Дело № 2а-1262/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2021 года г.Смоленск
Смоленский районный суд Смоленской области
В составе:
судьи Праксина А.А.,
при секретаре Никоновой П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС № 6 по Смоленской области к Симонову Е.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Смоленской области (далее Межрайонная ИФНС России № 6 Смоленской области) обратилась в суд с административным иском к Симонову Е.В. о взыскании задолженности по налогам и сборам, пени в сумме 31 084 руб. 14 коп., по тем основаниям, что Симонов Е.В. имеет задолженность за 2018 - 2019 года по транспортному налогу в сумме 27 033 руб., пени за транспортный налог за 2016 – 2019 года в размере 4 051 руб. 14 коп. за транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № <номер>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № <номер>. Налоговый орган исчислил и предъявил к уплате налоги в налоговых уведомлениях, которые направил в адрес ответчика: № <номер> от 01.09.2020, № <номер> от 28.06.2019, № <номер> от 23.06.2018, № <номер> от 02.07.2017. В качестве досудебного урегулирования спора в соответствии со ст. 69 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика выставлены требования № <номер> от 10.12.2020, № <номер> от 05.02.2020, № <номер> от 16.12.2019, № <номер> от 25.06.2019 об уплате налогов. Должник обязанности по уплате пени не исполнил.
На основании изложенного истец просит взыскать в доход бюджетов задолженность по транспортному налогу в сумме 27 033 руб., в том числе: за 2019 год в сумме 10 533 руб., за 2018 год в сумме 16 500 руб.; пени по транспортному налогу в сумме 4 051 руб. 14 коп., в том числе: за 2016 год в сумме 2 161 руб. 76 коп., за 2017 год в сумме 1 655 руб. 65 коп., за 2018 год в сумме 221 руб. 79 коп., за 2019 год в сумме 11 руб. 94 коп.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции административное исковое заявление поддержал в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст.3, пп.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
До 1 января 2015 г. действовал Закон от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).
С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон N 2003-1.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ (ч.1ст.3 Закона N 284-ФЗ).
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п.1ст.1 Закона N 2003-1 и ст.400 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ).
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, и др., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определялась налоговыми органами на основании сведений, которые представлялись в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (статья 396 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).
Согласно положениям статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что за Симоновым Е.В. в спорный налоговый период зарегистрированы автотранспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № <номер>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № <номер>.
Из материалов дела следует, что на момент вынесения решения в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по уплате транспортного налога у Симонова Е.В. имелась недоимка по оплате транспортного налога в сумме 27 033 руб., в том числе: за 2019 год в сумме 10 533 руб., за 2018 год в сумме 16 500 руб.; пени по транспортному налогу в сумме 4 051 руб. 14 коп., в том числе: за 2016 год в сумме 2 161 руб. 76 коп., за 2017 год в сумме 1 655 руб. 65 коп., за 2018 год в сумме 221 руб. 79 коп., за 2019 год в сумме 11 руб. 94 коп.
Расчет взыскиваемой суммы, представленный административным истцом, сомнений у суда не вызывает.
В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов и пени, Межрайонная ИФНС № 6 по Смоленской области направляла в адрес Симонова Е.В. требования об уплате налога и пени.
Доказательств того, что на момент рассмотрения дела по существу образовавшаяся задолженность погашена административным ответчиком, равно как доказательств необоснованности представленного административным истцом расчета образовавшейся задолженности, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.
С учетом положений ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175- 180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 31 084 ░░░. 14 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 27 033 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 10 533 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 16 500 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 4 051 ░░░. 14 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 2 161 ░░░. 76 ░░░., ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 1 655 ░░░. 65 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 221 ░░░. 79 ░░░., ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 11 ░░░. 94 ░░░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 5 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.