Дело № 2а-584/2021
УИД: 22RS0012-01-2021-001324-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Славгород
06 декабря 2021 года Славгородский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Нелиной Е.Н.,
при секретаре Давлетовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Алтайскому краю к В.И.В. о взыскании задолженности по имущественным налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю обратилась в суд с названным иском к налогоплательщику В.И.В. В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является налогоплательщиком и обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов в срок, установленный законодательством.
Согласно полученной административным истцом информации, в 2017, 2019 годах административному ответчику принадлежало следующее имущество:
- автомобиль МКС 3501, государственный регистрационный знак №;
- автомобиль ВАЗ21104, государственный регистрационный знак №;
- автомобиль Тойота Хайландер, государственный регистрационный знак №;
- автомобиль Ниссан Икс-Треил, государственный регистрационный знак №;
- автомобиль Лада 219010 (Lada Granta), государственный регистрационный знак №.
Административным истцом было направлено административному ответчику налоговое уведомление № 8921553 от 03 августа 2020 года.
На основании того, что административным ответчиком данные суммы не были своевременно оплачены и в соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ, должнику направлено требование об уплате налога, пени № 35955 по состоянию на 29 декабря 2020 года, которое на сегодняшний день не исполнено.
Недоимка по транспортному налогу, с учетом частичной уплаты, составила: налогов (сборов) за 2017 год – 1 762,00 рублей и пеня 19,10 рублей, за 2019 год – 19 555,00 рублей и пеня 74,80 рублей.
Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 2 г. Славгорода Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по имущественным налогам в отношении административного ответчика.
Судебный приказ выдан 28 марта 2021 года, копия приказа в соответствии с ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ направлена должнику. От должника поступили возражения относительно его исполнения, что влечет отмену судебного приказа.
Определением мирового судебного участка № 2 г. Славгорода Алтайского края от 09 апреля 2021 года указанный судебный приказ о взыскании задолженности по имущественным налогам был отменен.
С учетом уточненного иска, административный истец Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю просит суд взыскать с административного ответчика В.И.В. в пользу истца задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 19 217,00 рублей и пеню в размере 74,80 рублей, всего 19 281,80 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие указанной стороны.
В судебном заседании административный ответчик В.И.В. требования не признал, пояснил, что транспортный налог за 2017 и 2019 год уплатил в полном размере.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 286 Кодекса Российской Федерации Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 НК РФ).
В соответствии со ст. ст. 356, 357, 358, 359 НК РФ и ст. ст. 1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» от 10.10.2002 № 66-ЗС, должник является плательщиком данного налога и обязан уплатить его в срок до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения со ст. 358 ч. 2 НК РФ.
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки установлены нормативными правовыми актами представительных органов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края" налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 рублей с каждой лошадиной силы,
- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 рублей с каждой лошадиной силы,
- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 60 рублей с каждой лошадиной силы,
- автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 65 рублей с каждой лошадиной силы.
Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Судом установлено, что В.И.В. в 2019 году принадлежали следующие транспортные средства:
- автомобиль МКС 3501, государственный регистрационный знак №, мощностью 227 л.с. (л.д. 36, 37);
- автомобиль ВАЗ21104, государственный регистрационный знак №, мощностью 66 л.с. (л.д. 38, 39);
- автомобиль Тойота Хайландер, государственный регистрационный знак №, мощностью 233 л.с. (л.д. 40-42);
- автомобиль Ниссан Икс-Треил, государственный регистрационный знак №, мощностью 141 л.с. (л.д. 43-45),
- автомобиль Лада 219010 (Lada Granta), государственный регистрационный знак №, мощностью 87 л.с. (л.д. 46, 47).
Транспортный налог за 2019 год в отношении вышеуказанных транспортных средств подлежит расчету исходя из их мощности по следующей формуле: налоговая база * доля в праве * налоговая ставка.
Сумма транспортного налога в отношении автомобиля МКС 3501, государственный регистрационный знак № за 2019 год составляет 227 * 1 * 65 * 1 / 12 = 1 230,00 рублей.
Сумма транспортного налога в отношении автомобиля ВАЗ21104, государственный регистрационный знак № за 2019 год составляет 66 * 1 * 10 * 12 / 12 = 660,00 рублей. Размер налога осуществлен налоговым органом неверно, однако судом принимается расчет (655,00 рублей), поскольку он не превышает размер исчисленного судом налога.
Сумма транспортного налога в отношении автомобиля Тойота Хайландер, государственный регистрационный знак № за 2019 год составляет 233 * 1 * 60 * 12 / 12 = 13 980,00 рублей.Сумма транспортного налога в отношении автомобиля Ниссан Икс-Треил, государственный регистрационный знак № за 2019 год составляет 141 * 1 * 20 * 12 / 12 = 2 820,00 рублей.
Сумма транспортного налога в отношении автомобиля Лада 219010 (Lada Granta), государственный регистрационный знак № за 2019 год составляет 87 * 1 * 10 * 12 / 12 = 870,00 рублей.
Общий размер транспортного налога за 2019 год исчислен и составляет 19 555,00 рублей. Судом проанализированы предоставленные административным ответчиком платежные документы и пояснения налогового органа. Согласно окончательному расчету суда, размер задолженности В.И.В. по уплате транспортного налога за 2019 год составляет 19 217,00 рублей.
Иные платежи судом во внимание не принимаются, поскольку УИН, имеющихся на платежных документ, не совпадают с УИН, указанными налоговым органам на налоговом уведомлении от 03 августа 2020 года № 8921553, в связи с чем идентифицировать указанные платежи не предоставляется возможным.
Из пояснений налогового органа следует, что указанные платежи поступили за иные налоги и иные периоды.
Из материалов дела следует, что административным истцом направлялось административному ответчику налоговое уведомление от 03 августа 2020 года № 8921553 (л.д. 13-14), что подтверждается списком № 286394 на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции (л.д. 15).
Административному ответчику предложено в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, уплатить налоги в сумме 40 890,00 рублей.
В связи с тем, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена в установленные сроки, налоговым органом направлено требование об уплате налога № 35955 по состоянию на 29 декабря 2020 года на сумму налога в размере 21 317,00 рублей и пеня в размере 93,90 рублей (л.д. 16).
Административному ответчику надлежало в срок не позднее 25 февраля 2021 года исполнить требование в полном объеме.
Доказательств исполнения административным ответчиком налогового уведомления и налоговых требований суду не представлено.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год налоговым органом административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 72,64 рублей (с 02 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года) = 19 217,00 рублей X 27 дней X 4,25 % / 300.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Славгорода Алтайского края от 09 апреля 2021 года (л.д. 57) судебный приказ, выданный 28 марта 2021 года (л.д. 56), отменен в связи с поступлением заявления от должника (л.д. 55).
Суд отмечает, что налоговым органом срок, указанный в п. 2 ст. 48 НК РФ пропущен не был, поскольку заявление о вынесении судебного приказа подано мировому судье 23 марта 2021 года (л.д. 51), до истечения шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика обязательных платежей налоговым органом в рассматриваемом случае не пропущен, поскольку подан 08 октября 2021 года, т.е. до истечения шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные административным истцом исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с В.И.В. в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 19 289 ░░░.64 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ - ░░░░░░░ (░░░░░░) 19 217,00 ░░░░░░, ░░░░ 72,64 ░░░░░░;
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.00 ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.