Дело № 2-11-1800-1
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2011 года.
Ковровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Мочаловой Е.Ю.,
при секретаре Корзенёвой М.С.,
с участием помощника Ковровского городского прокурора Кузнецовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Коврове гражданское дело по иску Ковровского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Коврова, муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский суд № 41 об устранении нарушений требований пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л :
Ковровский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации г. Коврова, МДОУ детский суд № 41 с требованием об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
В судебном заседании представитель истца – помощник Ковровского городского прокурора Кузнецова А.А., требования иска поддержала, при этом считала необходимым обязать администрацию г. Коврова и МДОУ детский сад № 41 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений противопожарной безопасности: привести в соответствие с ППБ 01-03 п. 3, 16 ГОСТ 12.2.143-2009 поэтажные планы эвакуации людей из помещений; привести в соответствие с требованиями ППБ 01-03 п. 53 полы путей эвакуации: тамбура, расположенного у кабинета заведующей, приемной группы № 1; привести систему автоматической пожарной сигнализации в соответствие с требованиями ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. ст. 54, 83, ПББ 01-03 п. 3, СП 5.13130.2009 п. 13.1.4, 13.14.5, 13.14.6, НПБ 110-03 п. 3, 4, НПБ 88-2001 п. 12.48; изменить направление открывания двери пищеблока в соответствии с требованиями ППБ 01-03 п. 40; оборудовать здание системой аварийного (эвакуационного) освещения в соответствии с требованиями ППБ 01-03 п. 3, СНиП 23-05-95 п. 7.62. Указанные нарушения были выявлены в ходе проведения Ковровской городской прокуратурой проверки соблюдения требований пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях.
Представитель ответчика - администрации г. Коврова на основании доверенности Карпихина Е.В., в судебном заседании требования иска не признала, пояснив, что для проведения работ по устранению нарушений правил пожарной безопасности в учреждении, выявленных в результате прокурорской проверки, требуются серьёзные материальные затраты, однако бюджет г. Коврова такими денежными средствами не располагает. Кроме того, считает, что МДОУ № 41 и Управление образования администрации г. Коврова являются надлежащими ответчиками по данному делу, поскольку они являются юридическими лицами и располагают денежными средствами.
Представитель ответчика - МДОУ детский сад № 41 Орлова Л.А., в судебном заседании требования иска признала в полном объёме, пояснив, что с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности неоднократно обращалась в Управление образования администрации г. Коврова с просьбой о выделении денежных средств, которые поступают из администрации г. Коврова, но до настоящего времени положительного результата она не получила.
Представитель третьего лица - Управления образования администрации г. Коврова на основании доверенности Фадина С.Н., в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора, пояснив по существу, что ими был представлен проект бюджета по обеспечению деятельности образовательных учреждений с учетом перечня противопожарных мероприятий, однако администрация г. Коврова определила предельные объёмы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, исключив расходы на проведение организационно-технических мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности. Выделенных денежных средств на обеспечение деятельности МДОУ детский сад № 41 не достаточно для устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности. Собственных денежных средств на указанные цели Управление образования администрации г. Коврова не имеет, лишь распределяет между дошкольными учреждениями выделенные администрацией, как учредителем МДОУ детский сад № 1, денежные средства.
Представитель третьего лица – ОГПН по г. Коврову и Ковровскому району, в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался надлежащим образом, возражений на предъявленные требования не представил.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив представленные документы, суд находит иск прокурора г. Коврова подлежащим удовлетворению.
Наличие нарушений правил пожарной безопасности в МДОУ детский сад № 41, расположенном по адресу: г. Ковров, ул. Ногина, д. 54, установлено в ходе проверки соблюдения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, проведенной 22.03.2011 г. Ковровской городской прокуратурой совместно с ОНД по г. Коврову и Ковровскому району.
Согласно Уставу МДОУ, утвержденному постановлением Главы г. Коврова от 05.02.2010 г. № 195, целями образовательного процесса является охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.
Согласно Уставу муниципального образования городской округ город Ковров Владимирской области, утвержденному решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 15.06.2005 г. № 100 (в редакции от 27.06.2007 г.), администрация является исполнительно-распорядительным органом городского округа и осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В Правилах пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.05.2003 г. № 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно п. 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
На основании ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В ходе проверки установлено, что МДОУ детский сад № 41 законодательство о пожарной безопасности не соблюдается, нарушаются требования Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 ППБ 01-03, а также Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Свода правил 5.13130-2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», утвержденных приказом МЧС РФ от 01.05.2009 г., Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2033 № 315, Норм и правил проектирования «Установки пожаротушения и сигнализации НПБ 88-2001», утвержденных приказом ГУ ГПС МВД России от 04.06.2001 г. № 31 НПБ 88-2001, Правил устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 г. (в редакции от 20.06.2003 г.), СНИП 23.05-95 «Нормы освещенности рабочих мест и помещений (лампа накаливания)». До настоящего времени достаточных мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности не принято, что является нарушением ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», предписывающей руководителям организаций выполнять предписания, постановления и иные законные требований должностных лиц пожарной охраны.
На основании изложенного, суд считает установленным тот факт, что МДОУ детский сад № 41 не выполняет комплекс организационных технических мероприятий, предусмотренных нормативными документами по пожарной безопасности.
Имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности, установленные в ходе проверки, препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей, в том числе детей, опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению граждан, ставят под угрозу их жизнь и здоровье во время пожара.
В целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью людей нарушения норм пожарной безопасности должны быть устранены.
В соответствии с п.п. 1.2, 1.3 Устава МДОУ детский сад № 41 учредителем образовательного учреждения является администрация г. Коврова. МДОУ является юридическим лицом, оно имеет самостоятельный баланс или смету, в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
При этом п. 6.1 Устава предусматривает, что финансирование МДОУ осуществляется учредителем в установленном порядке.
Таким образом, суд не находит убедительными доводы представителя администрации г. Коврова о том, что ответчиками по иску должны являться МДОУ детский сад № 41 и Управление образования администрации г. Коврова, поскольку учредителем МДОУ является непосредственно администрация г. Коврова, тогда как Управление образования, не смотря на имеющийся у него статус юридического лица, самостоятельных денежных средств не имеет, являясь лишь управлением администрации г. Коврова. Кроме того, в соответствии со ст. 40-41 ГПК РФ, ответчик по делу определяется истцом, который обратил свои требования к МДОУ детский сад № 41 и к учредителю организации – администрации г. Коврова.
Суд считает предложенный прокурором г. Коврова срок для принятия мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности администрации г. Коврова и МДОУ детский сад № 41 в 6 месяцев разумным и достаточным для их устранения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Ковровского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Коврова, муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский суд № 41 об устранении нарушений требований пожарной безопасности удовлетворить.
Обязать администрацию г. Коврова и муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 принять организационно-технические меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:
- поэтажные планы эвакуации людей из помещений привести в соответствие с ППБ 01-03 п. 3, 16, ГОСТ 12.2.143-2009;
- полы путей эвакуации: тамбура, расположенного у кабинета заведующей, приемной группы № 1 привести в соответствие с требованиями ППБ 01-03 п. 53;
- привести систему автоматической пожарной сигнализации в соответствие с требованиями ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. ст. 54, 83, ПББ 01-03 п. 3, СП 5.13130.2009 п. 13.1.4, 13.14.5, 13.14.6, НПБ 110-03 п. 3, 4, НПБ 88-2001 п. 12.48;
- изменить направление открывания двери пищеблока в соответствии с требованиями ППБ 01-03 п. 40;
- оборудовать здание системой аварийного (эвакуационного) освещения в соответствии с требованиями ППБ 01-03 п. 3, СНиП 23-05-95 п. 7.62.
На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись Е.Ю. Мочалова.
ВЕРНО.
21.06.2011 г.
Судья Е.Ю. Мочалова
Секретарь Е.М.Пигарина
Справка: решение суда вступило в законную силу 18 июня 2011 года.
Подлинное решение суда подшито в гражданском деле № 2-11-1800-1, находящемся в производстве Ковровского городского суда.
Судья Е.Ю. Мочалова
Секретарь Е.М.Пигарина