материал № 5-38/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 декабря 2020 года г.Бородино
Судья Бородинского городского суда Красноярского края Фоменко А.А. (<адрес>),
рассмотрев протокол об административном правонарушении № от 21 октября 2020 года в отношении индивидуального предпринимателя Трофимова Андрея Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, ОГРНИП № зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> и представленные материалы,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении следует, что 15 октября 2020 года в 19 часов 20 минут ИП Трофимов А.А. осуществляя деятельность в магазине «Рябинка», расположенного по адресу: <адрес>, не обеспечил работников средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски), 5-дневный запас средств индивидуальной защиты; в торговом зале отсутствовали средства индивидуальной защиты предназначенные для покупателей (маски, перчатки, антисептический гель), тем самым не минимизировал риски распространения коронавирсной инфекции поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала магазина, чем нарушил п.2.9 Указа Губернатора Красноярского края № 71-уг от 27.03.2020 «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной (2019-nCoV), на территории Красноярского края», а также п.п.«б» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 02.04.2020, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил.
Исследовав письменные доказательства по материалам дела, и оценив исследованные доказательства в своей совокупности, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 6 Правил поведения №417 предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организации возложены обязанности, в том числе:
предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Пунктом 2.9 Указа Губернатора Красноярского края №71-уг от 27.03.2020 «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной (2019-nCoV), на территории Красноярского края», на хозяйствующих субъектах, осуществляющих розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, возложена обязанность не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Для работодателей, осуществляющих розничную торговлю в части реализации продовольственных и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, пунктом 4 Постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» предусмотрены дополнительные превентивные меры, в том числе: организация использования работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом (п.п.1 п.4 Постановлен 92-п); обеспечение использования работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего мест защитным прозрачным экраном; размещение для покупателей информационных материалов о мерах но предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (плакаты, баннеры объявления по радио); обеспечение соблюдения мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио); размещение санитайзеров любого типа с антисептическими средствами и (или) одноразовые перчатки (дезинфицирующие салфетки) для покупателей на входе в торговый объект (в зонах самообслуживания торгового объекта).
Пунктом 7 Постановления №192-п определено, что работодатели, допустившие нарушения требований превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственное в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения инкриминируемого административного правонарушения и виновность ИП Трофимова А.А. подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 21 октября 2020 года, из которого следует, что 15 октября 2020 года в 19 часов 20 минут ИП Трофимов А.А. осуществляя деятельность в магазине «Рябинка», расположенного по адресу: <адрес> не выполнил превентивные меры, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а именно не обеспечил работников средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски), 5-дневный запас средств индивидуальной защиты; в торговом зале отсутствовали средства индивидуальной защиты предназначенные для покупателей (маски, перчатки, антисептический гель);
- рапортами от 15.10.2020 и 16.10.2020 подтверждается, что в 19 часов 20 минут 15 октября 2020 года в магазине «Рябинка», расположенному по адресу: <адрес>, работодатель не обеспечил работников средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски), 5-дневный запас средств индивидуальной защиты; в торговом зале отсутствовали средства индивидуальной защиты предназначенные для покупателей (маски, перчатки, антисептический гель);
- объяснениями В.И.П. от 15.10.2020, из которых следует, что 15 октября 2020 года она находилась на рабочем месте в магазине «Рябинка» без средств индивидуальной защиты;
- объяснениями Г.М.Н. от 15.10.2020, из которых следует, что 15 октября 2020 года она находилась на рабочем месте в магазине «Рябинка», на момент проверки средства индивидуальной защиты отсутствовали, поскольку были израсходованы в течение рабочего дня;
- объяснениями Трофимова А.А. от 21.10.2020, из которых следует, что, он является собственником магазина «Рябинка», 15 октября 2020 года в магазине отсутствовали средства индивидуальной защиты для работников и покупателей;
- копией паспорта и справкой по лицу Трофимова А.А.;
- трудовым договором № от 01.02.2016, соглашением к трудовому договору, заключенным между ИП Трофимовым А.А. (работодатель) и Б.М.Н. (работник), согласно которому Б.М.Н. принята на должность продавца;
- договором субаренды №а, согласно которому ООО «Алко-Джигер Канск» предоставляет во временно пользование помещение площадью 126,8 кв.м. (из торговой площади 71,2 кв.м.) в магазине, расположенном по адресу <адрес>, магазин «Кедр»;
- свидетельством о постановке на учет в налогом органе физического лица Трофимова А.А.;
- свидетельством о государственной регистрацией физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Трофимова А.А.;
- фотоматериалом.
Данные доказательства являются достоверными и допустимыми, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и вина ИП Трофимова А.А. в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей в совокупности и взаимосвязи.
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что 15 октября 2020 года на территории объекта, осуществляющего розничную торговлю, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами – магазин «Рябинка» по адресу: <адрес> ИП Трофимов А.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно на территории торгового объекта магазина не обеспечил работников средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски), 5-дневный запас средств индивидуальной защиты; отсутствовали средства индивидуальной защиты, предназначенные для покупателей (маски, перчатки, антисептический гель), что свидетельствует о нарушении п. 2.9 Указа № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной (2019-nCoV), п.п.«б» п.6 постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 №192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края».
Действия ИП Трофимова А.А. следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Трофимова А.А. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является признание последним вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Трофимова А.А. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
При определении вида наказания ИП Трофимову А.А., учитываю обстоятельства совершения административного правонарушения, тяжесть допущенного нарушения, данные о личности Трофимова А.А., который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, признание вины, и прихожу к выводу о необходимости назначения ИП Трофимову А.А. административного наказания в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░