Решение по делу № 12-58/2021 от 05.07.2021

                  №12-58/2021

                            УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июля 2021 г.                                                                                                    с. Турунтаево

Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Горковенко С.В., при секретаре Добрыниной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации МО «Ильинское» СП на постановление главного государственного инспектора Прибайкальского района Республики Бурятия по пожарному надзору Пермина С.С. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ юридического лица Администрации МО «Ильинское» СП, расположенного по адресу: <адрес>

установил:

Постановлением главного государственного инспектора Прибайкальского района Республики Бурятия по пожарному надзору Пермина С.С. от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Ильинское» СП признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

В постановлении установлено, что Администрацией МО «Ильинское» СП допущены нарушения п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479, а именно не произведена своевременная уборка сухой растительности на земельном участке с кадастровым номером , занятом кладбищем <адрес> и принадлежащем сельскому поселению, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на кладбище в результате неосторожного обращения с огнем неустановленного лица произошло возгорание в месте расположения сухой травянистой растительности и привело к распространению огня по ее площади, огнем пройдено <данные изъяты> кв.м.

Не согласившись с вынесенным постановлением, глава МО «Ильинское» СП Челмакин Н.Н. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что Администрацией МО «Ильинское» СП ведется постоянная работа по контролю за соблюдением пожарной безопасности в <адрес>, организовано ежедневное дежурство мобильных групп по профилактике пожарной безопасности среди населения, ведется постоянная работа по информированию населения о соблюдении правил и требований пожарной безопасности, размещаются информационные листовки в местах общего пользования, на досках объявлений, сети Интернет, на официальном сайте Администрации. Информация о том, что пал травы запрещен, также доводилась до населения во время производимых рейдов. Администрацией произведена опашка территории кладбища. Производится регулярное скашивание сухой травы с прилегающей к кладбищу территории, производится уборка и вывоз мусора с территории кладбища. В связи с произошедшим возгоранием визуальным осмотром установлено, что местам захоронений был нанесен незначительный вред (закопчение некоторых надгробий). Заявлений граждан о причинении большого вреда в результате произошедшего возгорания, местам захоронений в Администрацию не поступало. Администрацией были приняты все возможные профилактические меры по недопущению возгораний на территории <адрес>. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание главный государственный инспектор Прибайкальского района Республики Бурятия по пожарному надзору Пермин С.С. не явился, о рассмотрении дела извещен, об отложении судебного заседания не просил, при таких обстоятельствах жалоба на постановление рассмотрена судом в его отсутствие.

В судебном заседании глава МО «Ильинское» СП Челмакин Н.Н. жалобу поддержал, дал пояснения, аналогичные ее доводам, дополнительно пояснил, что уборка травы и мусора на кладбище, опашка его территории проводилась ДД.ММ.ГГГГ а весной перед родительским днем Администрацией организовывался субботник по уборке территории кладбища, но граждане принимали участие не активно, Администрация своими силами убирает траву на территории кладбища, где это возможно, места захоронений (их более 4000) должны убирать граждане, Администрации скосить всю траву невозможно. Пожар произошел от того, что гражданин стал жечь траву на захоронении паяльной лампой, был сильный ветер и огонь распространился, в тушении пожара участвовали пожарные, мобильная группа поселения, граждане-добровольцы. Полагает, что в рассматриваемом случае возможно применить предупреждение. Бюджет Администрации принят с дефицитом, штраф в размере <данные изъяты> руб. усугубит сложную финансовую ситуацию.

В судебном заседании Врио начальника ОНДПР Прибайкальского района УНДПР ГУ МЧС России по РБ Ланской К.Ю. с доводами жалобы не согласился, поскольку возгорание и распространение пожара по территории кладбища произошло по сухой траве, а она должна своевременно убираться, так как легко воспламеняется, за это ответственность несет Администрация, так как земля относится к поселению. Предупреждение в данном случае не применяется, так как нарушения привели к пожару, размер штрафа был снижен вдвое.

Изучив представленные доказательства, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.

Факт совершения Администрацией МО «Ильинское» СП указанного в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, наличие состава правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ на территории кладбища <адрес> – пал травы на площади <данные изъяты> кв.м, объяснениями должностных лиц ПЧ-37 ОГПС-8 РБ Б.С.В., И.И.Г. о пожаре (горела трава на кладбище), сведениями ЕГРН о принадлежности с ДД.ММ.ГГГГ Администрации МО «Ильинское» СП на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка с кадастровым номером с видом разрешенного использования – ритуальная деятельность (кладбище <адрес>).

Указанные доказательства соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ и в своей совокупности содержат необходимые фактические данные, на основании которых должностным лицом при рассмотрении дела установлено наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, виновность Администрации МО «Ильинское» СП, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Несмотря на доводы жалобы о проводимых Администрацией МО «Ильинское» СП    мероприятиях по соблюдению требований пожарной безопасности, наличие на момент пожара на территории кладбища <адрес> сухой травы не оспаривается, доводы заявителя сводятся к тому, что Администрация МО «Ильинское» СП своими силами убирает траву, где это возможно, а места захоронений должны убирать граждане, Администрации скосить всю траву невозможно, но такой подход противоречит п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, согласно которому обязанность по своевременной уборке мусора, сухой растительности и покосу травы возложена на правообладателей земельных участков; в рассматриваем случае родственников умерших граждан нельзя отнести к этой категории, что не исключает возможность их привлечения к уборке, с применением допустимых с точки зрения пожарной безопасности способов. Даже если физическим лицом был допущен пал травы на месте одного захоронения, то распространение огня по сухой траве на площади 100 кв. м подтверждает неисполнение Администрацией МО «Ильинское» СП обязанности по ее уборке на принадлежащей поселению территории кладбища. Суду не представлены доказательства, что Администрацией МО «Ильинское» СП были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований пожарной безопасности на территории кладбища, либо доказательства объективной невозможности соблюдения таких требований.

Суд не принимает довод заявителя о том, что за указанное правонарушение возможно применить наказание в виде предупреждения. Согласно ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Несмотря на то, что после пожара не установлено причинение материального ущерба и не было пострадавших, но из содержания жалобы следует, что местам захоронений нанесен вред (закопчение некоторых надгробий), который заявителем жалобы отнесен к незначительному, хотя вопросы о способах и стоимости устранения такого закопчения не разрешались. Допущенное Администрацией нарушение требований пожарной безопасности привело к пожару, т.е. неконтролируемому горению сухой травы на площади <данные изъяты> кв.м, что свидетельствует о возникновении реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, в связи с чем предусмотренных законом оснований для применения предупреждения не имеется. Административный штраф назначен исходя из санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с применением положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере не менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ для юридических лиц.

Постановление о привлечении Администрации МО «Ильинское» СП к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Суд не находит по делу каких-либо существенных нарушений законодательства при рассмотрении дела и вынесении постановления. В связи изложенным оснований для отмены или изменения постановления главного государственного инспектора Прибайкальского района Республики Бурятия по пожарному надзору Пермина С.С. от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП, суд

решил:

Постановление главного государственного инспектора Прибайкальского района Республики Бурятия по пожарному надзору Пермина С.С. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ юридического лица Администрации МО «Ильинское» СП оставить без изменения, а жалобу Администрации МО «Ильинское» СП - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в порядке ст.ст. 30.9, 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья                                          Горковенко С.В.

12-58/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МО "Ильинское" сельское поселение
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Горковенко Светлана Владимировна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
pribaikalsky.bur.sudrf.ru
05.07.2021Материалы переданы в производство судье
15.07.2021Материалы переданы в производство судье
21.07.2021Судебное заседание
21.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее