Решение по делу № 33-563/2015 от 15.01.2015

Судья: Сурков М.П. гр. дело № 33- 563\2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 февраля 2015 года г.Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Сказочкина В.Н.

судей – Лазаревой М.А. и Родиной Т.А.

при секретаре – Моревой Н.П.

с участием представителей Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры Морозова А.А., Головина М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению Самарского межрайонного природоохранного прокурора на решение Исаклинского районного суда Самарской области от 12.11.2014г., которым постановлено:

«Самарскому межрайонному природоохранному прокурору в иске к Правительству Самарской области о возложении обязанности включить в реестр имущества государственной собственности Самарской области скотомогильники, расположенные на территории Шенталинского района, а именно:

скотомогильник, расположенный в 1,5 км от с. Крепость Кондурча на
территории сельского поселения Старая Шентала муниципального
района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,5 км от с. Старая Шентала на
территории сельского поселения Старая Шентала муниципального
района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Багана на территории
сельского поселения Старая Шентала муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Сенькино на территории
сельского поселения Васильевка муниципального района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Новое Суркино на
территории сельского поселения Васильевка муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,5 км от с. Старое Суркино на
территории сельского поселения Васильевка муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Татарское Абдикеево на
территории сельского поселения Каменка муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Каменка на территории
сельского поселения Каменка муниципального района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от д. Карабикулово на
территории сельского поселения Каменка муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 2,0 км от с. Артюшкино на
территории сельского поселения Артюшкино муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Новый Кувак на
территории сельского поселения Новый Кувак муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Четырла на территории
сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 2,0 км от с. Денискино на территории
сельского поселения Денискино муниципального района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Толче-Речье на
территории сельского поселения Туарма муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от д. Баландаево на территории
сельского поселения Туарма муниципального района Шенталин,с!кий;

скотомогильник, расположенный в 1,5 км от с. Аксакове на территории
сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,5 км от с. Тимяшево на территории
сельского поселения Салейкино муниципального района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Салейкино на территории
сельского поселения Салейкино муниципального района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от д. Старое Афонькино на
территории сельского поселения Салейкино муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от пос. Романовка на,
территории сельского поселения Канаш муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Емелькино на территории
сельского поселения Канаш муниципального района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от ст. Шентала на территории
сельского поселения Шентала муниципального района Шенталинский,

и в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу привести указанные скотомогильники в соответствие с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04 декабря 1995 года № 13-7-2/469, а именно: каждый огородить глухим забором высотой не менее 2 м, с внутренней стороны забора по всему периметру выкопать траншею глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, исключающий случайный доступ людей и животных, сделать крышку люка, установить замок, на высоте 2,5 м обустроить навес длиной 6 м, шириной 3 м с пристроем помещения для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов – отказать »

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия

                У С Т А Н О В И Л А :

Самарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Правительству Самарской области о возложении обязанности принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем включения 22 скотомогильников, расположенных на территории Шенталинского района, в реестр имущества государственной собственности Самарской области, и приведения их в соответствие с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Далее требования уточнены в части увеличения - с одного до шести месяцев «со дня вступления решения в законную силу» - срока приведения скотомогильников в соответствие с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а также каждый (из 22) огородить глухим забором высотой не менее 2 м, с внутренней стороны забора по всему периметру выкопать траншею глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, исключающий случайный доступ людей и животных, сделать крышку люка, установить замок, на высоте 2,5 м обустроить навес длиной 6 м, шириной 3 м с пристроем помещения для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционном представлении Самарский межрайонный природоохранный прокурор просит решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении требований.

В суде апелляционной инстанции представители межрайонной природоохранной прокуратуры Морозов А.А., Головин М.А. поддержали доводы апелляционного представления в полном объеме.

Представитель Департамента ветеринарии Самарской области по доверенности Нагорнов И.О., представитель правительства Самарской области по доверенности Рузанов Д.А. в суде апелляционной инстанции возражали против доводов апелляционного представления, просили оставить решение суда без изменения.

Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ, изучив материалы дела, выслушав объяснения явившихся сторон, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность(п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих").

Из материалов дела усматривается, что на основании ветеринарно-санитарных карточек на скотомогильники, актов обследования ветеринарно-санитарного состояния скотомогильников (биотермических ям), на территории Шенталинского района Самарской области имеются:

скотомогильник, расположенный в 1,5 км от с. Крепость Кондурча на территории сельского поселения Старая Шентала муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2001 году, площадь 156 кв.м,

скотомогильник, расположенный в 1,5 км от с. Старая Шентала на территории сельского поселения Старая Шентала муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2004 году, площадь 148 кв. м,

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Багана на территории сельского поселения Старая Шентала муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2001 году, площадь 156 кв. м,

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Сенькино на территории сельского поселения Васильевка муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2002 году, площадь 156 кв. м,

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Новое Суркино на территории сельского поселения Васильевка муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2000 году, площадь 156кв.м,скотомогильник, расположенный в 1,5 км от с. Старое Суркино на территории сельского поселения Васильевка муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2001 году, площадь 148 кв. м,

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Татарское Абдикеево на территории сельского поселения Каменка муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2004 году, площадь 156 кв. м,

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Каменка на территории сельского поселения Каменка муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2002 году, площадь 148 кв. м,

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от д. Карабикулово на территории сельского поселения Каменка муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2003 году, площадь 148 кв. м,

скотомогильник, расположенный в 2,0 км от с. Артюшкино на территории сельского поселения Артюшкино муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 1996 году, площадь 148 кв. м,

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Новый Кувак на территории сельского поселения Новый Кувак муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2001 году, площадь 156 кв. м,

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Четырла на территории сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2001 году, площадь 156 кв. м

скотомогильник, расположенный в 2,0 км от с. Денискино на территории сельского поселения Денискино муниципального района Шенталинский,

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Толче-Речье на территории сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2001 году, площадь по карточке - 148 кв. м (по актам - 20 кв. м),

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от д. Баландаево на территории сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2002 году, площадь по карточке - 148 кв. м (по актам - 40 кв. м),

скотомогильник, расположенный в 1,5 км от с. Тимяшево на территории сельского поселения Салейкино муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 1987 году, площадь 148 кв. м,

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Салейкино на территории сельского поселения Салейкино муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2007 году, площадь 156 кв. м,

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от д. Старое Афонькино на территории сельского поселения Салейкино муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2001 году, площадь 156 кв. м,

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от пос. Романовка на территории сельского поселения Канаш муниципального района Шенталинский, введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2001 году, площадь 148 кв. м,

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Емелькино на территории
сельского поселения Канаш муниципального района Шенталинский,
введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2002 году, площадь 148 кв.
скотомогильник, расположенный в 1,0 км от ст. Шентала на территории
сельского поселения Шентала муниципального района Шенталинский,
введен в эксплуатацию (первое захоронение) в 2005 году, площадь 300 кв.
м.

Судом установлено, что по результатам обследования всех скотомогильников они являются «бесхозными», их необходимо законсервировать или привести в соответствие с нормами ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права на скотомогильники не зарегистрированы.

Как следует из актов обследования в указанных скотомогильниках имеют место нарушения Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г. №13-7-2/469, а именно: территория не огорожена глухим забором, не установлены въездные ворота, нет таблички, предупреждающей о захоронении, над ямой скотомогильников отсутствует навес, имеются другие нарушения.

Данные обстоятельства не оспариваются сторонами.

Возражения заинтересованных лиц сводятся к тому, что содержание бесхозных скотомогильников не относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.

Судебная коллегия с таким доводами не может согласиться.

В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.2, ст. 5, ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подп. 5, 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях; организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Для осуществления данных полномочий согласно подп. "ц" п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

Таким образом, полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных могут быть переданы органам местного самоуправления при условии выделения им необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Судом установлено, что денежные средства в бюджеты сельских поселений для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников не выделялись. Это подтверждается сообщением Администрации муниципального района Шенталинский Самарской области и не оспаривается представителем Правительства Самарской области.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что вопросы по содержанию в надлежащем состоянии скотомогильников, не переданных в ведение администрации муниципального образования, относятся к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г. №13-7-2/469, установлено, что ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на Правительство Самарской области.

В соответствии с ч.1 ст. 249 ГПК РФ Правительством Самарской области не представлено доказательств, позволяющих сделать вывод о принятии Правительством Самарской области необходимых мер соблюдения санитарно-эпидемиологической безопасности населения. В том числе не представлено доказательств проведения работы по выявлению собственников скотомогильников, их консервации, уничтожения.

Нельзя согласиться с выводами суда об отсутствии бездействия со стороны Правительства Самарской области ввиду принятия им постановления №499 от 19.08.2014г., которым утвержден порядок ликвидации неиспользуемых скотомогильников на территории Самарской области.

Несмотря на том, что 19.08.2014 года постановлением Правительства Самарской области от № 499 утвержден порядок ликвидации неиспользуемых скотомогильников на территории Самарской области, доказательств принятия действенных мер по ликвидации названных скотомогильников не представлено в материалы дела.

Не отвечающие ветеринарным требованиям скотомогильники представляют собой реальную угрозу для распространения заболеваний, возникновения эпидемий, попадания в скотомогильники людей и животных.

Между тем, в силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Осведомленность Правительства Самарской области о наличии скотомогильников и отсутствие действенных мер по предупреждению названных выше последствий свидетельствует о невыполнении в полной мере Правительством Самарской области своих обязанностей, возложенных на него законом, нарушении прав граждан на благоприятную окружающую среду, то есть о наличии признаков бездействия со стороны Правительства Самарской области.

То обстоятельство, что скотомогильники не оформлены в собственность Самарской области, не освобождает органы государственной власти субъекта РФ от обязанности по обеспечению их надлежащего устройства и содержания. Строительство и содержание скотомогильников имеет целью предупреждение и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, то есть предупреждение и ликвидацию последствий таких чрезвычайных ситуаций, как эпидемия и эпизоотия, что относится к ведению субъекта Российской Федерации.

Правительство Самарской области как постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти Самарской области, возглавляющий систему исполнительных органов государственной власти Самарской области и обеспечивающий их согласованную деятельность, обязано решать вопросы по приведению в надлежащее санитарное состояние бесхозяйных скотомогильников, находящихся на территории Самарской области. Иное суждение Правительства Самарской области основано на неправильном понимании закона.

В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При таких обстоятельствах, поскольку Правительством Самарской области допущено бездействие по осуществлению возложенных на него обязанностей, решение суда в этой части нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а требования Самарского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению в части возложения обязанности на Правительство Самарской области по приведению указанных скотомогильников в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Кроме того, разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Правительство Самарской области не обязано включить 22 скотомогильника на территории Шенталинского района в реестр имущества государственной собственности Самарской области.

Приходя к такому выводу, суд первой инстанции исходил из того, что возможность нахождения скотомогильников в собственности муниципальных образований Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусмотрено. В соответствии с законодательством скотомогильники могут находиться в собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Действительно, в силу подпункта "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

Однако в данном случае скотомогильники являются бесхозяйными. При этом сведений о том, в чьем ведении или на чьем балансе ранее находились эти скотомогильники, материалы дела не содержат.

Права собственности на бесхозяйные скотомогильники Правительство Самарской области по основаниям, предусмотренным законом (глава 14 Гражданского кодекса Российской Федерации), не приобретало, такое право за Самарской областью не признавалось, и доказательств обратному суду не представлено.

Исходя из этого, правовых оснований для возложения на Правительство Самарской области обязанности по включению этих скотомогильников в реестр имущества как недвижимых объектов государственной собственности Самарской области не имеется.

К тому же, предъявляя в защиту законных интересов неопределенного круга лиц требование о включении 22 скотомогильников в реестр имущества государственной собственности Самарской области как недвижимых объектов государственной собственности Самарской области, прокурор в нарушение части третьей статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не указал в заявлении закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий такой способ защиты этих интересов.

В связи с этим доводы заинтересованных лиц о том, что права собственности на бесхозяйные скотомогильники Самарская область не приобретала, и такое право за Самарской областью не признавалось, заслуживают внимания.

Соответственно, решение суда в части отказа в удовлетворении требования прокурора о включении в реестр поименованных в заявлении бесхозяйных скотомогильников, как объектов государственной собственности Самарской области является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 -330 ГПК РФ, судебная коллегия

     ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Исаклинского районного суда Самарской области от 12 ноября 2014 года отменить в части возложения обязанности по приведению скотомогильников в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Постановить в этой части новое решение.

Обязать Правительство Самарской области привести в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4 декабря 1995года № 13-7-2\469 следующие скотомогильники:

скотомогильник, расположенный в 1,5 км от с. Крепость Кондурча на
территории сельского поселения Старая Шентала муниципального
района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,5 км от с. Старая Шентала на
территории сельского поселения Старая Шентала муниципального
района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Багана на территории
сельского поселения Старая Шентала муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Сенькино на территории
сельского поселения Васильевка муниципального района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Новое Суркино на
территории сельского поселения Васильевка муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,5 км от с. Старое Суркино на
территории сельского поселения Васильевка муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Татарское Абдикеево на
территории сельского поселения Каменка муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Каменка на территории
сельского поселения Каменка муниципального района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от д. Карабикулово на
территории сельского поселения Каменка муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 2,0 км от с. Артюшкино на
территории сельского поселения Артюшкино муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Новый Кувак на
территории сельского поселения Новый Кувак муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Четырла на территории
сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 2,0 км от с. Денискино на территории
сельского поселения Денискино муниципального района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Толче-Речье на
территории сельского поселения Туарма муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от д. Баландаево на территории
сельского поселения Туарма муниципального района Шенталин,с!кий;

скотомогильник, расположенный в 1,5 км от с. Аксакове на территории
сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,5 км от с. Тимяшево на территории
сельского поселения Салейкино муниципального района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Салейкино на территории
сельского поселения Салейкино муниципального района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от д. Старое Афонькино на
территории сельского поселения Салейкино муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от пос. Романовка на,
территории сельского поселения Канаш муниципального района
Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от с. Емелькино на территории
сельского поселения Канаш муниципального района Шенталинский;

скотомогильник, расположенный в 1,0 км от ст. Шентала на территории
сельского поселения Шентала муниципального района Шенталинский,

а именно: огородить каждый глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами, с внутренней стороны забора по всему периметру оборудовать траншею глубиной не менее 0,8 -1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, установить плотно-закрываемую крышку на отверстие « скотомогильника», установить замок на крышке ямы, обустроить над ямой навес на высоте 2,5 м, длиной 6 м, шириной 3 м, пристроить помещения для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.

В остальной части решение суда оставить без изменения. »

Председательствующий:

Судьи:

33-563/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Самарский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Правительство С/о
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
30.01.2015Судебное заседание
06.02.2015Судебное заседание
16.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее