Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск
01.03.2007г. Дело №А72-1007/07-8/59
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Коротковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Рубцову Дмитрию Сергеевичу
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя – Полищук О.А., государственный инспектор, по доверенности №30 от 10.01.07г.
от ответчика – Рубцов Д.С., паспорт, свидетельство серия 73 №000590749,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Рубцова Дмитрия Сергеевича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик заявленные требования признал, пояснив при этом, что проверка в отношении него проводилась впервые, просил строго не наказывать.
Из материалов дела усматривается, чтоответчик 23 ноября 2001 года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, 23.09.2004г. внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (свидетельство серии 73 №000590749). Ему выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров №АСС-73-012131 от 15.02.05г. сроком на 5 лет, к лицензии выдано 2 лицензионные карточки.
08.02.2007г. должностным лицом УГАДН по Ульяновской области на основании приказа №49-м от 02.02.2007г. проведена внеплановая проверка предпринимателя по соблюдению транспортного законодательства, в ходе которой выявлены следующие нарушения: предпринимателем не организовано проведение послерейсовых медосмотров водителей, не осуществляется контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, не организовано обследование дорожных условий в осеннее-зимний период 2006 года, не организован контроль за регулярностью движения на маршруте №106. По результатам проверки составлен акт №20/31-07 от 08.02.2007г., предпринимателю выдано предписание от 08.02.2007г. №002104.
08.02.2007г. в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении №001381 за осуществление перевозочной деятельности с нарушением условий лицензирования, а именно нарушены нарушив требования, установленные п.п.3.3.3, 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, ст.ст. 20,23 федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п.4.15-4.19, 5.2.5, 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п.25 Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, п.9.11 приказа Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд считает, что несоблюдение условий лицензирования предпринимателем Рубцовым Д.С. доказано материалами дела.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. N128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №367, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с п.п.3.3.3, 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, организация обязана организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; организации и водители - предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.
Согласно ст.ст.20, 23 федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Пунктами 4.15-4.19, 5.2.5, 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, установлено, что владельцы автобусов должны немедленно сообщать в органы исполнительной власти, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, паромные переправы, а также в органы Государственной автомобильной инспекции о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности движения, а также о внезапных неблагоприятных изменениях дорожно - климатических условий, стихийных явлениях; принимать необходимые предупредительные меры (организация движения с пониженными скоростями, изменение маршрута движения, информирование водителей, временное прекращение движения автобусов) в соответствии с действующими нормативными документами.
Как указано в п.25 Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
В силу п. 9.11 приказа Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.
В путевых листах N ПГ-1, N ПА-1 и N ПЛ-1 в разделах "Результаты использования грузового автомобиля", "Результаты использования автобуса", "Результаты использования легкового автомобиля" проставляются:
общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства;
время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;
объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.
Суд считает, что указанные условия предпринимателем Рубцовым Д.С.не соблюдены.
В силу ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, а также того обстоятельства, что предприниматель ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что на дату рассмотрения дела составляет 3 000 руб.
Исходя из положений ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, поэтому в данном случае государственная пошлина в федеральный бюджет не взыскивается.
Руководствуясь ст.14.1 ч.3, ст.23.1 ч.3, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 202, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Рубцова Дмитрия Сергеевича (11.07.1982 г.р., место рождения г.Новоульяновск Ульяновской области, место жительства Ульяновская область, г.Новоульяновск, ул.Ульяновская, д.14 кв.41, ОГРН 304732126700051, ИНН 732103580718) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда в сумме 3000 рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления решения в законную силу.
Об уплате штрафа ответчикдолжен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, вынесший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.
Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья Е.Н.Короткова