Дело № 5-187/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 мая 2020 года г. Батайск
Судья Батайского городского суда Ростовской области Харьковский Д.А.,
рассмотрев поступившие из ОМВД по г.Батайску Ростовской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Растеряева К. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ДНТ «Труд», <адрес>, -
УСТАНОВИЛ:
В Батайский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Растеряева К.В.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Растеряев К.В. ДД.ММ.ГГГГ в 14.45 в нарушение противоэпидемических мероприятий, а именно ограничений, установленных подпунктом 4.1 пункта 4 распоряжения Губернатора Ростовской области от 27.03.2020 г. № 60 «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», при имеющейся угрозе распространения коронавирусной инфекции, находился в общественном месте на площади им.Ленина г. Батайска, не по месту своего проживания, не имея оснований, предусмотренных п.п. 3.1, 3.2 Постановления № 272 от 05.04.2020 года.
Растеряев К.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановления, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона № 52-ФЗ. В части, касающейся эпидемии новой коронавирусной инфекции, такие санитарные правила, закреплены в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и № 9, изданном в соответствии с частью 2 статьи 50 и статьей 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения».
Предписания в соответствии со статьей 51 указанного Федерального закона устанавливаются должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор). В них могут быть определены требования не выходить из дома, соблюдать режим самоизоляции за исключением отдельных предусмотренных случаев.
Применительно к периоду угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежат лица, не соблюдающие режим полной самоизоляции относящиеся к «группе риска»:
- так, п.п. 2.1-2.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 граждане прибывшие из-за границы обязаны сообщать о своем возвращении, с указанием места проживания….., выполнять требования полной изоляции сроком на 14 дней,
-лица, заболевшие коронавирусом, контактировавшие с заболевшими или иные лица которых обязали по предписанию (постановлению) или требованию органа (должностного лица) Роспотребнадзора, врача или иного должностного лица уполномоченного принимать решение в области санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований соблюдать самоизоляцию на определенный срок,
-третья группа лиц - уклоняющиеся от изоляции их в «Обсерватор» или больнице.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Как следует из представленных суду материалов, 06.04.2020 года в 14.45 часов Растеряев К.В. находился в общественном месте - на площади им.Ленина г. Батайска, поскольку приехал в центральную часть города по личным делам.
Вместе с тем, суду не представлены доказательства, подтверждающие обязанность Растеряева К.В. в силу каких-либо обстоятельств соблюдать режим полной самоизоляции, а также сведения о наличии у него предписания или требования.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, изложенными в Постановлении № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, когда в протоколе об административном правонарушении в отношении Растеряева К.В. не указано, в чем выразилось существо правонарушения (не раскрыто), в чем именно выразилось событие административного правонарушения, не изложена диспозиция ст. 6.3 КоАП РФ, а имеется лишь ссылка на ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и распоряжение Губернатора Ростовской области от 27.03.2020 г. № 60, то есть фактически не описаны конкретные действия, которые свидетельствовали бы о наличии оснований для постановки вопроса о привлечении Растеряева К.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а также того, в чем именно выразилось нарушение конкретных положений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░