О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
3 августа 2021 года село Донское
Судья Труновского районного суда Ставропольского края Щербин А.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Арустамова Александра Вячеславовича по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
3 августа 2021 года в Труновский районный суд поступили на рассмотрение протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Арустамова А.В. и другие материалы дела об административном правонарушении.
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Частью первой статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Диспозиция данной нормы является бланкетной, в связи с чем в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны пункт, статья конкретного нормативно-правового акта, положения которого нарушены. Отсутствие таких сведений в протоколе является существенным недостатком протокола, препятствующим рассмотрению дела по существу.
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Арустамов А.В. в нарушение требований подпунктов «а», «б» п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 и п. 6 Постановления Губернатора СК от 10.05.2020 № 188, находился при массовом скоплении граждан в магазине «<адрес>» расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
При этом согласно подпунктам «а», «б» п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Как видно, данными нормами не предусмотрена обязанность граждан использовать в общественных местах средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Постановление же Губернатора СК от 10.05.2020 № 188 утратило силу в связи с изданием Постановления Губернатора СК от 10.06.2020 № 245.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении лицу, привлекаемому к административной ответственности, вменяется нарушение положений нормативно-правового акта, утратившего силу.
Каким действующим нормативно-правовым актом установлены правила, нарушение которых вменяется в вину Арустамову А.В., в протоколе не указано.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Недостатки протокола об административном правонарушении подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола. При этом должны быть соблюдены требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обеспечены установленные данной нормой и статьей 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
протокол 26 АВ № 0303473/2085 от 30.07.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Арустамова А.В. и другие материалы дела об административном правонарушении возвратить в ОМВД России по Труновскому району для устранения указанных недостатков.
Судья А.В.Щербин