2Р°-3465 / 2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
14 ноября 2018 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Калианиди К.К.
СЃ участием представителя административного истца Рзотовой Рћ.Р., представителя административного ответчика Р—РёСЂРѕРІР° РЇ.Р., представителя третьего лица- Р—РёСЂРѕРІР° РЇ.Р.,
рассмотрев, в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению В.о В. А. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании решения администрации муниципального образования город-курорт Анапа об отказе в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
В.о В.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании решения администрации муниципального образования город-курорт Анапа об отказе в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства.
В обоснование своих требований указала, что на основании Свидетельства о праве наследования от 07.04.1976 года и договора дарения недвижимости от 10.12.2013 года она является собственником земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов - индивидуальное жилищное строительство, площадью 664 м2 по адресу: г.-к. Анапа, <адрес> расположенным на нем объектом индивидуального жилищного строительства лит.А, а, этажность: 1,, назначение: жилое, площадью 43,2 м2 с кадастровым номером №. Жилой дом лит.А, а общей площадью 43, 2 м2, представляет собой саманное строение 1938 года постройки с пристройкой лит.а (верандой) 1965 года постройки, располагающееся по фасаду земельного участка со смещением в сторону смежного участка по адресу: <адрес> кадастровым номером №.
В целях сохранения жилого дома лит.А, а, который имеет практически 100%-ный физический износ она обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО г.-к. Анапа с заявлением, в котором просила предоставить разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства.
Постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 25 июня 2018 года в удовлетворении ее просьбы было отказано.
Рстец полагает, что отказ РІ предоставлении разрешения РЅР° отклонение РѕС‚ предельных параметров разрешенного строительства объекта капительного строительства РїРѕ адресу: <адрес> РѕС‚ 21.07.2018 РіРѕРґР° незаконным, поскольку иным образом РѕРЅР° РЅРµ может реализовать СЃРІРѕРµ право РЅР° реконструкцию ветхого строения.
Административный истец также просил восстановить срок на подачу административного искового заявления, сославшись на то, что он пропущен по уважительной причине, поскольку о нарушенном праве он узнал только 07 октября 2018 года, когда его административное исковое заявление было возвращено для устранения недостатков.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала, приведя те же доводы, что и в обоснование своих требований.
В судебном заседании представитель административного ответчика, он же представитель Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа требования не признал, представив письменные возражения относительно заявленных требований.
Проверив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений. действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения. действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организации, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями). если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные липа могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 2 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела В.о В.А. обратилась в суд 25 сентября 2018 года, то есть в установленный законом срок. Однако ее заявление было возвращено для устранения недостатков. Приведенное свидетельствует, что заявитель пропустила установленный срок для обращения в суд по уважительной причин, следовательно. данный сок подлежит восстановлению.
РР· материалов дела следует, что административному истцу РЅР° основании свидетельства Рѕ праве наследования РѕС‚ 07.04.1976 РіРѕРґР° Рё РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° дарения недвижимости РѕС‚ 10.12.2013 РіРѕРґР° принадлежит РЅР° праве собственности земельный участок СЃ кадастровым номером в„–, категория земель: земли населенных пунктов - индивидуальное жилищное строительство, площадью 664 Рј2 РїРѕ адресу: Рі.-Рє. Анапа, <адрес> расположенным РЅР° нем объектом индивидуального жилищного строительства лит.Рђ, Р°, этажность: 1,, назначение: жилое, площадью 43,2 Рј2 СЃ кадастровым номером в„–
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения, в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительного законодательства.
В соответствии со ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предельные (минимальные и (или) максимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя: минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка; иные показатели.
В силу ч.2 ст. 38 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
В соответствии со ст. 40 ГрК РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно- геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 ГрК РФ. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
Как следует из материалов дела В.о В.А. обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства расположенного по адресу: <адрес> определив минимальные отступы от места допустимого размещения объекта капитального строительства:
со стороны земельного участка по адресу: <адрес> - 0,50 м;
со стороны <адрес>, - 0,00 м.
Протоколом проведения публичных слушаний от 12.03.2018 установлено, что в комиссию поступили претензии, жалобы в письменной форме от граждан, проживающих в рассматриваемой территориальной зоне, с вопрос о том, что предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции объекта капитального строительства приведет к нарушению их прав на комфортное и безопасное проживание в домах, находящихся в непосредственной близости планируемого строительства. В связи с чем, комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования город-курорт Анапа принято решение рекомендовать главе муниципального образования город-курорт Анапа отказать в предоставлении запрашиваемого разрешение на отклонение от предельных параметров.
Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 25.06.2018 № 1347 отказано Величко В.Е. в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства расположенного по адресу: <адрес>.
Таким образом, принятия судом решения о возложении на орган местного самоуправления обязанности выдать административному истцу постановление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства, отнесенному к его компетенции, в судебном порядке, противоречит принципу разделения властей.
Доводы административного истца о том, что обжалуемый отказ лишает ее права на возведение жилого дома, являются несостоятельными, поскольку истец не лишает права возвести жилой дом, на принадлежащем ей земельном участке с соблюдением минимальных отступов от места допустимого размещения объекта капитального строительства. В противном случае, будут нарушены законные права и охраняемые интересы иных собственников земельных участков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления В.о В. А. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании решения администрации муниципального образования город-курорт Анапа об отказе в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Анапский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2018 года.
Председательствующий: