Дело № 2а-2301/2019
УИД 13RS0025-01-2019-003364-45
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 25 ноября 2019 г.
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Курышевой И.Н., при секретаре судебного заседания Граблиной Е.Н.,
с участием в деле административного истца - Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск, его представителя Радаева А.И., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,
прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия Яушевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск к Торянику Сергею Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее - УМВД России по го Саранск) обратилось в суд с административным иском о дополнении административных ограничений в отношении Торяника С.В.
В обоснование требований указав, что в период нахождения под административным надзором Октябрьским районным судом г.Саранска Республики Мордовия 13 августа 2018 г. Торяник С.В. осужден по пункту «г» части 2 статьи 161, части 1 статьи 161, Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) с назначением наказания в виде 6 месяцев лишения свободы. 12 февраля 2019г. Торяник С.В. освобожден из ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытии срока наказания. После освобождения Торяник С.В. проживает по адресу: <адрес>, по которому характеризуется как лицо, склонное к совершению административных правонарушений, злоупотребляющее спиртными напитками. Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 3 декабря 2018 г. Торянику С.В. установлен административный надзор на 8 лет с установлением административных ограничений в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные данным органом дни; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и разрешено распитие спиртных напитков.
16 сентября 2019 г. Торяник С.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 1 октября 2019 г. - по статье 20.21 КоАП РФ.
Со ссылкой на требования статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить Торянику С.В. дополнительное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождении для регистрации, в установленный данным органом день.
В судебном заседании представитель административного истца Радаев А.И. требования поддержал по основаниям, изложенном в иске, просил их удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Торяник С.В. не явился о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Помощник прокурора Октябрьского района г.Саранска Яушева Н.А. в своем заключении полагала необходимым административный иск удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу статьи 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 13 августа 2018 г. Торяник С.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 161, частью 1 статьи 161, пунктом «г» части 2 статьи 161 УК РФ, на основании части 3 статьи 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначено наказание в виде 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия от 12 февраля 2019 г. №030208, Торяник С.В. освобожден 12 февраля 2019 г. по отбытии срока наказания.
В соответствии со статьей 15, пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, преступление, предусмотренное пунктом «г» части 2 статьи 161 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которые погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания, соответственно судимость Торяника С.В. погашается 12 февраля 2027 г.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Торяник С.В., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
Решением Зубово-Полянского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 3 декабря 2018 г. в отношении Торяника С.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и разрешено распитие спиртных напитков.
В настоящее время Торяник С.В. проживает по адресу: <адрес>.
В течение 2019 г. Торяник С.В. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно, постановлением заместителя начальника отдела полиции №1 по Октябрьскому району го Саранск от 16 сентября 2019 г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, постановлением заместителя начальника отдела полиции №1 по Октябрьскому району го Саранск от 1 октября 2019 г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ.
Постановления о привлечении Торяника С.В. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу, сведения о совершении административных правонарушений отражены в справке о результатах проверки в ОСК.
Согласно характеристике, составленной старшим УУП ОП №1 УМВД России по го Саранск П. 18 ноября 2019 г., по месту жительства Торяник С.В. характеризуется удовлетворительно, со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало, периодически злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 2 статьи 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Заявленное административным истцом дополнительное административное ограничение соответствует перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», целям и задачам административного надзора, определяется судом с учетом обстоятельств и характера совершенного Торяником С.В. преступления, данных о его личности (злоупотребление поднадзорным лицом спиртными напитками), направлено на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие.
Принимая во внимание, предоставленные административным истцом сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, и установлении дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку ранее установленные административные ограничения являются недостаточными, так как не обеспечивают названные в законе цели административного надзора.
Об установлении других дополнительных административных ограничений административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
Установление данного административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии со статьей 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск к Торянику Сергею Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Торянику Сергею Владимировичу административные ограничения следующим административным ограничением:
- в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленный данным органом день.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.Н. Курышева
Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2019 г.
Судья И.Н. Курышева