о согласовании производства работ в охранных зонах. (том 2 л.д. 4-7)

Определением суда от 3 июня 2022 г. принят отказ Приозерского городского прокурора от административного иска к администрации Приозерского муниципального района <адрес> в части требований об обязании нанести дорожную разметку на пешеходном переходе по автомобильной дороге, проходящей по <адрес>, у <адрес> «Б» в <адрес>, производство по административному делу в указанной части требований прекращено.

В судебном заседании прокурор, помощник Приозерского городского прокурора, ФИО3 административный иск поддержал, просил удовлетворить административные исковые требования.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> ФИО4 просила отказать в удовлетворении административного иска. Пояснила, что бездействия администрацией муниципального образования не допущено. Дорожная разметка нанесена. Обустройство тротуара не предоставляется возможным, поскольку по одной стороне улицы проходят тепловые сети, а по другой – проходит линия электропередач, для которых предусмотрено установление охранных зон. Ширина тротуара должна составлять 1,5 м, при этом расстояние от опор ЛЭП до бортового камня составляет 0,5-1 м.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «Энерго-Ресурс» ФИО5 поддержал позицию административного ответчика. Пояснил, что оборудование тротуара возможно только при наличии согласования.

Заинтересованные лица ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, Комитет по дорожному хозяйству по <адрес>, ПАО «Россети Ленэнерго», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представителей в суд не направили. (том 2 л.д. 1, 2, 3)

В соответствии с ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.           № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статья 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

В силу ч. 3 ст. 15 того же федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.5.1.1 ГОСТ Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. № 270-ст (далее - ГОСТ Р52766-2007), тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.

В силу п. 4.5.2.4 ГОСТ Р52766-2007 пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой и иметь освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). В случаях, оговоренных ГОСТ Р 52289, пешеходные переходы оборудуют пешеходными ограждениями.

Судом установлено, что из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 25 января 2022 г., составленного помощником Приозерского городского прокурора, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, следует, что на участке по адресу: <адрес>Б, отсутствует дорожная разметка на пешеходном переходе. (том 1 л.д. 8-9)

Согласно акту осмотра автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> на предмет наличия дорожной разметки от 30 мая 2022 г., составленного специалистами отдела городского хозяйства администрации Приозерского муниципального района <адрес>, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, на автомобильной дороге по <адрес> (в районе <адрес>Б) в <адрес> нанесена дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходны переход». (том 1 л.д. 10-11)

Прокурор обратился в суд с административным иском 31 января 2022 г.

Таким образом, на момент подачи административного иска администрацией Приозерского муниципального района <адрес> было допущено бездействие, выразившееся в непринятии мер по нанесению дорожной разметки на пешеходном переходе по автомобильной дороге, проходящей по <адрес>, у <адрес> «Б» в <адрес>.

Доводы административного ответчика о том, что бездействия не имелось, поскольку администрацией Приозерского муниципального района Ленинградской области заключались муниципальные контракты на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Приозерске от 27 апреля 2020 г., от 25 мая 2021 г., от 11 мая 2022 г., суд находит несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства не опровергают отсутствие разметки на дату подачи административного иска. Из представленных административным ответчиком документов видно, что электронный аукцион проведен в апреле 2022 года, муниципальный контракт заключен в мае 2022 года.

При таких обстоятельствах суд находит подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Приозерского муниципального района <адрес>, выразившегося в непринятии мер по нанесению дорожной разметки на пешеходном переходе по автомобильной дороге, проходящей по <адрес>, у <адрес> «Б» в <адрес>.

Судом также установлено, что согласно выписке из реестра муниципальной собственности проезжая часть с тротуарами дорога общего пользования местного значения, кадастровый , протяженностью 491 м, по адресу: <адрес>, Приозерский муниципальный район, <адрес>, передана в муниципальную собственность муниципального образования Приозерское городское поселение и состоит в казне муниципального образования Приозерское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес>. (том 1 л.д. 233-236)

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 25 января 2022 г., составленного помощником Приозерского городского прокурора, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, следует, что на участке по адресу: <адрес>, отсутствует тротуар со стороны жилых домов. (том 1 л.д. 10-11)

Из акта осмотра автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> на предмет возможности размещения тротуара от 14 апреля 2022 г., составленного специалистами отдела городского хозяйства администрации Приозерского муниципального района <адрес>, представителем РЭС ВЭС ПАО «Ленэнерго», представителем ООО «Энерго-Ресурс», следует, что был произведен осмотр прилегающей территории (зеленая зона) к проезжей части (асфальтобетонное покрытие) по <адрес> (в районе <адрес>, 6, 12, 14) в <адрес> на предмет возможности размещения тротуара. (том 1 л.д. 101)

При визуальном осмотре установлено следующее:

по нечетной стороне в зеленой зоне проходит инженерная коммуникация (тепловая сеть), охранная зона которой составляет 2 метра от края изоляции (СП 124.1330.2012 Тепловые сети. Таблица А.3);

по четной стороне в зеленой зоне проходит линия электропередач ВЛ-0,4 кВ, охранная зона которой составляет 2 метра в каждую сторону от крайнего провода (Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160). Расстояние от железнодорожных опор ЛЭП до бортового камня, являющегося границей проезжей части, составляет от 0,5 до 1 метра, что также является препятствием к размещению тротуара, минимальная ширина которого при односторонней жилой застройке улицы должна составлять 1,5 метра (п. 5.4 ГОСТ 33150-2014.Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек).

Обстоятельства отсутствия тротуара вдоль автомобильной дороги, проходящей по <адрес> у жилых домов 4, 6, 12, 14 в <адрес>, административным ответчиком не оспариваются.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что имеются основания для признания незаконным бездействия администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области, выразившегося в непринятии мер по обустройству тротуаров вдоль автомобильной дороги, проходящей по <адрес> у жилых домов 4, 6, 12, 14 в <адрес>.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться, в частности, указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению.

В целях устранения допущенных нарушений суд считает необходимым возложить на администрацию Приозерского муниципального района Ленинградской области обязанность обустроить тротуар вдоль автомобильной дороги, проходящей по <адрес> у жилых домов 4, 6, 12, 14 в <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Исходя из характера возложенных на ответчика обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их исполнения, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда десять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Доводы административного ответчика о том, что административный иск в указанной части требований не подлежит удовлетворению, суд отклоняет ввиду следующего.

Из представленных ПАО «Россети Ленэнерго» и ООО «Энерго-Ресурс» документов следует, что по <адрес> у жилых домов 4, 6, 12, 14 в <адрес> проходят линия электропередач ВЛ-0,4 кВ и инженерные коммуникации (тепловая сеть). (том 1 л.д. 196-197, том 2 л.д. 13)

Статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлены правовые основы изъятия земельных участков из оборота, а также ограничения их оборотоспособности. В перечне как земельных участков, изъятых из оборота, так и ограниченных в обороте, земельные участки, занятые охранными зонами объектов электросетевого хозяйства и тепловых сетей не поименованы.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным данным кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.

Согласно ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) и охранная зона тепловых сетей отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий.

Таким образом, в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, занятые охранными зонами объектов электросетевого хозяйства и охранными зонами тепловых сетей, не изымаются из оборота, как и не ограничиваются в нем, однако относятся к зонам с особыми условиями использования территории. При осуществлении прав владения и пользования земельными в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства и охранной зоне тепловых сетей землепользователи обязаны соблюдать ограничения, налагаемые соответствующими правилами независимо от категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков (ст. 56, 104-106 Земельного кодекса Российской Федерации).

Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории охранных зон объектов электросетевого хозяйства определяются на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

В силу п. 2 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных указанным постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 160 (далее – Правила), в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

При этом из содержания пункта 4 Правил следует, что земельные участки у их собственников, землевладельцев, землепользователей или арендаторов не изымаются.

Согласно п. 10 Правил в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; б) горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель; в) посадка и вырубка деревьев и кустарников; г) дноуглубительные, землечерпальные и погрузочно-разгрузочные работы, добыча рыбы, других водных животных и растений придонными орудиями лова, устройство водопоев, колка и заготовка льда (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи); д) проход судов, у которых расстояние по вертикали от верхнего крайнего габарита с грузом или без груза до нижней точки провеса проводов переходов воздушных линий электропередачи через водоемы менее минимально допустимого расстояния, в том числе с учетом максимального уровня подъема воды при паводке; е) проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); ж) земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи); з) полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); и) полевые сельскохозяйственные работы с применением сельскохозяйственных машин и оборудования высотой более 4 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи) или полевые сельскохозяйственные работы, связанные с вспашкой земли (в охранных зонах кабельных линий электропередачи).

В силу п. 11 Правил в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 10 Правил, без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается: а) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, садовые, огородные земельные участки и иные объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, объекты жилищного строительства, в том числе индивидуального (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); б) складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов; в) устраивать причалы для стоянки судов, барж и плавучих кранов, бросать якоря с судов и осуществлять их проход с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи).

Учитывая изложенное, установление особых условий использования земельных участков в границах охранных зон не наделяет земельные участки статусом ограниченных либо изъятых из оборота.

Наличие охранных зон объектов электросетевого хозяйства не препятствует обороту земельных участков, расположенных в границах таких зон, в том числе не препятствует обустройству тротуара при соблюдении требований, установленных Правилами.

Пунктом 5.4 ГОСТ 33150-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования», утвержденного Приказом Росстандарта от 31 августа 2015 г. № 1206-ст установлено, что ширина одной полосы пешеходной дорожки с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1 м.

При этом Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Издание седьмое. Раздел 2. Передача электроэнергии. Главы 2.4, 2.5, утвержденными Приказ Минэнерго России от 20 мая 2003 г. № 187 в пункте 2.5.214 определено, что расстояние по горизонтали от основания опоры воздушной линии (ВЛ) электропередачи до кювета или бортового камня проезжей части улицы (проезда) должно быть не менее 2,0 м; расстояние до тротуаров и пешеходных дорожек не нормируется.

Приказом Минстроя России от 17 августа 1992 г. № 197 утверждены Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей (далее – Типовые правила), которыми установлено, что охрана тепловых сетей осуществляется предприятием, в ведении которого находятся тепловые сети, независимо от его организационно-правовой формы. Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки. Минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до зданий, сооружений, линейных объектов определяются в зависимости от типа прокладки, а также климатических условий конкретной местности и подлежат обязательному соблюдению при проектировании, строительстве и ремонте указанных объектов в соответствии с требованиями СНиП 2.04.07-86 «Тепловые сети» (пункты 2, 4).

В соответствии с п. 5 Типовых правил в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту: размещать автозаправочные станции, хранилища горюче-смазочных материалов, складировать агрессивные химические материалы; загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы; устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.; устраивать всякого рода свалки, разжигать костры, сжигать бытовой мусор или промышленные отходы; производить работы ударными механизмами, производить сброс и слив едких и коррозионно-активных веществ и горюче-смазочных материалов; проникать в помещения павильонов, центральных и индивидуальных тепловых пунктов посторонним лицам; открывать, снимать, засыпать люки камер тепловых сетей; сбрасывать в камеры мусор, отходы, снег и т.д.; снимать покровный металлический слой тепловой изоляции; разрушать тепловую изоляцию; ходить по трубопроводам надземной прокладки (переход через трубы разрешается только по специальным переходным мостикам); занимать подвалы зданий, особенно имеющих опасность затопления, в которых проложены тепловые сети или оборудованы тепловые вводы под мастерские, склады, для иных целей; тепловые вводы в здания должны быть загерметизированы.

Пунктом 6 Типовых правил установлено, что в пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается: производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений; производить земляные работы, планировку грунта, посадку деревьев и кустарников, устраивать монументальные клумбы; производить погрузочно-разгрузочные работы, а также работы, связанные с разбиванием грунта и дорожных покрытий; сооружать переезды и переходы через трубопроводы тепловых сетей.

Таким образом, в пределах охранных зон тепловых сетей действующим законодательством не установлен запрет на обустройство тротуаров.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Приозерского городского прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Приозерского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обустройству тротуаров вдоль автомобильной дороги, проходящей по <адрес> у жилых домов 4, 6, 12, 14 в <адрес>, а также по нанесению дорожной разметки на пешеходном переходе по автомобильной дороге, проходящей по <адрес>, у <адрес> «Б» в <адрес>.

Обязать администрацию Приозерского муниципального района <адрес> в течение десяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обустроить тротуар вдоль автомобильной дороги, проходящей по <адрес> у жилых домов 4, 6, 12, 14 в <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Приозерский городской суд Ленинградской области.

Судья                                                                              Н.С. Левичева

Решение в окончательной форме изготовлено 20 июня 2022 г.

2а-567/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Приозерский городской прокурор
Ответчики
Администрация Приозерского муниципального района Ленинградской области
Другие
ООО "Энерго-Ресурс"
ПАО "РОССЕТИ ЛЕНЭНЕРГО"
Комитет по дорожному хозяйству по Ленинградской области
Отдел ГИБДД ОМВД России по Приозерскому району Ленинградской области
Суд
Приозерский городской суд Ленинградской области
Судья
Левичева Надежда Сергеевна
Дело на сайте суда
priozersky.lo.sudrf.ru
31.01.2022Регистрация административного искового заявления
01.02.2022Передача материалов судье
03.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2022Подготовка дела (собеседование)
31.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.04.2022Предварительное судебное заседание
17.05.2022Предварительное судебное заседание
01.06.2022Судебное заседание
03.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее