Решение по делу № 2а-6255/2021 от 08.10.2021

                                     Дело № 2а-6255/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург                     29 октября 2021 года

    Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе:

председательствующего Усатовой С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кислых В.С.,

с участием помощника прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга Храмцовой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления министерства внутренних дел РФ по городу Екатеринбургу (отдел полиции № 12) об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Верюжского Олега Андреевича,

УСТАНОВИЛ:

    Управление министерства внутренних дел РФ по городу Екатеринбургу (далее УМВД России по г. Екатеринбургу) (отдел полиции № 12) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Верюжского О.А., освобожденного из мест лишения свободы с административными ограничениями.

В обоснование административного искового заявления указано, что Верюжский О.А. был осужден 25.02.2015 Железнодорожным районным судом г. Екатеринбурга за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 03 годам лишения свободы. 21.02.2018 Верюжский О.А. освобожден по отбытию срока наказания. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена. По месту жительства Верюжский О.А. характеризуется удовлетворительно, проживает с мамой, отчимом и братом. С момента освобождения из мест лишения свободы Верюжский О.А. дважды 10.02.2021, 03.07.2021 привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в течение одного года. Поскольку в период непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления после освобождения из мест лишения свободы Верюжский О.А. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на основании п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него, необходимо установить административный надзор и административные ограничения. Административный истец просит установить в отношении Верюжского О.А. административный надзор на 1 год и установить административные ограничения: в виде обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства один раз в месяц, запрет на пребывание вне избранного места жительства в ночное время с 22:00 до 06:00, запрет выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, если это не связано с трудовой деятельностью.

Помощник прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга поддержала заявленные требования, просила установить в отношении осужденного Верюжского О.А. административный надзор и установить заявленные административным истцом ограничения.

Административный истец УМВД РФ по городу Екатеринбургу (отдел полиции № 12) и его представитель, административный ответчик извещенные о месте и времени рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом в суд не явились, что в силу статей 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как видно из материалов дела, приговором Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 25.02.2015 Верюжский О.А. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к 03 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

21.02.2018 Верюжский О.А. освобожден по отбытии наказания.

В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет, который в настоящее время не истек.

Из материалов дела усматривается, что Верюжский О.А. привлекался к административной ответственности 10.02.2021 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за что ему было назначено наказание в виде предупреждения, 03.07.2021 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Таким образом, Верюжский О.А. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Верюжского О.А. административного надзора на 1 год.

Кроме того в отношении Верюжского О.А. необходимо установить заявленные административные ограничения соответствующие перечню, приведенному в ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в виде: запрета пребывания вне места жительства в период с 22:00 до 06:00, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, без разрешения органов внутренних дел, для способствования предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 273 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления министерства внутренних дел РФ по городу Екатеринбургу (отдел полиции №12) об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Верюжского Олега Андреевича удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении Верюжского Олега Андреевича, освобожденного из мест лишения свободы административный надзор на 1 год с административными ограничениями в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей,

- запрет выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства либо пребывания без разрешения органов внутренних дел;

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Разъяснить, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании административного искового заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя. Прокурор в порядке, установленном частью 1 статьи 39 КАС РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

Решение суда по административному делу об административном надзоре может обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья

2а-6255/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД г. Екатеринбурга
Ответчики
Верюжский Олег Андреевич
Суд
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Усатова Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
chkalovsky.svd.sudrf.ru
08.10.2021Регистрация административного искового заявления
08.10.2021Передача материалов судье
08.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее