Решение по делу № 7-147/2023 от 04.04.2023

Судья Дубовик П.Н. Дело № 7-147/2023

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2023 года г. Томск

Судья Томского областного суда Гончаров А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области А. на решение судьи Томского районного суда Томской области от 7 марта 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Турунтаевского сельского поселения,

установил:

постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области А. № 1818 от 23.01.2023 Администрация Турунтаевского сельского поселения признана виновной и привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Томского районного суда Томской области от 07.03.2023 указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено, Администрация Турунтаевского сельского поселения освобождена от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание.

Не согласившись с таким решением судьи, заместитель начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области А. обратилась в Томский областной суд с жалобой, в которой просит об его отмене. В обоснование жалобы, ссылаясь на положения ст. 2 ст. 4, ст. 6 ст. 12, ст. 14, ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», указывает, что оснований для прекращения производства по делу в отношении Администрации Турунтаевского сельского поселения не имелось. Отмечает, что 04.05.2022 в адрес Администрации Турунтаевского сельского поселения направлялось постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, где в п. 2 было изложено требование о предоставлении подробной информации об исполнении требований исполнительного документа, а именно об обязывании Администрации Турунтаевского сельского поселения Томской области предоставить В. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, в соответствии с нормой предоставления, но не менее 33 кв.м. общей площади в срок до 31.05.2022. Указанное постановление получено должником 14.05.2022, в суде не оспорено, в п.5 данного постановления содержалось указание на привлечение к административной ответственности должника по ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ, в случае неисполнения требований судебного пристава-исполнителя в срок установленный в постановлении. Отмечает, что должником – Администрацией Турунтаевского сельского поселения Томской области по состоянию 00 час. 00 мин. 31.05.2022 законные требования судебного пристава-исполнителя в части предоставления подробной информации об исполнении требований исполнительного документа не исполнены. Информация о принятых мерах по получению дополнительного финансирования в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем в постановлении от 04.05.2022 либо иных мерах (заключение договора, объявление аукциона, направление письма о предоставлении дополнительного финансирования и т.п.), не предоставлена, в связи с чем судебным приставом-исполнителем установлено, что в 00 час. 00 мин. 31.05.2022 по адресу: /__/ Администрацией Турунтаевского сельского поселения, являющейся должником по исполнительному производству /__/, совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ, о чем 26.07.2022 составлен протокол № 1818 об административном правонарушении. Заявитель жалобы полагает, что обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены, как и отсутствовали основания для освобождения должника от административной ответственности в связи с малозначительностью.

Заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области А., законный представитель Администрации Турунтаевского сельского поселения в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, судья определил рассмотреть дело по жалобе в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к нижеследующему.

Частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ от 02.10.2007) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, должностное лицо административного органа, исследовав представленные доказательства, пришло к обоснованному выводу, что Администрация Турунтаевского сельского поселения 31.05.2022 в 00 часов 00 минут, находясь по адресу: Томская область, Томский район, с. Турунтаево, ул. Школьная, 4, являясь должником по исполнительному производству /__/, согласно которому Администрация Турунтаевского сельского поселения обязана на основании решения Томского районного суда Томской области от 02.12.2020, вступившего в законную силу 12.01.2021 предоставить В., /__/ года рождения жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, в соответствии с нормой предоставления, но не менее 33 кв. м. общей площади в срок до 31.05.2022 вновь установленный в постановлении судебного пристава от 04.05.2022, однако Администрация Турунтаевского сельского поселения не исполнив требования, содержащиеся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не выполнила законные требования судебного пристава-исполнителя, не предоставила судебному приставу-исполнителю информацию, документы (документацию), свидетельствующие о ходе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе подтверждающую его полное исполнение в срок до 31.05.2022, чем нарушила требования ст. 6, ч.4 ст. 49, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007, что образует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Оценив фактические обстоятельства дела, представленные доказательства в их совокупности, судья районного суда пришел к выводу, что Администрация Турунтаевского сельского поселения не исполнила законные требования судебного пристава-исполнителя в срок до 31.05.2022, не представила информацию и документы, свидетельствующие о ходе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в связи с чем должностным лицом в отношении должника Администрации Турунтаевского сельского поселения обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, на основании которого 23.01.2023 вынесено постановление о назначении Администрации Турунтаевского сельского поселения административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Однако, обсуждая при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица вопрос о малозначительности вмененного административного правонарушения, судья суда первой инстанции пришел к выводу о возможности признать правонарушение, совершенное Администрацией Турунтаевского сельского поселения, малозначительным, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ, с учетом того, что на момент рассмотрения дела по жалобе на постановление должностного лица должником решение Томского районного суда от 02.12.2020 исполнено в полном объеме, что подтверждается постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области от 06.12.2022 об окончании исполнительного производства /__/, а также с учетом тех обстоятельств, что исполнительное производство было окончено до вынесения должностным лицом постановления № 1818 о назначении административного наказания 23.01.2023, учитывая при этом имущественное и финансовое положение юридического лица.

Вместе с тем, с таким выводом судьи суда первой инстанции согласиться оснований не имеется.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Указанные обстоятельства, согласно положениям ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Судья Томского районного суда Томской области, отменяя постановление должностного лица от 23.01.2023 и прекращая производство по делу, освобождая Администрацию Турунтаевского сельского поселения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, пришел к выводу, что исполнительное производство по делу было окончено 06.12.2022, то есть до вынесения постановления должностным лицом 23.01.2023. Кроме того, указано на сложность всех проводимых закупочных процедур, большой временной промежуток предоставления бюджетного трансфера Администрации Турунтаевского сельского поселения от Администрации Томского района, а также на активные действия должника, направленные на скорейшее окончание исполнительного производства.

Вместе с тем, из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 17.14 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении должником законных требований судебного пристава-исполнителя.

Как усматривается из материалов дела, Администрация Турунтаевского сельского поселения не исполнила законные требования судебного пристава-исполнителя в срок до 31.05.2022, а именно: не представила информацию и документы, свидетельствующие о ходе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, соответственно, а потому то обстоятельство, что исполнительное производство по делу было окончено 06.12.2022 правового значения не имеет, поскольку событие вмененного должнику административного правонарушения имело место быть 31.05.2022.

Требование о предоставлении документов, подтверждающих исполнение решения суда вынесено судебным приставом в рамках возбужденного исполнительного производства в пределах его компетенции, с соблюдением установленного Федеральным законом № 229-ФЗ от 02.10.2007 порядка. Постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа от 04.05.2022, где содержалось требование предоставить подробную информацию об исполнении требований исполнительного документа в установленном порядке отменено не было, следовательно, являлось обязательным к исполнению, однако Администрацией Турунтаевского сельского поселения было проигнорировано.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Неисполнение юридическим лицом законных требований судебного пристава-исполнителя является грубым нарушением законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, посягающее на институт государственной власти, а потому, выводы судьи суда первой инстанции о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении Администрации Турунтаевского сельского поселения являются преждевременными, сделаны без учета без учета всех юридически значимых обстоятельств дела, в связи с чем, решение судьи Томского районного суда Томской области от 07.03.2023 нельзя признать законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах дело нельзя признать рассмотренным судьей районного суда всесторонне и полно, в полном соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение судьи Томского районного суда Томской области от 07.03.2023 подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение в тот же суд, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный положениями ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, в настоящее время не истек.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области А. удовлетворить.

Решение судьи Томского районного суда Томской области от 07 марта 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Турунтаевского сельского поселения, отменить.

Дело возвратить в Томский районный суд Томской области на новое рассмотрение.

Судья Томского областного суда А.И. Гончаров

Судья Дубовик П.Н. Дело № 7-147/2023

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2023 года г. Томск

Судья Томского областного суда Гончаров А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области А. на решение судьи Томского районного суда Томской области от 7 марта 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Турунтаевского сельского поселения,

установил:

постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области А. № 1818 от 23.01.2023 Администрация Турунтаевского сельского поселения признана виновной и привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Томского районного суда Томской области от 07.03.2023 указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено, Администрация Турунтаевского сельского поселения освобождена от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание.

Не согласившись с таким решением судьи, заместитель начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области А. обратилась в Томский областной суд с жалобой, в которой просит об его отмене. В обоснование жалобы, ссылаясь на положения ст. 2 ст. 4, ст. 6 ст. 12, ст. 14, ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», указывает, что оснований для прекращения производства по делу в отношении Администрации Турунтаевского сельского поселения не имелось. Отмечает, что 04.05.2022 в адрес Администрации Турунтаевского сельского поселения направлялось постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, где в п. 2 было изложено требование о предоставлении подробной информации об исполнении требований исполнительного документа, а именно об обязывании Администрации Турунтаевского сельского поселения Томской области предоставить В. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, в соответствии с нормой предоставления, но не менее 33 кв.м. общей площади в срок до 31.05.2022. Указанное постановление получено должником 14.05.2022, в суде не оспорено, в п.5 данного постановления содержалось указание на привлечение к административной ответственности должника по ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ, в случае неисполнения требований судебного пристава-исполнителя в срок установленный в постановлении. Отмечает, что должником – Администрацией Турунтаевского сельского поселения Томской области по состоянию 00 час. 00 мин. 31.05.2022 законные требования судебного пристава-исполнителя в части предоставления подробной информации об исполнении требований исполнительного документа не исполнены. Информация о принятых мерах по получению дополнительного финансирования в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем в постановлении от 04.05.2022 либо иных мерах (заключение договора, объявление аукциона, направление письма о предоставлении дополнительного финансирования и т.п.), не предоставлена, в связи с чем судебным приставом-исполнителем установлено, что в 00 час. 00 мин. 31.05.2022 по адресу: /__/ Администрацией Турунтаевского сельского поселения, являющейся должником по исполнительному производству /__/, совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ, о чем 26.07.2022 составлен протокол № 1818 об административном правонарушении. Заявитель жалобы полагает, что обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены, как и отсутствовали основания для освобождения должника от административной ответственности в связи с малозначительностью.

Заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области А., законный представитель Администрации Турунтаевского сельского поселения в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, судья определил рассмотреть дело по жалобе в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к нижеследующему.

Частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ от 02.10.2007) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, должностное лицо административного органа, исследовав представленные доказательства, пришло к обоснованному выводу, что Администрация Турунтаевского сельского поселения 31.05.2022 в 00 часов 00 минут, находясь по адресу: Томская область, Томский район, с. Турунтаево, ул. Школьная, 4, являясь должником по исполнительному производству /__/, согласно которому Администрация Турунтаевского сельского поселения обязана на основании решения Томского районного суда Томской области от 02.12.2020, вступившего в законную силу 12.01.2021 предоставить В., /__/ года рождения жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, в соответствии с нормой предоставления, но не менее 33 кв. м. общей площади в срок до 31.05.2022 вновь установленный в постановлении судебного пристава от 04.05.2022, однако Администрация Турунтаевского сельского поселения не исполнив требования, содержащиеся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не выполнила законные требования судебного пристава-исполнителя, не предоставила судебному приставу-исполнителю информацию, документы (документацию), свидетельствующие о ходе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе подтверждающую его полное исполнение в срок до 31.05.2022, чем нарушила требования ст. 6, ч.4 ст. 49, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007, что образует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Оценив фактические обстоятельства дела, представленные доказательства в их совокупности, судья районного суда пришел к выводу, что Администрация Турунтаевского сельского поселения не исполнила законные требования судебного пристава-исполнителя в срок до 31.05.2022, не представила информацию и документы, свидетельствующие о ходе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в связи с чем должностным лицом в отношении должника Администрации Турунтаевского сельского поселения обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, на основании которого 23.01.2023 вынесено постановление о назначении Администрации Турунтаевского сельского поселения административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Однако, обсуждая при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица вопрос о малозначительности вмененного административного правонарушения, судья суда первой инстанции пришел к выводу о возможности признать правонарушение, совершенное Администрацией Турунтаевского сельского поселения, малозначительным, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ, с учетом того, что на момент рассмотрения дела по жалобе на постановление должностного лица должником решение Томского районного суда от 02.12.2020 исполнено в полном объеме, что подтверждается постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области от 06.12.2022 об окончании исполнительного производства /__/, а также с учетом тех обстоятельств, что исполнительное производство было окончено до вынесения должностным лицом постановления № 1818 о назначении административного наказания 23.01.2023, учитывая при этом имущественное и финансовое положение юридического лица.

Вместе с тем, с таким выводом судьи суда первой инстанции согласиться оснований не имеется.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Указанные обстоятельства, согласно положениям ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Судья Томского районного суда Томской области, отменяя постановление должностного лица от 23.01.2023 и прекращая производство по делу, освобождая Администрацию Турунтаевского сельского поселения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, пришел к выводу, что исполнительное производство по делу было окончено 06.12.2022, то есть до вынесения постановления должностным лицом 23.01.2023. Кроме того, указано на сложность всех проводимых закупочных процедур, большой временной промежуток предоставления бюджетного трансфера Администрации Турунтаевского сельского поселения от Администрации Томского района, а также на активные действия должника, направленные на скорейшее окончание исполнительного производства.

Вместе с тем, из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 17.14 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении должником законных требований судебного пристава-исполнителя.

Как усматривается из материалов дела, Администрация Турунтаевского сельского поселения не исполнила законные требования судебного пристава-исполнителя в срок до 31.05.2022, а именно: не представила информацию и документы, свидетельствующие о ходе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, соответственно, а потому то обстоятельство, что исполнительное производство по делу было окончено 06.12.2022 правового значения не имеет, поскольку событие вмененного должнику административного правонарушения имело место быть 31.05.2022.

Требование о предоставлении документов, подтверждающих исполнение решения суда вынесено судебным приставом в рамках возбужденного исполнительного производства в пределах его компетенции, с соблюдением установленного Федеральным законом № 229-ФЗ от 02.10.2007 порядка. Постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа от 04.05.2022, где содержалось требование предоставить подробную информацию об исполнении требований исполнительного документа в установленном порядке отменено не было, следовательно, являлось обязательным к исполнению, однако Администрацией Турунтаевского сельского поселения было проигнорировано.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Неисполнение юридическим лицом законных требований судебного пристава-исполнителя является грубым нарушением законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, посягающее на институт государственной власти, а потому, выводы судьи суда первой инстанции о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении Администрации Турунтаевского сельского поселения являются преждевременными, сделаны без учета без учета всех юридически значимых обстоятельств дела, в связи с чем, решение судьи Томского районного суда Томской области от 07.03.2023 нельзя признать законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах дело нельзя признать рассмотренным судьей районного суда всесторонне и полно, в полном соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение судьи Томского районного суда Томской области от 07.03.2023 подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение в тот же суд, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный положениями ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, в настоящее время не истек.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области А. удовлетворить.

Решение судьи Томского районного суда Томской области от 07 марта 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Турунтаевского сельского поселения, отменить.

Дело возвратить в Томский районный суд Томской области на новое рассмотрение.

Судья Томского областного суда А.И. Гончаров

7-147/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация Турунтаевского сельского поселения
Суд
Томский областной суд
Судья
Гончаров Андрей Иванович
Статьи

17.14

Дело на сайте суда
oblsud.tms.sudrf.ru
04.04.2023Материалы переданы в производство судье
10.04.2023Судебное заседание
10.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее