Решение по делу № 12-591/2022 от 11.05.2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. о. Красногорск                                                                             05 сентября 2022 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Андрейкиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление инспектора ДПС ОР ДПС ОГИБДД УМВД России по г.о. Красногорск ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора ДПС ОР ДПС ОГИБДД УМВД России по г.о. Красногорск ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.19 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Указывает на то, что является инвалидом III группы и имеет официальный знак «Инвалид» с зарегистрированным номером 652.35.77/2019, выданный ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России Бюро филиала ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России. ДД.ММ.ГГГГ автомобиль заявителя, на котором он постоянно передвигается и который внесен в реестр списка автомобилей, зарегистрированных инвалидами, был неисправен, в связи с чем он воспользовался другим автомобилем, который заявитель припарковал рядом с домом, автомобиль был припаркован под знаком «Парковка» с дополнительным знаком «Инвалид», расположил знаки инвалид на лобовом переднем и заднем стеклом. В связи с поздним временем суток заявитель не имел возможности внести автомобиль в реестр. В связи с чем считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил жалобу удовлетворить. Пояснил, что с привлечение его к административной ответственности не согласен, постановление об административном правонарушении составлялось в его отсутствие.

Суд, ознакомившись с жалобой, проверив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

В соответствии с пунктом 1.3 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Как следует из пункта 1.2 Правил дорожного движения РФ "остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства; "стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Дорожный знак 8.17 "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".

Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 724н "Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 443н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования" признан утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 443н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования», в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ опознавательные знаки «Инвалид» для индивидуального использования отменены, также с ДД.ММ.ГГГГ прекращена выдача федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования.

Согласно обжалуемому постановлению должностного лица основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ послужил тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ в 02 ч. 22 мин. по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск/, Красногорский б-р., <адрес>, совершил остановку транспортного средства Кия К900 г.р.з. С896КМ797 в месте отведенном для остановки и стоянки транспортных средств инвалидов.

Согласно требованиям ст. 28.6 КоАП РФ привлечение лица к административной ответственности без составления протокола об административном правонарушении в возможно лишь с согласия лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу ч.1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

Пунктом 142 Административного регламента предусмотрено, что одним из оснований составления протокола об административном правонарушении является оспаривание лицом, в отношении которого в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания либо отказ от соответствующей подписи в постановлении по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, ФИО1 не присутствовал в момент фиксации административного правонарушения и задержания транспортного средства.

В обжалуемом постановлении, в графе "Наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание" ФИО1 отметил то, что он оспаривает событие административного правонарушения.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Согласно части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 на месте выявления признаков административного правонарушения не составлялся, в материалах дела отсутствует, что является существенным нарушением порядка привлечения лица к административной ответственности, установленного частью 2 статьи 28.6 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ, составляет два месяца.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел по настоящему делу истек, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

При таких обстоятельствах жалоба ФИО1 является обоснованной и подлежащей удовлетворению, постановление инспектора ДПС ОР ДПС ОГИБДД УМВД России по г.о. Красногорск ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, учитывая, что срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности в настоящее время истек, и возможность устранения процессуальных нарушений утрачена.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.6 КоАП РФ, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу ФИО1 - удовлетворить.

Постановление инспектора ДПС ОР ДПС ОГИБДД УМВД России по г.о. Красногорск ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ, в отношении ФИО1 – отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток.

Судья                                               М. А. Андрейкина

12-591/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Крадышев Алексей Владимирович
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Андрейкина Мария Александровна
Статьи

12.19

Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
11.05.2022Материалы переданы в производство судье
12.05.2022Истребованы материалы
11.08.2022Поступили истребованные материалы
05.09.2022Судебное заседание
27.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее