Дело № 2-86/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 марта 2018 года                              посёлок Большой Царын

Малодербетовский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего - судьи Ботаева Б.Л.,

при секретаре судебного заседания Цекировой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Байр» об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

Прокурор Октябрьского района Республики Калмыкия обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных учреждениях района. В ходе проверки муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Байр» (далее - МКДОУ «Детский сад «Байр») выявлено нарушение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности, в том числе и законодательства о требованиях пожарной безопасности. Так, здание дошкольного образовательного учреждения оборудовано системой пожарной сигнализации, которая не дублирует сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. В связи с чем, данный сигнал необходимо вывести на пульт пожарно-спасательной части № 14 Федерального государственного казенного учреждения «1 Отряд федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия» (далее - пожарно-спасательная часть). По мнению прокурора, указанное нарушение влияет на обеспечение безопасности воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих данное учебное заведение во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Считает, что неисполнение дошкольным образовательным учреждением этих требований закона нарушает права указанных лиц на охрану жизни и здоровья в условиях возникновения как преступных посягательств, так и в чрезвычайных ситуациях. В связи с чем, просит обязать МКДОУ «Детский сад «Байр» вывести сигнал возникновения пожара на пульт пожарно-спасательной части.

В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района Республики Калмыкия Кокеляева К.Э. исковые требования поддержала в полном объеме и просила удовлетворить их с учетом представленных доказательств.

Представитель ответчика – заведующий МКДОУ «Детский сад «Байр» Корникова Т.Д., надлежаще извещённая о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, указав, что не возражает против удовлетворения исковых требований прокурора.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.

Суд, заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав представленные материалы, считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается в том числе на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года (далее – Концепция), предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям: создание системы противодействия идеологии терроризма; осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

Одной из основных задач противодействию терроризма является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (п.п. «д» пункта 11 Концепции).

Пунктом 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ) установлено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований; в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможных криминальных проявлений и их последствий.Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (п. 7 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности зданий» (в редакции Федерального закона от 10 июля 2012 года № 117-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 32, пп. «а» п. 4 ст. 32 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности зданий» (в редакции Федеральных законов от 10 июля 2012 года № 117-ФЗ, 2 июля 2013 года № 185-ФЗ) здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются, в том числе и на:

Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций.

Таким образом, из перечисленных нормативных актов следует, что в целях антитеррористической защищенности объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, указанные объекты вне зависимости от форм собственности должны оборудоваться постоянно действующими устройствами тревожной сигнализации.

Суд считает, что в силу указанных норм закона и в целях обеспечения безопасности малолетних воспитанников, а также работников детского сада, в том числе и от террористических посягательств, дошкольные образовательные учреждения должны быть оборудованы устройствами тревожной сигнализации с выведенным сигналом возникновения пожара на пульт пожарно-спасательной части.

Как установлено в судебном заседании и видно из материалов дела, в результате прокурорской проверки по исполнению требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных учреждениях района, в МКДОУ «Детский сад «Байр» выявлено нарушение требований закона, так как в нем отсутствует выведенный сигнал возникновения пожара на пульт пожарно-спасательной части. Данное нарушение закона до настоящего времени ответчиком не устранено.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

При таких обстоятельствах, обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в том числе и обеспечение противопожарной безопасности возложена федеральным законодательством на данные образовательные учреждения.

В письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2011 года № МК-70/15 «О мерах по предупреждению терроризма» указано на незамедлительное принятие мер, направленных на усиление антитеррористической защищенности и обеспечение противопожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что здание МКДОУ «Детский сад «Байр» оборудовано системой пожарной сигнализации, которая не дублирует сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Сведения об уважительности причин данного нарушения закона отсутствуют.

В связи с чем, суд считает необходимым возложить на дошкольное образовательное учреждение обязанность вывести сигнал возникновения пожара на пульт пожарно-спасательной части.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 14 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░

2-86/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Каруев Санал Юрьевич
Ответчики
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Байр"
Суд
Малодербетовский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Ботаев Басанг Лиджиевич
Дело на сайте суда
maloderbetovsky.kalm.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2020Дело оформлено
28.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее