2-1153/15 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Айкино |
06 октября 2015 года |
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ермакова А.Е., при секретаре Матюшенко Ю.Ф., с участием истца Буняк С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буняк С. В. к Администрации сельского поселения "Илья-Шор" о признании права собственности,
установил:
Буняк С.В. обратилась в суд с иском к администрации СП "Илья-Шор" о признании в порядке приватизации права собственности на жилое помещение – квартиру <Адрес>, ссылаясь на то, что спорное жилое помещение было предоставлено ей в <Дата> году, однако необходимые документы не сохранились, что препятствует его приватизации.
В судебном заседании истец предъявленные требования поддержала в полном объеме.
Ответчик в заседание суда представителя не направил, извещен надлежаще, причин неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, на основании ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что не позднее апреля <Дата> года Буняк С.В. было предоставлено жилое помещение – квартира <Адрес>, на её имя был открыт финансовый лицевой счет <Номер>, о чем в похозяйственной книге за <Дата> годы администрацией СП "Илья-Шор" были произведены соответствующие записи, а сама истец вместе с семьей были зарегистрирован по месту жительства в данном жилом помещении.
В соответствии со статьями 50, 51 ЖК РСФСР, действовавшего в период вселения Буняк С.В.., составление договора найма жилого помещения в письменной форме в обязательном порядке не требовалось, заключение такого договора осуществлялось путем открытия на имя нанимателя финансового лицевого счета. Аналогичная позиция нашла отражение в Определении Верховного Суда РФ от 19.08.2008 №5-В08-77.
Таким образом, с апреля <Дата> года между администрацией СП "Илья-Шор" и Буняк С.В. фактически был заключен договор найма квартира <Адрес>.
Согласно справке Администрации СП "Илья-Шор" спорная квартира принадлежала ОАО "Усть-Вымский ЛПХ" и после его ликвидации на баланс никем принята не была.
Вместе с тем планом приватизации Усть-Вымского леспромхоза от 27.10.1992 было предусмотрено, что объекты социально-культурного и социально-бытового назначения, а также другие объекты, не подлежащие приватизации, подлежат передаче на баланс местных администраций (п.9 Плана приватизации).
Жилой дом, построенный в <Дата> году, и находившийся на момент приватизации в государственной собственности, не мог быть включен в состав приватизируемого имущества и подлежал передаче в муниципальную собственность в соответствии с п.1 приложения 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную собственность".
Впоследствии ограничение по приватизации жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, принцип обязательности передачи жилищного фонда в муниципальную собственность, были закреплены в ст.30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
При таком положении отсутствие зарегистрированного за СП "Илья-Шор" права собственности на спорное жилое помещение не свидетельствует об отсутствии права муниципальной собственности него, а напротив в силу п.59 Постановления Пленума ВС РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 позволяет считать наличие права муниципальной собственности СП "Илья-Шор" на квартиру <Адрес> установленным фактом.
Таким образом, начиная с <Дата> года, и по настоящее время квартира <Адрес> находится в пользовании Буняк С.В. на основании договора социального найма.
Законом РФ от 04.07.1991 №1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" предусмотрено, что граждане РФ, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (ст.2 Закона). Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст.6 Закона).
В силу ст.11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
При этом, как разъяснено в п.8 Постановления Пленума ВС РФ от 24.08.1993 №8 "О некоторых вопросах применения судами Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Как было установлено в судебном заседании, истец занимает спорное жилое помещение на законном основании, оно предоставлено ей для постоянного проживания, иного жилья истец не имеет, спорное жилое помещение не является специализированным, право на приватизацию истцом ранее не использовано.
В силу п.5 вышеуказанного Постановления Пленума ВС РФ, требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что отсутствие государственной регистрации права собственности администрации СП "Илья-Шор" на квартиру <Адрес> не может служить основанием для отказа истцу в передаче данного жилого помещения в собственность в порядке приватизации.
При таком положении суд находит требования Буняк С.В. к администрации СП "Илья-Шор" о признании в порядке приватизации права собственности на <Адрес> в пст.Илья-Шор обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ ......... ░░.░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ |
|
|
|
|
░.░. ░░░░░░░ |
|
|
|