УИД 55RS0007-01-2024-008208-47
Дело № 2-205/2025 (2-5358/2024)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 января 2025 года город Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Величевой Ю.Н., при секретаре судебного заседания Захаровой В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к департаменту жилищной политики Администрации г. Омска, Администрации г. Омска о возложении обязанности поставить на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составом семьи три человека, с датой постановки на учет 1994 год,
установил:
ФИО2 обратился в суд с иском к департаменту жилищной политики Администрации г. Омска, Администрации г. Омска о возложении обязанности поставить на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составом семьи три человека, с датой постановки на учет 1994 год. В обоснование указано, что является ветераном боевых действий на территории Чеченской Республики и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, является ветераном МВД и инвалидом 3 группы бессрочно в связи с заболеванием, полученным в период военной службы.
Как ветеран боевых действий и сотрудник 1 ОГПС МЧС России г.Омска истец с 27.04.1994 состоит в первоочередном списке нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поскольку истец состоит в очереди на протяжении 30 лет, но жильем так и не обеспечен, он неоднократно обращался в ГУ МЧС России по Омской области, Министерство строительства Омской области, но каких либо разъяснений не получал.
04.06.2024 истец обратился в Администрацию г. Омска с заявлением поставить его на учет как участника боевых действий, имеющего право на льготное получение жилого помещения в рамках реализации мер социальной поддержки жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с пп.3 п.1 ст. 16 Федерального закона РФ «О ветеранах». На обращения ФИО2 Администрация г. Омска ответила отказом, поскольку у истца нет статуса малоимущего. Однако истец и не является малоимущим, он относится к иным категориям гражданам, определенным законодательством, которым предоставляются жилые помещения по договорам социального найма, а именно как ветеран боевых действий. Нуждающимся в улучшении жилищных условий истец признан до 01.01.2005, с 1994 года состоит на учете в уполномоченном органе, о том, что необходимо обращаться в Администрацию города Омска для постановки на учет в качестве нуждающегося ему известно не было.
Уточнив исковые требования, просит признать за ФИО2 право на постановку на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составом семьи три человека, с датой постановки на учет с 1994 года.
В судебном заседании истец ФИО2 заявленные исковые требования с учетом уточнения поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что в связи с тем, что был поставлен на учет до 2005 г., то не имеет значения, признан он малоимущим или нет. Полагает, что независимо от того что он состоит в очереди по месту службы, обладает также и правом на постановку в очередь нуждающихся в жилых помещениях в Администрации города Омска с датой постановки на учет по месту службы с 1994 г.
Представитель ответчиков Администрации г. Омска, департамента жилищной политики Администрации г. Омска (далее – департамент) в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежаще. Ранее представитель департамента ФИО4, действующая по доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях (л.д.228-230). Указала, что истец дважды обращался в Администрацию г. Омска с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с составом семьи из трех человек: он, два сына. В постановке на учет было отказано, поскольку не соблюдены положения Регламента, в соответствии с которым необходимо предоставить пакет документов. Истцом не подтвержден статус малоимущего, либо иной категории. В случае обращения истца с полным пакетом документов ФИО2 будет поставлен на учет с даты обращения, но не с 1994 года, поскольку это две альтернативные очереди и для того, чтобы стоять на учете в Администрации г. Омска с 1994 года истец должен был обратиться с заявлением в 1994 году.
Представитель третьего лица Министерства строительства Омской области по доверенности ФИО5 не возражала против удовлетворения требований при наличии оснований для постановки на учет.
Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Омской области ФИО6 оставила разрешение исковых требований на усмотрение суда. Пояснила, что истец состоит в очереди нуждающихся в жилых помещениях с 1994 г., при этом с заявлением на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истец в ГУ МЧС России по Омской области не обращался.
Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что в период с 06.07.1992 по 03.06.2008 ФИО2 проходил службу в органах государственной противопожарной службы МЧС России, уволен в связи с заболеванием, полученным в период прохождения службы, на основании Постановления ВВК № от 28.05.2008.
ФИО2 является <данные изъяты> в связи с заболеванием, полученных им в период службы, что подтверждается справкой об инвалидности серии МСЭ-2012 № (л.д.28).
Истец состоит на учете сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (граждан), нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с ДД.ММ.ГГГГ на протяжении 30 лет, но до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.
Решением Центрального районного суда г. Омска от 11.06.2014 на ГУ МЧС РФ по Омской области возложена обязанность передать учетное дело ФИО2 в Сибирский филиал ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
На ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» возложена обязанность принять учетное дело ФИО2 для ведения учета как сотрудника ФПС Государственной противопожарной службы, признанного нуждающимся в жилом помещении с 27.04.1994, и включения его в список сотрудников ФПС Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Омской области как признанного нуждающимся в получении жилого помещения с 27.04.1994.
Решением Центрального районного суда г. Омска от 28.05.2015 на ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» возложен обязанность восстановить ФИО2 в списке лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма в г. Омске и Омской области.
Из материалов дела следует, что 29.04.2007 между департаментом жилищной политики Администрации <адрес> (Наймодатель) и ФИО2 (Наниматель) заключен договор социального найма жилого помещения №1443, по условиям которого Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 1 комнаты общей площадью 19,20 кв.м., по адресу: <адрес>, для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг.
Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены его семьи: ФИО7 (жена), ФИО8 (сын) (л.д.94-95).
По сведениям, представленным из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, ФИО2 состоял в зарегистрированном браке с ФИО12 с 19.09.1989 по 29.05.2007 (л.д.58-59).
В настоящее время на учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения ФИО2 состоит в составе семьи из 3-х человек: он и два сына: ФИО8, 1990 г.р., ФИО9, 2009 г.р.
Согласно копии лицевого счета, ФИО2 проживает по адресу: <адрес> комната 18, общей площадью 19,20 кв.м. Совместно с ним в комнате с ДД.ММ.ГГГГ постоянную прописку имеют двое его сыновей ФИО9 и ФИО8
Согласно учетному делу № на истца ГУ МЧС России по Омской области, истец с сыном ФИО8 имел регистрацию в жилом помещении с 1996 г. (истец – с ДД.ММ.ГГГГ, сын ФИО8 – с ДД.ММ.ГГГГ, затем ДД.ММ.ГГГГ), сын ФИО9 имел регистрацию в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ.
По сведениям, представленным БУ Омской области «Омский центр КО и ТД», Роскадастр ФИО2, дети ФИО8, ФИО9, в числе собственников объектов недвижимого имущества на территории Омской области не значатся.
Истцу ФИО2 ГУ МЧС России по Омской области 20.06.2002 направлено уведомление, согласно которому в соответствии с Постановлением главы администрации Омской области от 14.04.2000 № 126-п «О социальной защите участников мероприятий при проведении контртеррористических операций на территории Северо-кавказского региона РФ» льгот по внеочередному предоставлению жилья указанной категории граждан не предусмотрено. По вопросу строительства жилья следует обратиться в администрацию области.
На обращение истца от 12.02.2024 ГУ МЧС России по Омской области дан ответ, что порядковый номер очереди ФИО2, состоящего на учете сотрудников ФПС ГПС, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - номер 3. В настоящее время жилые помещения, оформленные в собственность Российской Федерации и закрепленные на праве оперативного управления за Главным управлением, которые соответствуют норме предоставления жилого помещения по договору социального найма ФИО2 и членам его семьи отсутствуют. В случае наличия на балансе ГУ жилого помещения, соответствующего нормам предоставления, установленным органом местного самоуправления г. Омска и предоставляемого по договору социального найма, такое жилое помещение будет предоставлено в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами МЧС России.
Министерством строительства Омской области совместно с Главным управлением МЧС России по Омской области, Администрацией города Омска рассмотрено обращение ФИО2 по вопросу предоставления жилого помещения как сотруднику ФПС.
В ответе от 01.06.2023 истцу сообщено, что поскольку на учете ФИО2 в Администрации г. Омска не состоит, правовые основания для представления Администрацией города Омска жилого помещения на условиях социального найма отсутствуют. Список граждан, претендующих на получение выплат в рамках Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 № 99-П, с указанием сведений в отношении ФИО2 в Минтруд Омской области, Минстрой Омской области не поступал. В связи с тем, что ФИО2 не состоит на учете в ОМСУ по месту жительства, правовые основания для включения ФИО2 в список граждан, претендующих на получение выплаты, в соответствии с Порядком отсутствуют.
Истцу разъяснено право обратиться в суд в целях признания права в соответствии с законом о ветеранах, как ветерана боевых действий, вставшего на учет до ДД.ММ.ГГГГ, на обеспечение жилым помещением в форме предоставления выплаты в рамках порядка, включения в список ветеранов боевых действий, претендующих на получение выплаты в рамках Порядка.
22.05.2024 ФИО2 обратился в Администрацию г. Омска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и документами, которые были рассмотрены на комиссии по жилищным вопросам департамента, оформленном протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением департамента жилищной политики Администрации г. Омска от 18.06.2024 №187-р «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма, в связи с тем, что не предоставлены документы, подтверждающие право состоять на учете», ФИО2 отказано в постановке на учет.
Департаментом истцу сообщено, что Постановлением Администрации г. Омска от 29.03.2023 №287-п «Об отверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Омска» утвержден административный регламент, который определяет порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке на учет. Регламентом установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем. При этом, заявителем не приложена копия паспорта сына ФИО9, а также сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у заявителя и членов его семьи, а также не представлено документов о том, что заболевание ФИО2 получено в районе боевых действий в период боевых действий.
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ повторно обратился в Администрацию г. Омска с заявлением о постановке на учет, заявление и представленные документы были рассмотрены на комиссии, протокол от 09.08.2024 №32.
На основании распоряжения департамента жилищной политики Администрации г. Омска от 27.08.2024 №258-р ФИО2 отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с тем, что не предоставлены документы, подтверждающие право состоять на учете, а именно копия паспорта ФИО9
По информации Управления общественных отношений и социальных вопросов Администрации г. Омска указано, что по состоянию на 27.10.2024 в управление ФИО2 с заявлением о признании малоимущим не обращался (л.д.53).
Вместе с тем, истец указывает, что он не является малоимущим, он имеет статус ветерана боевых действий, на которого не распространяется требование о малоимущности, является нуждающимся в жилом помещении, обладает правом на постановку на учет по месту жительства с даты первоначальной постановки на учет по месту работы с 1994 г.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
В соответствии с пп. 3 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4, 8 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Во исполнение пунктов 11, 11.1 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", части четвертой статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в целях улучшения жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, Правительство Омской области утвердило Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (постановление Правительства Омской области от 26.07.2006 N 99-п).
Согласно пункту 2 Порядка право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком имеют проживающие на территории Омской области нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года категории граждан, установленные статьями 14, 16, 21 Федерального закона "О ветеранах", а также инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
В силу пункту 4 Порядка обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком осуществляется один раз в форме предоставления: гражданам, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", - жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения или полное погашение кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой и который направлен на приобретение жилого помещения, по их выбору.
Список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем по Омской области, составляемый Минстроем Омской области по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 5(2) Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года N 614, размещается на официальном сайте Минстроя Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О персональных данных".
Указанный список граждан формируется Минстроем Омской области в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаен, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 6 упомянутого Закона устанавливает, что с 1 марта 2005 г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно ч. 2 ст. 30 ЖК РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 года, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.
Согласно ч. 1 ст. 32 ЖК РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 32.
Статьей 33 ЖК РСФСР также было предусмотрено, что граждане, имеющие право на льготное предоставление жилого помещения (первоочередное и внеочередное) включаются в отдельные списки.
Таким образом, действующее до 1 марта 2005 г. жилищное законодательство включало в себя обязательный принцип принятия граждан на учет нуждающихся в жилье и предоставления гражданам жилых помещений строго по очередности, в том числе и в группе граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.
На момент возникновения спорных правоотношений, в 1994 году, действовали положения ЖК РСФСР, которые регулировали порядок и процедуру принятия граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях.
Статьей 31 ЖК РСФСР было предусмотрено, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.
Как установлено судом, истец с 1994 года состоит в списке очередников на улучшение жилищных условий по месту работы, при этом с заявлением о принятии его на учет в жилищные органы по месту жительства (на тот период исполнительный комитет местного Совета народных депутатов) не обращался и на таком учете не состоял.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном данным кодексом порядке.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях (часть 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 53 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в том числе, относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
На основании ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.
Между тем, в соответствии с положениями жилищного законодательства, право на получение жилого помещения носит заявительный характер, гражданин должен подать органу местного самоуправления соответствующее заявление вместе с документами, подтверждающими его нуждаемость в жилье, т.е. заявить о себе и о своем праве на обеспечение жильем, подтвердив нуждаемость в жилье (п. п. 3, 4 ст. 52 ЖК РФ).
В жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ФИО1 оспаривает конституционность статьи 30 "Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" Жилищного кодекса РСФСР и части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, гражданину ФИО1 было отказано в удовлетворении иска к органам местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с даты постановки на жилищный учет по месту работы. По мнению заявителя, оспариваемые нормы противоречат Конституции Российской Федерации, ее статьям 1, 2, 6 (часть 2), 7, 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19, 40 и 55 (части 1 и 2), поскольку не предусматривают для граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления с даты принятия на учет по месту работы.
В Определении Конституционного Суда РФ от 23.04.2013 N 637-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав статьей 30 Жилищного кодекса РСФСР и частью 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" указано, что в силу статьи 30 Жилищного кодекса РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Таким образом, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту работы носил альтернативный характер и не исключал возможность учета граждан по месту жительства.
Возможность поставить ФИО2 на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в органах местного самоуправлению с 1994 года, была бы возможна только при наличии его обращения в компетентный орган в 1994 году. Поскольку истец реализовал свое право выбора варианта разрешения вопроса о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, встав на учет по месту работы в ГУ МЧС России по Омской области, оснований для постановки его на учет в органах местного самоуправления не имеется, поскольку постановка по месту работы и по месту жительства представляет собой две альтернативные очереди. В указанной связи у истца изначально не возникло право состоять на таком учете по месту жительства (в отсутствие соответствующего заявления), следовательно, оно не могло быть сохранено и после изменения жилищного законодательства.
С учетом изложенного, исковые требования ФИО2 к департаменту жилищной политики Администрации г. Омска, Администрации г. Омска о возложении обязанности поставить на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составом семьи три человека, с датой постановки на учет 1994 год, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1994 ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ 2025 ░░░░.