Дело № 2-1003/2019 (УИД 54RS0023-01-2019-001683-95)
Поступило в суд 19.09.2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 октября 2019 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Черкасовой О.В.,
При ведении протокола помощником судьи Лощининой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Спектр» об обязании провести специальную оценку условий труда,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Коченевского района Новосибирской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование своих требований указав, что прокуратурой Коченевского района проведена проверка соблюдения ООО «Спектр» трудового законодательства, в ходе которой установлено, что в нарушение ст. 212 ТК РФ, ст. ст. 8, 27 ФЗ «О специальной оценке условий труда» ООО «Спектр» не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест сотрудников.
На основании изложенного прокурор Коченевского района Новосибирской области просил обязать ООО «Спектр» провести специальную оценку условий труда в срок до 31 декабря 2019 года.
Представитель истца заместитель прокурора Коченевского района Новосибирской области Власов А.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердил, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Спектр» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, по юридическому адресу в соответствии со сведения ЕГРЮЛ, о причинах неявки не сообщил.
Выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из Выписки из ЕГРЮЛ от 16.09.2019, ООО «Спектр» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.02.2016. Основным видом деятельности является деятельность в области архитектуры, дополнительные виды деятельности – строительство жилых и нежилых зданий, строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, строительство междугородних линий электропередачи и связи, строительство гидротехнических сооружений и иные виды строительных и сопутствующих им работ (л.д. 5-10).
В штатном расписании ООО «Спектр» предусмотрено 4 штатных единицы (л.д. 12).
Согласно объяснениям Баевой З.А., временно исполняющей обязанности директора ООО «Спектр» в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), в ООО «Спектр» не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест работников в связи с отсутствием финансовой возможности (л.д. 13).
По результатам проведенной проверки в адрес ООО «Спектр» прокурором Коченевского района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, в том числе, в части проведения специальной проверки условий труда (л.д. 14-17).
Кроме того, по факту нарушения трудового законодательства, а именно, в части непроведения специальной оценки рабочих мест, прокурором Коченевского района Новосибирской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении исполняющей обязанности директора ООО «Спектр» Баевой З.А. (л.д. 18-20).
Постановлением № № от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенным главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Новосибирской области, исполняющая обязанности директора ООО «Спектр» Баева З. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за непроведение работодателем специальной оценки условий труда на рабочих местах (л.д. 22-26).
Из исследованных судом доказательств достоверно установлено, что в ООО «Спектр» не проведена специальная оценка условий труда.
Как следует из абз. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом (часть 3 статьи 3 названного закона).
Согласно частям 1, 2 и 4 ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда, число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.
В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Таким образом, обязанность по проведению специальной оценки условий труда законом возложена на сторону трудового договора - работодателя, с которым работник состоит в трудовых отношениях.
Учитывая приведенные нормы закона, установленные судом обстоятельства, требования прокурора Коченевского района Новосибирской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Срок, предложенный прокурором, для исполнения ответчиком обязанности по специальной оценке условий труда является достаточным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194–198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Коченевского района Новосибирской области удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Спектр» в срок до 31 декабря 2019 года провести специальную оценку условий труда работников общества.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня, следующего за днем изготовления решения в окончательной форме, через Коченевский районный суд Новосибирской области.
Председательствующий: подпись
Решение в окончательной форме изготовлено 25 октября 2019 года.
Судья: подпись
Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-1003/2019 Коченевского районного суда Новосибирской области.
На 25.10.2019 решение в законную силу не вступило.
Судья О.В.Черкасова