№ 2а-3726/2020

УИД № 73RS0004-01-2020-005448-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                                                     16 октября 2020 года

Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Калимуллиной З.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Комлевой Н.А.,

с участием помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Юмановой Э.З.,

представителя административного истца – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного

Романова Александра Николаевича, <данные изъяты> отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области (далее ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Романова А.Н., указав следующее.

Приговором мирового судьи судебного участка №2 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 26.02.2020 Романов А.Н. осуждён по ч.1 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Осужденный отбывает наказание с 11.03.2020, конец срока – 24.02.2021.

Ранее решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 31.01.2019 в отношении осужденного Романова А.Н. был установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Романова А.Н. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного Романова А.Н. следует, что последний за время отбывания наказания допустил нарушение установленного порядка отбывания, имел взыскание, имеет 2 поощрения, трудоустроен, вину признал.

24.02.2021 осужденный подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытию срока наказания. Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:

1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимые по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;

2) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

3) запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания на территории РФ;

4) два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок, установленный законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области ФИО1, действующий на основании доверенности, в полном объеме поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Романова А.Н.

Административный ответчик - осужденный Романов А.Н. в судебном заседании участия не принимал, отказавшись, будучи извещенным о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Помощник прокурора Заволжского района г. Ульяновска Юманова Э.З. в судебном заседании частично поддержала административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного и необходимости установления ряда административных ограничений в части запрета пребывания вне жилого помещения в определенное время, выезда за пределы Ульяновской области и количества явок.

Изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершении в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 31.01.2019 в отношении осужденного Романова А.Н. был установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений, на основании Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.

Приговором мирового судьи судебного участка №2 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 26.02.2020 Романов А.Н. осуждён по ч.1 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

С 25.03.2020 Романов А.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области.

Таким образом, осужденный Романов А.Н. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Романова А.Н.

С учетом данных о личности Романова А.Н., а также исходя из вышеизложенного, в отношении осужденного должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При решении вопроса об установлении конкретных видов ограничений, суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес>, обстоятельства совершенного преступления, изложенные выше данные о личности осужденного, который за время отбывания наказания заслужил 2 поощрения, трудоустроен. При этом также допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем подвергнут взысканию, которое в настоящее время снято поощрением.

В связи с изложенным, а также в связи с тем, что ранее ему уже устанавливался административный надзор, по мнению суда, административный ответчик - осужденный Романов А.Н. - требует к себе более тщательного контроля со стороны правоохранительных органов в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений. В частности преступление, по которому Романов А.Н. отбывает наказание, согласно приговору суда, совершено в том числе в период, охватывающий ночное время суток, что свидетельствует о необходимости установления ему запрета на покидание места жительства (пребывания или фактического нахождения) в определенное время суток. При этом в настоящее время осужденный регистрации не имеет, проживал по временному месту жительства в г. Димитровграде Ульяновской области до осуждения и взятия под стражу. При таких обстоятельствах, в виду отсутствия достоверных сведений о месте фактического жительства и регистрации запрет на покидание пределов области также является обязательным в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В связи с чем подлежит установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Также суд считает в силу указанных оснований, а также в связи с тем, что ранее ему также устанавливалась обязанность разовой явки для регистрации, повторно установить данную обязанность с увеличением количества явок, не найдя оснований для их снижения, а также и для их увеличения, полагая достаточным для осуществления контроля установление двух явок в месяц.

С учетом изложенного выше, в отношении Романова А.Н. при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:

-    запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

-     запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания на территории РФ;

-     два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года, то есть на срок погашения судимости за совершение преступления, по которому он осужден, согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение осужденным новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие.

Между тем, суд не находит оснований для установления запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимые по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях. Указанное ограничение заявлено истцом необоснованно, носит обобщенный характер и суд не приходит к выводу о необходимости применения указанного ограничения, с учетом данных о личности Романова А.Н. и обстоятельств преступления.

Оснований для отказа в удовлетворении заявления, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011, вопреки доводам осужденного Романова А.Н. не имеется.

В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26.02.2020, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

-      ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;

-     ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░;

-     ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                            ░.░. ░░░░░░░░░░░

2а-3726/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Другие
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области
Прокурор Заволжского района А.В. Подвинский
Романов А.Н.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Калимуллина З. М.
Дело на сайте суда
zavolgskiy.uln.sudrf.ru
16.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее