Решение по делу № 12-228/2022 от 10.11.2022

Материал № 12-228/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

8 декабря 2022 года город Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:

    председательствующего судьи Оляхиновой Г.З.,

    при секретаре Эминове А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу временно исполняющей обязанности министра здравоохранения Республики Калмыкия на постановление исполняющей обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия от 3 ноября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Республики Калмыкия,

установил:

постановлением исполняющей обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия (МОСП УФССП России по Республике Калмыкия) от 3 ноября 2022 г. Министерство здравоохранения Республики Калмыкия (далее – Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившегося в том, что Министерство не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера о возложении решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия, от 16 июня 2022г. на Министерство обязанности обеспечить ФИО1 лекарственным препаратом «Иммуноглобулин человека нормальный» зарубежного производства в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Министерство подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с постановлением исполняющего обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия (МОСП по ОИП УФССП России по Республике Калмыкия), временно исполняющий обязанности министра здравоохранения Республики Калмыкия обратился в суд с жалобой. В жалобе на не вступившее в законную силу постановление податель жалобы, с учетом уточнений, ставит вопрос об отмене постановления, прекращении производства по делу, поскольку Министерством были предприняты все действия, которые были необходимы для надлежащего исполнения решения суда.

Представитель Министерства – Нимгирова И.Н., в судебном заседании, доводы, изложенные в жалобе, поддержала, суду пояснила, что сроки, устанавливаемые судебным приставом-исполнителем несоизмеримы со сроками, которые необходимы для проведения закупок. Указанная процедура носит длительный характер, что не было учтено при установлении сроков исполнения требований исполнительного документа. На российском рынке последние два года отсутствует лекарственный препарат МНН - «Иммуноглобулин человека нормальный» (под торговым наименованием: «Привиджен», «Гамунекс»), что вызвано пандемией новой коронавирусной инфекции, поскольку необходимые ФИО1 иммунобиологические лекарственные препараты получают из плазмы крови человека. В связи с пандемией новой коронавирусной инфекции уменьшилось количество доноров плазмы крови. Кроме того, отсутствие на российской рынке лекарственного препарата МНН - «Иммуноглобулин человека нормальный» под торговым наименованием: «Привиджен», «Гамунекс» вызвано политической ситуацией, введёнными в отношении Российской Федерации санкциями, разрывом логистических цепочек.

Просит постановление исполняющего обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия от 3 ноября 2022 г. от 3 ноября 2022 г. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Министерства Батаев Б.В. – заместитель начальника отдела государственных закупок и материально-технического обеспечения, суду пояснил следующее. Запрос котировок был произведен в соответствии с положениями подп. «г»» п.2 ч. 10 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с положениями ч. 8 ст. 52 Федерального закона № 44-ФЗ Министерство не обязано было осуществить новую закупку в соответствии с данным Федеральным законом. Тем не менее, Министерство 25.07.2022 повторно осуществило запрос котировок на закупку лекарственного препарата МНН - «Иммуноглобулин человека нормальный» под торговым наименованием: «Привиджен», «Гамунекс». Закупка была вновь признана несостоявшейся ввиду того, что не было подано ни одной заявки.

Представитель МОСП УФССП России по Республике Калмыкия в судебное заседание не явился. В направленном в адрес суда отзыве на жалобу просит суд в её удовлетворении отказать, оставить без изменения постановление исполняющего обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП УФССП России по Республике Калмыкия от 3 ноября 2022 г. как вынесенное в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Выслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении от 03.11.2022 г., исполнительное производство , суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с ч.1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительного сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, Элистинский городской суд Республики Калмыкия решением от 16 июня 2022 г. удовлетворил иск прокурора Кетченеровского района Республики Калмыкия, заявленный в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Калмыкия, обязав Министерство здравоохранения Республики Калмыкия обеспечить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., инвалида 2 группы, лекарственным препаратом «Иммуноглобулин человека нормальный» зарубежного производства в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом. Решение обращено к немедленному исполнению. Решение вступило в законную силу 24 августа 2022 г. 16 июня 2022 г. выдан исполнительный лист ФС , на основании которого ведущий судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП России по Республике Калмыкия 29 июня 2022 г. возбудил исполнительное производство в отношении Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия . Должнику предоставлен срок для исполнения – одни сутки со дня получения должником копии постановления. Должник предупрежден, что в случае неисполнения требований исполнительного документа в указанный срок и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскании исполнительский сбор в размере 50 000 руб. Копия постановления получена должником 29 июня 2022 г.

Решение суда в указанный срок – к 30 июня 2022 г., исполнено не было.

30 июня 2022 г. в адрес судебного пристава-исполнителя должником направлено письмо с указанием на то, что закупки лекарственного препарата (МНН «Иммуноглобулин человека нормальный») в 2021-2022 гг. признаны несостоявшимися в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не было подано ни одной заявки, т.е. решение суда не было исполнено по не зависящим от Министерства причинам.

4 июля 2022 г. ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Республике Калмыкия вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Министерству установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – 7 июля 2022 г.

Решение суда в указанный срок исполнено не было.

Постановлением исполняющего обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Республике Калмыкия от 3 ноября 2022 г. Министерство здравоохранения Республики Калмыкия (далее – Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившегося в том, что Министерство не исполнило решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 16 июня 2022г. о возложении на Министерство обязанности обеспечить ФИО1 лекарственным препаратом «Иммуноглобулин человека нормальный» зарубежного производства в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Министерство подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Федеральным законом от 18.10.2007 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация лекарственного обеспечения льготных категорий граждан возлагается на органы исполнительной власти субъектов РФ».

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Калмыкия", утвержденного Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19.11.2013 N 528 (далее – Положение) Министерство здравоохранения Республики Калмыкия является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции по выработке государственной политики Республики Калмыкия, нормативному правовому регулированию, контролю, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения в рамках своих полномочий на территории Республики Калмыкия.

В соответствии с п. 5.3.1 Положения Министерство осуществляет, в том числе, переданные Российской Федерацией полномочия в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п.1 ч.1 ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;

В соответствии со ст. 1 Федерального закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ), названный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных названным Федеральным законом контрактов.

В соответствии с ч. 6 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.

В соответствии с положениями ч.ч. 1,6 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ, распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме», лекарственные средства приобретаются заказчиками путем проведения аукционов и запроса котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).

Между тем, в соответствии с подп. «г»» п.2 ч. 10 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик вправе проводить в соответствии с названным Федеральным законом электронный запрос котировок независимо от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок, предусмотренных пунктом 1 названной части, в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале принятых на заседании врачебной комиссии решений.

Решениями врачебной комиссии БУ РК «Кетченеровская районная больница» ФИО1 рекомендована регулярная заместительная терапия иммуноглобулином нормальным человеческим 10% для внутривенного введения препаратом зарубежного производства.

Таким образом, Заказчиком верно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме.

В целях обеспечения ФИО1 лекарственными средствами Министерством проведена процедура закупки путем проведения запроса котировок.

15 июня 2022 г., т.е. до вынесения Элистинским городским судом Республики Калмыкия соответствующего решения, Министерством в адрес Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия для размещения извещений направлены заявки на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий для категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде льготного лекарственного обеспечения за счет республиканских средств на 2022 год, в т.ч. и на поставку лекарственного препарата МНН - Иммуноглобулин человека нормальный для льготной категории граждан на 2022 год (субвенция). Извещением <данные изъяты> от 21 июня 2022 г. объявлена процедура закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме лекарственного препарата по МНН - Иммуноглобулин человека нормальный, прием заявок на участие в процедуре закупки осуществлялся до 28 июня 2022 г. По результатам подведения итогов закупки признаны несостоявшимися в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, (п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 8 ст. 52 Федерального закона № 44-ФЗ в случаях, предусмотренных п. 3 ч.1 названной статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с данным Федеральным законом.

Министерством извещением <данные изъяты> от 25 июля 2022г. повторно осуществлен запрос котировок на закупку лекарственного препарата МНН - «Иммуноглобулин человека нормальный» под торговым наименованием: «Привиджен», «Гамунекс». Закупка была вновь признана несостоявшейся ввиду того, что не было подано ни одной заявки.

Таким образом, Министерством были предприняты все предусмотренные законом меры, направленные на обеспечение ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., лекарственным препаратом по МНН - «Иммуноглобулин человека нормальный», о чем судебный пристав-исполнитель был надлежащим образом уведомлён.

В связи с отсутствием заявок на поставку лекарственного препарата МНН - «Иммуноглобулин человека нормальный» под торговым наименованием: «Привиджен», «Гамунекс», у Министерства отсутствовала возможность для исполнения требований исполнительного документа.

Предпринятые Министерством меры на приобретение лекарственного препарата МНН - «Иммуноглобулин человека нормальный» под торговым наименованием: «Привиджен», «Гамунекс» при наличии поставщиков, привели бы к исполнению судебного акта. То есть, при обычных обстоятельствах предпринятые Министерством меры являлись бы эффективными.

Иного способа осуществления закупок лекарственного препарата для органа государственной власти субъекта Российской Федерации - Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, законодателем не предусмотрено.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом установлена административная ответственность (ч. 1).

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Принимая во внимание изложенное, оценив фактические конкретные обстоятельства настоящего дела, суд приходит к выводу, согласно которому бесспорных доказательств, подтверждающих виновное противоправное бездействие Министерства, выразившееся в неисполнении содержащихся в названном выше исполнительном документе требований в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, материалы дела не содержат.

Из изложенного следует, что поскольку в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вменяемом Министерству здравоохранения Республики Калмыкия, отсутствует состав административного правонарушения, постановление исполняющего обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Республике Калмыкия от 3 ноября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Республики Калмыкия подлежит отмене, производство по данному делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление исполняющего обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия от 3 ноября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Республики Калмыкия отменить, жалобу временно исполняющего обязанности министра здравоохранения Республики Калмыкия удовлетворить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Республики Калмыкия прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано Верховный суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд РК в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Г. Оляхинова.

12-228/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Калмыкия
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Оляхинова Гузель Зиннуровна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
11.11.2022Материалы переданы в производство судье
29.11.2022Судебное заседание
05.12.2022Судебное заседание
08.12.2022Судебное заседание
08.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее