П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 октября 2024 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 19 |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре Смолиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПАНОРАМА» (далее – ООО «ПАНОРАМА»), ИНН №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес юридического лица: 420021, <адрес> (Татарстан), <адрес>, ул. Сары С.ой, <адрес>А, помещ.1004, в деле нет сведений о привлечении лица ранее к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом Татарстанской таможни составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении ООО «ПАНОРАМА».
В заседание представитель ООО «ПАНОРАМА» не явился, извещен о заседании.
Представитель Татарстанской таможни в судебное заседание не явился, извещен о заседании.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В п.30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ" разъяснено, в числе прочего, что ч.1 ст.16.2 Кодекса установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
П.1 ст.7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) определено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза урегулированы особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования.
Согласно п.7 ст.256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с гл.37 Кодекса к товарам для личного пользования, положения этой главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами указанного Кодекса.
Из пунктов 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 этого Кодекса. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 этого Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 указанного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.
По материалам дела установлено, что ООО «ПАНОРАМА» допущено недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в зону таможенного контроля (ЗТК) склада временного хранения ООО «СВХ «Казань», расположенную по адресу: <адрес>, 422540, муниципальный район Зеленодольский, городское поселение <адрес>, промышленный район Промышленная площадка Зеленодольск, строение 7, корпус 1, в регионе деятельности Казанского таможенного поста, Татарстанской таможни (код 10404050), в адрес грузополучателя ООО «ПАНОРАМА» расположенного по адресу: 420021, РФ, РТ, <адрес>, ул. САРЫ С.ОЙ, <адрес>, помещ. 1004, прибыл товар. Согласно товарно-транспортной накладной (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ №, TIR PX86402636/5 от 30.05.2024г., инвойсу № ЕСО-001 от ДД.ММ.ГГГГ и упаковочному листу к инвойсу № от ДД.ММ.ГГГГ заявлено 8 (восемь) товаров.
ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «ПАНОРАМА» (ИНН №; ОГРН № КПП №; 420021, РФ, РТ, <адрес>, ул. Сары С.ой, <адрес>, помещ. 1004) Черновым С. Н., в Приволжский таможенный пост (центр электронного декларирования) в электронном виде подана декларация на товары (далее – ДТ) в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (ИМ40), которая зарегистрирована таможенным органом за номером №.
Согласно сведениям, содержащимся в ДТ № под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ40) заявлено 8 (восемь) товаров:
Товар №: «Смеситель»;
Товар №: «Разливочная машина»;
Товар №: «Транспортёр пластинчатый»;
Товар №: «Транспортёр пластинчатый»;
Товар №: «Укупорочная машина»;
Товар №: «Этикетировочная машина»;
Товар №: «Упаковочная машина»;
Товар №: «Водоочиститель».
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Казанском таможенном посту в целях идентификации товара проведен таможенный досмотр товаров, заявленных в ДТ №, на основании поручения на таможенный досмотр № от ДД.ММ.ГГГГ
В ходе проведения досмотра товара №: «Водоочиститель» обнаружены и взвешены принадлежности-элементы относящиеся к водоочистителю не указанные в гр. 31 ДТ (фото 3707-3709, 3711-3730). Элементы были упакованы или уложены в 3 картонные коробки, часть без упаковки. Также к товару № «Водоочиститель» относится «Абсорбент» разных фракций, упакованный в полипропиленовые мешки. Маркировка на мешках отсутствует. Общее количество мешков 54 шт., из них:
- «фракция 1-3 мм» - 5 мешков;
- «фракция 3-5 мм» - 23 мешка;
- «фракция 5-8 мм» - 23 мешка;
- «фракция: «Абсорбент Activated Carbon (уголь)» - 3 мешка.
Согласно полученной от декларанта технической информации от поставщика в отношении товара № «Водоочиститель», в емкости колонного типа установки засыпается абсорбенты - слоями в количестве, измеряемом в килограммах:
- «фракция 1-3 мм» в количестве 120 кг. (по результатам досмотра установленное количество 114,76 кг.)
- «фракция 3-5 мм» в количестве 550 кг. (по результатам досмотра установленное количество 603,64 кг.)
- «фракция 5-8 мм» в количестве 550 кг. (по результатам досмотра установленное количество 565,63 кг.)
- «фракция: «Абсорбент Activated Carbon (уголь)» в количестве 75 кг. (по результатам досмотра установленное количество 75 кг.)
В результате проведенного таможенного досмотра и взвешивании выявлено количественное превышение товара «Абсорбентов» для товара № «Водоочиститель»:
- «фракции 3-5 мм» 603,64 кг – 550 кг = 53,64 кг;
- «фракции 5-8 мм» 565,63 кг – 550 кг = 15,63 кг.; т.е. выявлены признаки административного правонарушения по статье 16.2. часть 1 КоАП РФ – не декларирование. Товары должным образом не задекларированые:
- «Абсорбент» «фракции 3-5 мм» = 53,64 кг;
- «Абсорбент» «фракции 5-8 мм» = 15,63 кг.
Общее количество незадекларированного по установленной форме абсорбента – 69,27 кг.
Результаты таможенного досмотра отражены в акте таможенного досмотра №.
Согласно объяснениям, полученными ДД.ММ.ГГГГ от директора ООО «ПАНОРАМА» Чернова С.Н. (паспорт гражданина РФ: 92 №, выдан МВД по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: РТ, <адрес>), установлено, что: «В результате таможенного досмотра установлено превышение веса фракций 3-5 мм, 5-8 мм. Данное превышение произошло в следствии ошибки грузоотправителя из Ирана.».
В соответствии с пунктами 1 – 3 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 44 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС таможенный представитель – юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.
На основании пункта 1 статьи 404 ТК ЕАЭС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения.
На основании пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Таким образом, в действиях таможенного представителя ООО «ПАНОРАМА» усматриваются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП РФ предусмотрено наложение на юридических лиц административного наказания в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения с их конфискацией или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ товар являющийся предметом административного правонарушения изъятый по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ товар:
- «Абсорбент» «фракции 3-5 мм» = 53,64 кг;
- «Абсорбент» «фракции 5-8 мм» = 15,63 кг.
Общее количество – 69,27 кг., ДД.ММ.ГГГГ помещен по Акту приема-передачи № от ДД.ММ.ГГГГ вещественных доказательств в Татарстанской таможне расположенной по адресу: РТ, <адрес>, Оренбургский тракт, <адрес> бокс №.
Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и виновность ООО «ПАНОРАМА» в совершении правонарушения, подтверждается следующими материалами дела:
протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-2); телеграммой (л.д.3-4); актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Татарстанской таможне от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-9); копией декларации (л.д.13-15); подтверждением о прибытии транспортного средства (л.д.19); поручением на таможенный досмотр (л.д.20-21); актом от ДД.ММ.ГГГГ б/н (л.д.21); докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22); актом об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23); актом таможенного досмотра № с фотоматериалом (л.д.26-52); объяснениями директора ООО «ПАНОРАМА» Чернова С.Н. (л.д.53); копией паспорта (л.д.54); решением № единственного участника о продлении полномочий единоличного исполнительного органа (л.д.55); приказом № о вступлении в должность руководителя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.63-68); докладной запиской (л.д.69); решением о передаче дела для проведения административного расследования (л.д.70); определением о принятии дела к своему производству (л.д.71); телеграммой (л.д.72-73); протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.74-76); протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.77-80); актом осуществления действий с товарами (л.д.81-82); определением о продлении срока проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.95); заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.97-104); актом передачи-приема вещественных доказательств в камеру хранения вещественных доказательств в Татарстанской таможне от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.110); телеграммой (л.д.111-112); служебными записками (л.д.113-116); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.117-125); рапортом об окончании производства по делу об административном правонарушении (л.д.126); почтовым конвертом (л.д.130); справкой по делу об АП (л.д.135); справкой о привлечении лица к административной ответственности (л.д.136); справкой об издержках (л.д.137); определением о передаче дела об административном правонарушении (л.д.151-157) и иными материалами дела.
Из указанных материалов следует, что своими действиями ООО «ПАНОРАМА» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Привлекаемое к ответственности лицо является участником внешнеэкономической деятельности, осуществляет деятельность, связанную с соблюдением законодательства Российской федерации о таможенном деле, права Евразийского экономического союза. Обязанность по сообщению таможенному органу достоверных сведений о товарах, является публично-правовой и не может быть доставлена в зависимость от действия или бездействия других участников таможенных правоотношений. Декларант должен предпринимать все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых предусмотрена ответственность.
Осмотр, пересчет, взвешивание поступающего товара не обязанность, а право лица, подающего декларацию. При этом, привлекаемое к ответственности лицо осуществляет процедуру таможенного декларирования товара на свой страх и риск, имеет право не проводить какие-либо операции с товаром, но на нем лежит риск претерпеть неблагоприятные последствия в виде нарушения таможенных правил (в данном случае, не декларирование товара). В случае наступления таких последствий вину организации составляет не то, что она не осмотрела или не пересчитала груз после прибытия, а то, что оно не предприняло всех зависящих мер для недопущения нарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом характера правонарушения, объектом которого является нарушение порядка таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу и фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности правонарушителя, все обстоятельства дела, в том числе финансовое положение, сведения о смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельствах.
Полагаю, что исправление и достижение иных целей административного наказания, возможно при назначении наказания в виде конфискации изъятых по делу предметов административного правонарушения, перечисленных в протоколе изъятия вещей и документов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, статьей 16.2, статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░ №, ░░░░ №, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 420021, <░░░░░> (░░░░░░░░░), <░░░░░>, ░░. ░░░░ ░.░░, <░░░░░>░, ░░░░░.1004, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 16.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № (░.░.1-2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:
- «░░░░░░░░░ ░░░░░░░» 3-5 ░░, ░░░ 53,64 ░░, 4 ░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;
- «░░░░░░░░░ ░░░░░░░» 5-8 ░░, ░░░ 15,63 ░░, 1 ░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ | (░░░░░░░) | ░.░.░░░░░░░░ |