Решение по делу № 2-99/2024 от 28.06.2024

                                             Дело № 2-99/2024

УИД 75RS0030-01-2024-000227-58

Категория 2.057

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Нерчинский Завод                                                 11 сентября 2024 года

Нерчинско-Заводский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Степановой А.С.,

при секретаре Абрамовой Л.А.,

с участием и.о. прокурора Нерчинско-Заводского района Пыхалова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Нерчинско-Заводского района в интересах Козловой Веры Васильевны к муниципальному общеобразовательному учреждению «Уров-Ключевская основная общеобразовательная школа», администрации «Нерчинско-Заводского муниципального округа» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Нерчинско-Заводского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов Козловой В.В., ссылаясь на следующее. Прокуратурой Нерчинско-Заводского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в муниципальном общеобразовательном учреждении «Уров-Ключевская ООШ» при начислении заработной платы, выплат стимулирующего характера, в частности надбавки за выслугу лет. В ходе проверки установлено, что Козлова В.В. принята в МОУ «Уров-Ключевская ООШ» на должность учителя в соответствии с трудовым договором от 01.09.2009 . Согласно п. 2.3.3 Положения об оплате труда работников МОУ «Уров-Ключевская ООШ», утвержденного приказом директора от 10.10.2023 работникам учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера, в том числе, надбавка за выслугу лет. В силу 2.3.5.1. надбавка за выслугу лет устанавливается работникам организаций в размере до 25 процентов к окладу (должностному окладу), рассчитанному пропорционально отработанному времени, ставке заработной платы, исчисленной с учетом фактической нагрузки. Надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада работника (без учета премий и стимулирующих выплат) и составляет 25% к должностному окладу при стаже работы от 15 и более лет. Как видно из тарификации на 01.01.2023 Козловой В.В. установлена учебная нагрузка, которая тарифицирована в объеме 28 часов, с выплатой нового базового оклада в размере рублей, который состоит из базового оклада в размере рублей и доплаты за работу в сельской местности в размере рублей (25% от базового оклада). На указанную сумму начислены доплаты и стимулирующие выплаты, среди которых надбавка за выслугу лет 25 %, которая рассчитана как 25 % от нового базового оклада на объем учебной нагрузки в 18 часов, а не от фактической нагрузки в объеме 28 часов. Исходя из тарификации оклад за фактическую нагрузку в объеме 28 часов составляет рубль. Аналогичные расчеты представлены в тарификационных списках от 01.07.2023, 01.09.2023. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений надбавки за выслугу лет и квалификационную категорию начисляются и выплачиваются образовательным учреждением в меньшем размере, поскольку указанные выплаты ограничены пределами нормы часов и произведены без учета объема фактической учебной нагрузки педагога. По существу, порядок начисления надбавки за квалификационную категорию и выслугу лет на ставку заработной платы, установленный вышеприведенным Положением об оплате труда работников МОУ «Уров-Ключевская ООШ», противоречит действующему законодательству и лишает работников, работающих свыше нормы часов рабочего времени, права на получение выплат стимулирующего характера с учетом их фактической нагрузки. Такие условия оплаты труда являются дискриминационными по отношению к этим работникам при оплате их работы. Согласно произведенному расчету, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы по надбавке за выслугу лет за период с 01.04.2023 по 01.11.2023 составил рублей. Финансирование расходов, связанных с оплатой труда педагогических работников, осуществляется за счет денежных средств субъекта Российской Федерации, выделяемых в виде субвенций местным бюджетам. С учетом изложенного, на администрацию Нерчинско-Заводского муниципального округа необходимо возложить обязанность по финансированию МОУ «Уров-Ключевская ООШ» для выплаты невыплаченной Козловой В.В. заработной платы, в случае их недостаточности у образовательного учреждения. Просит взыскать с МОУ «Уров-Ключевская ООШ» в пользу Козловой В.В. недоначисленную и невыплаченную заработную плату в части стимулирующих выплат за выслугу лет с 01.04.2023 года по 01.11.2023 в сумме рублей копеек., в том числе за апрель 2023 года – рублей, за май 2023 года – рублей, за сентябрь 2023 года – рублей, октябрь 2023 года – рублей. В случае недостаточности финансирования у муниципального общеобразовательного учреждения «Уров-Ключевская ООШ» обязать администрацию Нерчинско-Заводского муниципального округа профинансировать выплату Козловой В.В. задолженность по недоначисленной и невыплаченной заработной плате.

В судебном заседании и.о. прокурора Нерчинско-Заводского района Пыхалов В.В. исковые требования поддержал.

Материальный истец Козлова В.В. извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление, в котором просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ответчик МОУ «Уров-Ключевская ООШ» извещена надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направила, ходатайств об отложении судебного заседания не представила.

Ответчик администрация Нерчинско-Заводского муниципального округа, извещена надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направила, ходатайств об отложении судебного заседания не представила.

Представитель третьего лица Министерства образования и науки Забайкальского края извещена надлежащим образом, представила в суд заявление, в котором просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Согласно ст. 167 ГПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, на основании обращения граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав и свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

В соответствии со ст. 8 Трудового кодекса РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Статьей 22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.

На основании части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

На основании статьи 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Таким образом, система оплаты труда применительно к статье 135 ТК РФ включает фиксированный размер оплаты труда, доплаты, надбавки компенсационного характера; доплаты и надбавки стимулирующего характера. При этом стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя.

В соответствии с абз. 4 части 1 статьи 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 333 Трудового кодекса Российской Федерации для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Согласно приказу Минобрнауки России от 12.12.20214 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного горда и устанавливается локальным нормативным актом организации осуществляющей образовательную деятельность.

Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации.

Учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, устанавливается норма часов (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

Решением трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2022, протокол № 11, утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

В соответствии с разделом IХ Единых рекомендаций в системах оплаты труда педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.8 приложения 1 к приказу № 1601, выполняющих с их письменного согласия педагогическую или учебную (преподавательскую) работу сверх установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы, в целях обеспечения равной оплаты за труд равной ценности педагогических работников предусматривать следующий порядок исчисления заработной платы за весь объем педагогической или учебной (преподавательской) работы: для педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.7 и в подпункте 2.8.1 указанного приказа, - путем умножения размеров ставок заработной платы, установленных за календарный месяц на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за квалификационные категории или по иным основаниям, на фактический объем учебной нагрузки (педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы.

Определение размеров выплат стимулирующего характера педагогическим работникам, для которых установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы, за наличие квалификационных категорий, за результаты работы, а также выплат компенсационного характера, выплат за работу в сельской местности, за особенности работы в организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением и по другим основаниям, следует осуществлять с учетом фактического объема учебной нагрузки.

При наличии у работников права на применение повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах) по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию определять отдельно без учета других повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах), которые затем суммировать и применять путем умножения образовавшейся величины на размер заработной платы, исчисленный за фактический объем учебной нагрузки и (или) педагогической работы.

Согласно материалам дела 01.09.2009 между Козловой В.В. и МОУ «Уров-Ключевская СОШ» заключен трудовой договор , согласно которому Козлова В.В. принята на должность учителя. Трудовой договор заключен на неопределенный срок.

Пунктом. 2.3.3 Положения об оплате труда работников МОУ «Уров-Ключевская ООШ», утвержденного приказом директора от 10.10.2023 работникам учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера, в том числе, надбавка за выслугу лет.

В силу 2.3.5.2.1 надбавка за выслугу лет устанавливается работникам организаций в размере до 25 процентов к окладу (должностному окладу), рассчитанному пропорционально отработанному времени, ставке заработной платы, исчисленной с учетом фактической нагрузки. Надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада работника (без учета премий и стимулирующих выплат) и составляет 25% к должностному окладу при стаже работы от 15 и более лет.

Установление стимулирующей выплаты за выслугу лет является правом работодателя. Вместе с тем данное усмотрение работодателя не может быть произвольным, установленным в нарушение действующих Единых рекомендаций, то есть без учета фактической нагрузки работников.

Согласно тарификации на 01.01.2023 Козловой В.В. установлена учебная нагрузка, которая тарифицирована в объеме 28 часов, с выплатой нового базового оклада в размере рублей, который состоит из базового оклада в размере рублей и доплаты за работу в сельской местности в размере рублей (25% от базового оклада). На указанную сумму начислены доплаты и стимулирующие выплаты, среди которых надбавка за выслугу лет 25 %, которая рассчитана как 25 % от нового базового оклада на объем учебной нагрузки в 18 часов, а не от фактической нагрузки в объеме 28 часов.

Аналогичные расчеты представлены в тарификационных списках от 01.07.2023, 01.09.2023..

17.06.2024 года прокуратурой района на имя директора МОУ «Уров-Ключевская ООШ» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства.

Согласно ответу директора МОУ «Уров-Ключевская ООШс выявленными нарушениями в ходе проведенной проверки согласны.

Изучением материалов о начислении и выплате стимулирующих выплат Козловой В.В., установлено, что надбавка за выслугу лет за периоды 01.04.2023 – 01.11.2023 года начислялась из расчета от базовой ставки, а не в зависимости от фактического объема работы. За периоды 01.04.2023 – 01.11.2023 года Козловой В.В. не начислена и не выплачена надбавка за выслугу лет исходя из фактической нагрузки в размере рублей копеек.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений надбавки за выслугу лет и соответствие занимаемой должности начисляются и выплачиваются образовательным учреждением в меньшем размере, поскольку указанные выплаты ограничены пределами нормы часов и произведены без учета объема фактической учебной нагрузки педагога.

По существу порядок начисления надбавки за выслугу лет на ставку заработной платы, установленный вышеприведенным Положением об оплате труда работников МОУ «Уров-Ключевская ООШ», противоречит действующему законодательству и лишает работников, работающих свыше нормы часов рабочего времени, права на получение выплат стимулирующего характера с учетом их фактической нагрузки.

Такие условия оплаты труда являются дискриминационными по отношению к этим работникам при оплате их работы.

При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании с ответчика недоначисленной и невыплаченной заработной платы с учетом надбавок за выслугу лет, начисленных на фактический объем учебной нагрузки, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно произведенному расчету прокурором, размер недоначисленной невыплаченной заработной платы по надбавке за выслугу лет за периоды 01.04.2023 – 01.11.2023 года Козловой В.В. не начислена и не выплачена надбавка за выслугу лет исходя из фактической нагрузки в размере в сумме рублей копеек., в том числе за апрель 2023 года – рублей, за май 2023 года – рублей, за сентябрь 2023 года – рублей, октябрь 2023 года – рублей.

В соответствии с п. 1, 4 ч. 1 ст. 9 ФЗ № 273 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций.

Частями 1-3 статьи 99 ФЗ № 273 предусмотрено, что финансовое обеспечение оказания услуг государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 ФЗ № 273, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.

Нормативные затраты на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования включает в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другу работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.

Таким образом, требования о возложении обязанности на администрацию Нерчинско-Заводского муниципального округа для выплаты невыплаченной Козловой В.В. заработной платы, в случае их недостаточности у образовательного учреждения следует удовлетворить.

На основании вышеизложенного требования прокурора в интересах Козловой В.В. подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ МОУ «Уров-Ключевская ООШ» не освобождено от взыскания государственной пошлины. Вместе с тем, суд, принимая во внимание тяжелое финансовое состояние бюджета образовательного учреждения, считает возможным освободить административного ответчика МОУ «Уров-Ключевская ООШ» от уплаты государственной пошлины на основании ч. 2 ст. 333.20 НК РФ.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Уров-Ключевская основная общеобразовательная школа» (ИНН 7514001559) в пользу Козловой Веры Васильевны (паспорт , выдан 29.07.2013 ТП УФМС России по Забайкальскому краю в Нерчинско-Заводском районе) задолженность по недоначисленной и невыплаченной заработной плате в части стимулирующих выплат за выслугу лет за период с 01.04.2023 по 01.11.2023 в общей сумме ) рублей копеек.

В случае недостаточности финансирования у муниципального общеобразовательного учреждения «Уров-Ключевская основная общеобразовательная школа» обязать администрацию Нерчинско-Заводского муниципального округа профинансировать выплату Козловой Вере Васильевне задолженность по недоначисленной и невыплаченной заработной плате в части стимулирующих выплат за выслугу лет в сумме рублей копеек.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Нерчинско-Заводский районный суд Забайкальского края.

Мотивированное решение составлено 11.09.2024 г.

Председательствующий                                                      Степанова А.С.

Копия верна.

Судья Нерчинско-Заводского районного суда                  Степанова А.С.

Решение не вступило в законную силу.

Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-99/2024

Нерчинско-Заводского районного суда Забайкальского края.

2-99/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Козлова Вера Васильевна
Прокурор Нерчинско-Заводского района
Ответчики
МОУ "Уров-Ключевская СОШ"
Администрация Нерчинско-Заводского муниципального округа
Другие
Министерство образования и науки Забайкальского края
Суд
Нерчинско-Заводский районный суд Забайкальский края
Судья
Степанова Алёна Сергеевна
Дело на странице суда
nerzav.cht.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
02.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2024Судебное заседание
11.09.2024Судебное заседание
11.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее