Дело (УИД) № 19RS0011-01-2022-001207-75
Производство № 2 а - 683/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
рп. Усть-Абакан Республики Хакасия 24 мая 2022 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Борец С.М.,
с участием старшего помощника прокурора Усть-Абаканского района Тороковой Е.А.,
при секретаре Граф Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району Республики Хакасия к Тулатову Дмитрию Александровичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Усть-Абаканскому району Республики Хакасия обратилось в суд с административным исковым заявлением к Тулатову Д.А. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, мотивируя требования тем, что Тулатов Д.А. приговором Усть-Абаканского районного суда от *** был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 167, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и на основании ч.ч. 3, 5 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 10 месяцев. *** освобожден из мест лишения свободы. Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от ***, с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от ***, в отношении Тулатова Д.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет. Приговором Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** Тулатов Д.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 месяцев. *** освобожден из мест лишения свободы. Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении Тулатова Д.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – Республика Хакасия, муниципальное образование Усть-Абаканский район; обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. *** Тулатов Д.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Усть-Абаканскому району. Решением Усть-Абаканского районного суда РХ от *** установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток в период с 21 часа до 06 часов. Тулатов Д.А. состоит на профилактическом учете, совершил преступление при опасном рецидиве преступлений, кроме того, совершил преступление в период надзора, за которое осужден к лишению свободы, надзор установлен повторно. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает с женой и тремя несовершеннолетними детьми, сведений о трудоустройстве не предоставлял, работает по найму, в течение календарного года допустил 2 административных правонарушения – *** по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, *** по ст. 20.6.1 КоАП РФ. С учетом изложенного, с учетом личности Тулатова Д.А., его образа жизни и поведения, наличие непогашенной судимости, учитывая последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение к административной ответственности, имеются основания для установления дополнительных ограничений административного надзора в отношении Тулатова Д.А., так как ранее установленные ограничения не оказывают должного воздействия на поднадзорное лицо, цели административного надзора не достигаются, в связи с чем необходимо усилить контроль за поднадзорным лицом, исходя из задач административного надзора. Просит Тулатову Д.А. дополнить следующие ограничения: обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильева Е.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала.
Административный ответчик Тулатов Д.А. в судебном заседании заявленные требования признал частично, не согласен с требованием об обязательной явке 4 (четыре) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, просил по возможности добавить одну явку.
Помощник прокурора Усть-Абаканского района поддержала заявленные административные исковые требования.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суд рассматривает административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Усть-Абаканского районного суда от *** Тулатов Д.А. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 167, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и на основании ч.ч. 3, 5 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 10 месяцев.
*** Тулатов Д.А. освобожден из мест лишения свободы.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от ***, с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от ***, в отношении Тулатова Д.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет.
Приговором Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** Тулатов Д.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1. УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 месяцев.
*** Тулатов Д.А. освобожден из мест лишения свободы.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении Тулатова Д.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – Республика Хакасия, муниципальное образование Усть-Абаканский район; обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
*** органом внутренних дел Тулатов Д.А. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, при этом, поднадзорное лицо – Тулатов Д.А. ознакомлен с установленными в отношении него судом административными ограничениями, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о чем в материалах дела имеется соответствующая расписка.
Кроме того, Тулатов Д.А. предупрежден о том, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом.
Решением Усть-Абаканского районного суда РХ от ***, вступившим в законную силу, Тулатову Д.А. дополнены ранее установленные административные ограничения административными ограничениями в виде: обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток в период с 21 часа до 06 часов.
Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего дела не истёк.
Из материалов дела следует, что, находясь под административным надзором, в течение календарного года Тулатов Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановлением Усть-Абаканского районного суда РХ по делу об административном правонарушении от *** Тулатов Д.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Усть-Абаканского района Республики Хакасия от *** по делу об административном правонарушении Тулатов Д.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Указанные постановления вступили в законную силу.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке гл.29 КАС РФ.
Из справки-характеристики в отношении Тулатова Д.А. следует, что по месту жительства он характеризуется удовлетворительно. Проживает по адресу: ..., с женой и тремя несовершеннолетними детьми. Работает по найму.
С учётом личности Тулатова Д.А., места его проживания, его образа жизни и поведения, неоднократного привлечения к административной ответственности в период действия административного надзора, исходя из задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая, что Тулатов Д.А. имеет непогашенную судимость за совершение в период административного надзора тяжкого преступления, судом признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений, суд считает необходимым для предупреждения совершения Тулатовым Д.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить ему дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив общее количество явок до 4 (четырех) раз в месяц.
Таким образом, административное исковое заявление ОМВД России по Усть-Абаканскому району является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 272-273, 295-298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 4 (░░░░░░░) ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 24 ░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░