Дело №2а-3474/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2021 г. г. Махачкала
Кировский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан в составе председательствующей судьи Абдулгамидовой А.Ч., при секретаре Абдуллаевой Э.Б., с извещением представителя истца ОП по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала Бабаева Р.К., лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с продлением административного надзора- ответчика Маджидова Г.А., прокурора Кировского района города Махачкалы,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Маджидову Гаджи Абдурашидовичу,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала обратился в суд с административным иском к Маджидову Г.А. об установлении административного надзора и административных ограничений, указывая, что Маджидов Г.А. 11.12.2013 году осужден Советским районным судом г.Махачкалы РД по п. «а,д» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам и 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Освободился из мест лишения свободы 16.12.2014 года по постановлению Кировского районного суда г.Махачкалы РД от 04.12.2014 года по УДО сроком на один год и четыре дня.
07.07.2021г. в отношении Маджидова Г.А. вынесено постановление об административном правонарушении по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
16.07.2021г. в отношении Маджидова Г.А. вынесено постановление об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении гражданина Маджидова Г.А. в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в определенное время суток, обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до 4-х раз в месяц для регистрации, запрещение выезда за пределы административно-территориального образования, являющегося местом его жительства или пребывания, без разрешения ОВД, запрещение посещения мест проведения и участия в массовых мероприятиях, запрещение пребывания в определенных судом местах.
Представитель истца Бабаев Р.К., ответчик Маджидов Г.А., прокурор Кировского района г.Махачкалы, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, так как их явка по закону и по решению суда не признана обязательной.
В случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.(ч.1ст.272 КАС РФ)
Согласно ч.4 ст.272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Изучив представленные письменные материал дела, суд считает, что административное исковое заявление, подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям:
Согласно ч.2 ст.272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.1 ст.5 вышеуказанного Закона, административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости;
Согласно п.2 ч.3 ст.5 вышеуказанного Закона, срок административного надзора исчисляется, в отношении : лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этойже статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Кроме того, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости.
Согласно материалам дела, следует, что приговором Советского районного суда г.Махачкалы от 11.12.2013 года Маджидов Г.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,д» ч.2 ст.162 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один)год шесть месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Согласно Апелляционного определения Верховного суда РД от05 марта 2014 года, по апелляционной жалобе потерпевшего Гасанова Ю.А., приговор изменен, Маджидову Г.А. по п.п. «а,д» ч.2 ст.161 УК РФ назначено наказание в виде 2 лет и 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке №№ следует, что Маджидов Г.А. отбывал наказание в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РД и 16.12.2014 года освобожден на основании постановления Кировского районного суда гю.Махачкалды от 04.12.2014 года на 1 год 4 дня.
Согласно постановления по делу об административном правонарушении вынесенного начальником отдела полиции по Советскому району РД от 07.07.2021г., следует, что Маджидов Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ(мелкое хулиганство), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Согласно постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного Кировским районным судом г.Махачкалы от 16 июля 2021 года, следует, что Маджидов Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ(находился без средств индивидуальной защиты-маски), и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Таким образом, Маджидов Г.А. является отношении совершеннолетним лицом, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, которое совершило в течение года два административных правонарушения против порядка управления и общественную безопасность и (или) на здоровье населения.
Согласно характеристике УУП ОП по Кировскому району УМВД России по г.Махачкала Гасанова М.А., следует, что Маджидов Г.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживает <адрес> со своей семьей, занимается частными работами, по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны. Ранее судим за тяжкое преступление. Привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка безопасности.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той, мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Как следует из разъяснений законодательства, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Статьей 4 вышеуказанного Федерального закона N 64-ФЗ установлены административные ограничения, которые могут быть установлены поднадзорному лицу, из них обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Согласно п.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исходя из материалов дела, характера совершенных правонарушений, личности ответчика, суд считает возможным назначить Маджидову Г.А. минимальный срок административного надзора в один год, с обязательной явкой в ОВД для регистрации один раз в месяц.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░.░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░