7р-174
Р Е Ш Е Н И Е
12 марта 2019 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу Малышевой Светланы Валентиновны на решение судьи Коряжемского городского суда Архангельской области от 28 января 2019 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 13 ноября 2018 года должностное лицо - начальник контрактной службы ГБУЗ Архангельской области «Коряжемская городская больница» Малышева С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Коряжемского городского суда Архангельской области от 28 января 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.
Малышева С.В. в жалобе просит отменить указанное решение, считая его незаконным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы не нахожу оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (часть 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ).
Согласно пунктам 10 – 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются документы и информация: об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, о начислении неустоек в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (п.10); информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения (п.11); идентификационного кода закупки (п.12); документа о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п.13).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Малышевой С.В. к административной ответственности) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из материалов дела, в ходе мониторинга по итогам электронного аукциона от 11 января 2018 года № 0124200000617007201 установлено, что 22 января 2018 года ГБУЗ Архангельской области «Коряжемская городская больница» с ООО «ДМС Передовые Технологии» заключен контракт № 13-ГК на поставку медицинского оборудования.
Согласно пунктам 1.2, 3.2, 4.2 контракта поставка товара, указанного в пункте 1.1, осуществляется в течение 14 дней с даты заключения контракта. Цена контракта составляет 188 000 рублей. Оплата контракта осуществляется по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 дней с даты подписания заказчиком товарной накладной по факту поставки товара.
Таким образом, срок поставки товара должен быть осуществлен не позднее 05 февраля 2018 года, срок оплаты товара не позднее 06 марта 2018 года, информация и документы о приемке товара, его оплате должны быть размещены на официальном сайте ЕИС в реестре контрактов не позднее 12 марта 2018 года.
В нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация и документы на момент проведения мониторинга с 06 по 27 апреля 2018 года на официальном сайте ЕИС не опубликованы.
Также по итогам электронного аукциона от 25 января 2018 года № 0124200000617008158 ГБУЗ Архангельской области «Коряжемская городская больница» и ООО «Медпоставка» заключен контракт на поставку секундомера механического.
Согласно пунктам 1.2, 3.2, 4.2 контракта поставка товара, указанного в пункте 1.1, осуществляется в течение 14 дней с даты заключения контракта. Цена контракта составляет 5760 рублей. Оплата контракта осуществляется по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 15 дней с даты подписания заказчиком товарной накладной по факту поставки товара.
Следовательно, срок поставки товара должен быть осуществлен не позднее 06 марта 2018 года, срок оплаты товара не позднее 29 марта 2018 года, информация и документы о приемке товара, его оплате должны быть размещены на официальном сайте ЕИС в реестре контрактов не позднее 03 апреля 2018 года.
В нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ на момент проведения мониторинга с 06 по 27 апреля 2018 года на официальном сайте ЕИС опубликована информация от 06 февраля 2018 года только о заключении контракта.
Также по итогам электронного аукциона от 24 августа 2018 года № 0124200000617004182 ГБУЗ Архангельской области «Коряжемская городская больница» и ООО «МК-Компани» заключен контракт на поставку раствора Ранитидина.
Согласно пунктам 1.2, 3.2, 4.2 контракта поставка товара, указанного в пункте 1.1, осуществляется с даты заключения контракта по 31 марта 2018 года. Цена контракта составляет 40 472 рубля. Оплата контракта осуществляется по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 дней с даты подписания сторонами товарной накладной по факту поставки каждой партии товара.
Таким образом, окончательный срок поставки товара должен быть осуществлен не позднее 31 марта 2018 года, окончательный срок оплаты товара не позднее 30 апреля 2018 года, информация и документы о приемке товара, его оплате должны быть размещены на официальном сайте ЕИС в реестре контрактов не позднее 07 мая 2018 года.
В нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация и документы на момент проведения мониторинга с 06 по 27 апреля 2018 года на официальном сайте ЕИС не опубликованы.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с приказом главного врача ГБУЗ Архангельской области «Коряжемская городская больница» от 13 января 2018 года № к-198 начальником контрактной службы назначена Малышева С.В.
Следовательно, судьей правильно сделан вывод о виновности Малышевой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Отсутствие в Учреждении здравоохранения регламента взаимодействия между службами не влияет на законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления.
Постановление о привлечении Малышевой С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в размере, установленном санкцией указанной статьи КоАП РФ.
Довод жалобы Малышевой С.В. о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение статьи 2.9 КоАП является правом, а не обязанностью судьи.
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, судья сделал вывод о невозможности признания в рассматриваемом случае правонарушения малозначительным.
Оснований для переоценки указанных выводов не имеется.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Малышевой С.В. к исполнению своих должностных обязанностей.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нарушения норм процессуального права не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░