ПОСТАНОВЛЕНИЕ (не вступило в законную силу) дело № 5-249/2016
12 июля 2016 года г.Чита, пр.Фадеева, д.10А
Черновский районный суд г.Читы
в составе председательствующего Петрова А.В.,
при секретаре Чупровой К.Ф.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гр.Власов А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, работающего менеджером в «Ф-медиа», обвиняемого в совершении правонарушения предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Власов А.В. обвиняется в совершении установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
29 апреля 2016 года в 14.00ч. сотрудниками отдела муниципального земельного контроля и рекламной деятельности Комитета градостроительной политики Администрации городского округа «Город Чита» по адресу: г.Чита, ул.Строителей, возле дома № 5 по указанной улице, выявлен факт установления рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку. Данная рекламная конструкция установлена в нарушение требований Закона «О рекламе».
В судебное заседание Власов А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещался надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в материалах дела телефонограммой, посредством телефонной связи просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.__), о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела на более поздний срок не заявлял.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Поскольку в материалах дела имеются сведения о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Власов А.В., поскольку его отсутствие не препятствует рассмотрению дела.
Исследовав представленный об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.37 КоАП РФ, а также имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области рекламы. Административные правонарушения посягают на правила установки рекламной конструкции, регламентированные Федеральным законом "О рекламе".
Объективная сторона административных правонарушений состоит в установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию.
Субъектами указанных административных правонарушений являются физические лица. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Как установлено в судебном заседании, органами внутренних дел совместно с сотрудниками отдела муниципального земельного контроля и рекламной деятельности Комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» выявлен факт самовольной установки гр.Власов А.В. рекламной конструкции по адресу: г.Чита, ул.Строителей, 5, без предусмотренного на т разрешения на ее установку.
Понятие «Рекламная конструкция» раскрыта в ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой к таковым относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Согласно п.9 ст.19 ФЗ-34 установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (п.5 ст.19 Закона «О рекламе»).
Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах (п.5.8 ст.19 Закона «О рекламе»).
Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 01.03.2012 N 93 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги - выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа "Город Чита".
Согласно раздела 1.3 указанного постановления за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа "Город Чита" взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в соответствии с подпунктом 105 пункта 1 статьи 333.33.
Срок исполнения предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения составляет 2 месяца и состоит из следующих видов работ:
- подача заявителем заявления на предоставление муниципальной услуги с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги составляет 2 дня;
- проверка представленных документов на соответствие действующему рекламному законодательству (не более 30 дней с момента подачи заявления на оказание муниципальной услуги по выдаче разрешения);
- получение через межведомственное информационное взаимодействие подтверждения оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в размерах и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в соответствии с подпунктом 105 пункта 1 статьи 333.33 (не более 10 дней с момента принятия заявления) (заявитель имеет право по собственной инициативе предоставить документ об оплате государственной пошлины);
- осуществление управлением согласования с уполномоченными органами, необходимого для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче (заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в управление) (не более 15 дней в одном уполномоченном органе);
- принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче (5 дней после согласования со всеми уполномоченными органами);
- оформление разрешения (5 дней со дня принятия решения о выдаче разрешения);
- выдача разрешения (на следующий день после оформления разрешения).
Из вышеприведенного п.1.3 Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 01.03.2012 N 93 и положений ч. 5 ст. 19 Закона «О рекламе» следует, что разрешение на установку рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления на основании разрешения собственника недвижимого имущества, на котором расположена рекламная конструкция.
Согласно имеющимся материалам дела указанную рекламную конструкцию Власов А.В. установил самовольно, без получения соответствующего на то разрешения, что также следует из объяснений самого Власов А.В., отраженных на отдельных бланке (л.д.__). Из этих же объяснений следует, что Власов А.В. сдал в аренду указанную рекламную конструкции рекламной фирме «Ф-Медиа».
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Таким образом, факт совершения Власов А.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективно установлен в судебном заседании и подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 75 № от 14.06.2016 (л.д.___), сообщением Комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» (л.д.__), актом о выявлении рекламной конструкции (л.д.__), фотографиями рекламной конструкции (л.д.__), письменными объяснениями самого Власов А.В., в соответствии с которыми он самовольно установил рекламную конструкцию возле дома № 5 по ул.Строителей в г.Чите без получения на то соответствующих разрешительных документов (л.д.__).
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд считает, что протокол об административном правонарушении в отношении Власов А.В. составлен законно и обоснованно и действия правонарушителя верно квалифицированы по ст.14.37 КоАП РФ.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность Власов А.В. обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.14.37, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать Власов А.В. виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье. В случае невыполнения указанных требований, лицо будет нести ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ – наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по Забайкальскому краю (УМВД по Забайкальскому краю, г.Чита,
ул.П.Осипенко, д.21, л/с 04911869990)
ИНН 7536093338
КПП 753601001
КОД ОКТМО 76701000
р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю
БИК 047601001
Наименование платежа – штраф за административное правонарушение
КБК 18811626000016000140
Идентификатор 18880475160008469476
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.В. Петров