Решение по делу № 33а-5784/2017 от 17.10.2017

Судья Денисова А.В.

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 октября 2017 года № 33а-5784/2017

г. Вологда

Судебная коллегия по административным делам Вологодского областного суда в составе

председательствующего Охапкиной Г.А.,

судей Коничевой А.А., Мещеряковой Н.В.,

при секретаре Журавлевой В.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе администрации городского поселения поселок Шексна на решение Шекснинского районного суда Вологодской области от 10 августа 2017 года, которым административный иск Игнатенко В.В. и Струкова С.Н. к администрации городского поселения поселок Шексна удовлетворен.

Признано незаконным бездействие администрации городского поселения поселок Шексна в организации проведения обследования многоквартирного жилого дома № 23 по улице Спортивная в поселке Шексна для разрешения вопроса о признании его аварийным и подлежащим сносу.

На администрацию городского поселения поселок Шексна возложена обязанность организовать обследование многоквартирного жилого дома № 23 по улице Спортивная в поселке Шексна Вологодской области специализированной организацией для разрешения вопроса, является ли дом аварийным и подлежащим сносу, и в случае получения заключения специализированной организации об аварийном состоянии указанного многоквартирного жилого дома, подготовить и представить в отношении указанного дома документы, указанные в пунктах 44, 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 в постоянную межведомственную комиссию при администрации городского поселения поселок Шексна по признанию муниципального помещения жилым помещением, муниципального жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и организовать обследование дома межведомственной комиссией в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Охапкиной Г.А., объяснения представителя Игнатенко В.В. – Петрова Ю.М., судебная коллегия

установила:

13 марта 2017 года в адрес главы администрации городского поселения поселок Шексна поступило коллективное заявление от жителей дома № 23 по улице Спортивная в поселке Шексна, содержащее просьбу провести обследование указанного дома на предмет его износа и признания аварийным (л.д. 7).

21 марта 2017 года первым заместителем главы администрации городского поселения поселок Шексна данное обращение было рассмотрено, и заявителям направлен ответ за №... в котором указано об отсутствии возможности проведения обследования помещения на предмет аварийности, поскольку заявителями не представлено заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома (л.д. 8, 9).

02 июня 2017 года Игнатенко В.В., Струков С.Н. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации городского поселения поселок Шексна об оспаривании бездействия административного ответчика, выразившегося в непринятии надлежащих мер для разрешения вопроса об обследовании дома № 23 по улице Спортивной в поселке Шексна Вологодской области на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу в результате рассмотрения коллективного обращения жильцов данного дома и возложении обязанности восстановить нарушенные права административных истцов и остальных граждан, проживающих в доме.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МУП «Благоустройство», Государственная жилищная инспекция Вологодской области, жильцы дома № 23 по улице Спортивная в поселке Шексна: Шмырева Т.Л., Соловьева М.В., Серова В.Н., Галухина Н.Н., Смирнова Г.В., Шлейник Т.И., Маковеева Г.М., Струкова Д.А.

Судом принято приведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация городского поселения поселок Шексна просит отменить решение суда. Выражает несогласие с возложением на администрацию городского поселения обязанности по проведению обследования жилого дома для разрешения вопроса о признании его аварийным, так как указанное обследование должно осуществляться межведомственной комиссией.

Представитель административного истца Игнатенко В.В. – Петров Ю.М. в представленных возражениях полагает апелляционную жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного истца Игнатенко В.В. – Петров Ю.М. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле и извещенные о слушании дела в установленном порядке, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, их явка не признавалась обязательной, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших возражений, проверив законность и обоснованность решения, не находит оснований для его отмены.

Исходя из положений статей 218, 226 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязательным условием для удовлетворения судом требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление их противоправности и одновременно нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае доказательств наличия совокупности обязательных вышеприведенных условий ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.

В силу пункта 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодных для проживания.

Согласно статье 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.

В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно пункту 11 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации в компетенции Российской Федерации находится определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с пунктами 7, 8 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в данном Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Постановлением главы городского поселения п. Шексна от 09 декабря 2013 года № 204 создана постоянная межведомственная комиссия при администрации городского поселения п. Шексна по признанию муниципального помещения жилым помещением, муниципального жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Таким образом, вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявленных административными истцами требований о признании незаконным бездействия администрации городского поселения поселок Шексна в организации проведения обследования многоквартирного жилого дома № 23 по улице Спортивная в поселке Шексна для разрешения вопроса о признании его аварийным и подлежащим сносу, является правильным.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.

С учетом изложенного, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Шекснинского районного суда Вологодской области от 10 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского поселения поселок Шексна – без удовлетворения.

Председательствующий Г.А. Охапкина

Судьи А.А. Коничева

Н.В. Мещерякова

33а-5784/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Игнатенко В.В.
Струков С.Н.
Ответчики
Администрация городского поселения поселок Шексна
Другие
Шлейник Т.И.
Маковеева Г.М.
Струкова Д.А.
Шмырева О.А.
МУП "Благоустройство"
Смирнова Т.В.
Серов В.Н.
Соловьева М.В.
Галухин Н.Н.
Государственная жилищная инспекция
Суд
Вологодский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.vld.sudrf.ru
27.10.2017[Адм.] Судебное заседание
31.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2017[Адм.] Передано в экспедицию
27.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее