№ 5-236/2025
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«26» февраля 2025 года г. Астрахань
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Пираева Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Кузнецова В.В., <дата обезличена> года рождения, ИНН <№>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч. 4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<дата обезличена> в 15.15 час., по адресу: <адрес>, выявлен факт перевозки пассажиров по регулярному маршруту № 33с, на транспортном средстве марки ГАЗ GAZELLEСПУА64R45, госномер <№>, под управлением водителя Кузнецова В.В. на основании путевого листа от <дата обезличена>, выданного ИП Кузнецовым В.В. с нарушением условий, предусмотренных лицензией – ИП Кузнецов В.В. допустил выпуск транспортного средства, используемое по перевозке пассажиров в отсутствие осуществления на указанном транспортном средстве передачи данных спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS, в отсутствие сведений о транспортном средстве и о перевозчике в системе КИАСК-ТС-РВ, в связи с чем в отношении ИП Кузнецова В.В. <дата обезличена> составлен протокол об административном правонарушении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Кузнецов В.В. с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении не согласился. Суду пояснил, что не знал, что аппаратура, установленная в транспортном средстве, не работала. Узнал в день проведения проверки. После чего обратился в соответствующую организацию за устранением неполадок, которые до сих пор не устранены. Однако через неделю в отношении него в новь был составлен протокол об административном правонарушении за аналогичное правонарушение. Просит учесть, что за данное правонарушение был уже привлечен к административной ответственности.
Судья, выслушав Кузнецова В.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием 2 к статье 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании).
В силу пункта 39 данного положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится, в том числе нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «д» пункта 8 данного положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Подпунктом «д» пункта 8 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от <дата обезличена> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон N 196-ФЗ), предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Согласно пункту 3 Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 2216 (далее - Правила), транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей, в том числе требованиям, указанным в подпункте «б» данного пункта.
Факт совершения ИП Кузнецовым В.В. административного правонарушения и его виновность подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <№> от <дата обезличена>, протоколом осмотра транспортного средства от <дата обезличена> № Р000525, актом постоянного рейда от <дата обезличена>, протоколом инструментального обследования от <дата обезличена>, копией путевого листа от <дата обезличена>, картой маршрута регулярных перевозок, фотоснимками.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Кузнецова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч. 4 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса.
Использование для осуществления лицензируемой деятельности (перевозки пассажиров) автобуса, не оснащенного работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, а именно которая бы обеспечивала обязательную передачу необходимой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, свидетельствует о невыполнении ИП Кузнецовым В.В. лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «д» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, что повлекло, с учетом специфики осуществляемого вида деятельности, как непосредственно сопряженной с использованием источника повышенной опасности, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, то есть последствий, предусмотренных ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», что является грубым нарушением лицензионных требований.
В данном случае, ИП Кузнецов В.В., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не принимал длительный период времени все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат.
При назначении наказания ИП Кузнецову В.В., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Ранее ИП Кузнецов В.В. к административной ответственности по ст. 14.1.2 ч. 4 КоАП РФ не привлекался.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, суд не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.
В силу примечания 1 к ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Указанное законоположение, рассматриваемое во взаимосвязи с иными нормами названного Кодекса, позволяет индивидуализировать административную ответственность и назначить справедливое и соразмерное административное наказание. При этом нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ограничивают право суда на снижение размера административного штрафа наличием обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание, что административное наказание должно отвечать целям административной ответственности, не ограничивать имущественные права индивидуального предпринимателя и представляться чрезмерным с точки зрения социальной справедливости, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие отягчающих обстоятельств, привлечение к административной ответственности впервые, а так же то, что выплата штрафа налагает на индивидуального предпринимателя излишние обременения, финансовые ограничения, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть снижению со 200 000 рублей до 100000 рублей.
С учетом разъяснений, данных в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», принимая во внимание характер совершенного ИП Кузнецовым В.В. деяния (грубое нарушение лицензионных требований) основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 3.9, 4.1, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Кузнецова В.В., ИНН <№> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч. 4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: Управление Федерального казначейства РФ по Ростовской области (МТУ Ространснадзора по ЮФО) кор/с 40102810845370000050 наименование банка: отделение Ростов-на-Дону Банка России/УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону, БИК 016015102 ИНН 6164142196 КПП 616401001 ОКТМО 60701000, КБК 10611601141010102140, номер счета получателя 03100643000000015800. УИН 10<№>. Протокол об административном правонарушении <№> от <дата обезличена>.
В соответствии с требованиями ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Пираева Е.А.