АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
16 апреля 2009 года
Дело № А33-1189/2009
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 09 апреля 2009 года.
В полном объёме решение изготовлено 16 апреля 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Егорова А.Л., рассмотрев в судебном заседании,
дело по иску Управления наружной рекламы администрации города Красноярска,
к индивидуальному предпринимателю Валееву Николаю Викторовичу, г. Красноярск
о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции,
в присутствии:
от истца: Дыбаль И.К. – представителя по доверенности от 11.01.2009 № 1,
при ведении протокола судебного заседания судьей А.Л. Егоровым,
установил:
Управление наружной рекламы администрации города Красноярска обратился в Арбитражный суд Красноярского краяс исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Валееву Николаю Викторовичу об обязании демонтировать рекламную конструкцию 6,0*3,0 м., расположенную по адресу:
-г. Красноярск, Советский район, ул. Октябрьская, на противоположной стороне дороги от юго-восточного фасада здания с почтовым адресом: ул. Авиаторов, 19.
Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 04.02.2009 возбуждено производство по делу, назначено предварительное судебное заседание.
Определением от 10.03.2009 дело назначено к судебному разбирательству.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в заседание не явился (уведомления от 17.03.2009). На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в его отсутствие.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Индивидуальным предпринимателем Валеевым Николаем Викторовичем установлена наземная рекламная конструкция форматом 6,0 х 3,0 м. по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Октябрьская, на противоположной стороне дороги от юго-восточного фасада здания с почтовым адресом: ул. Авиаторов, 19.
20.05.2008 предпринимателем Валеевым Н.В., в адрес управления архитектуры администрации города Красноярска было направлено заявление на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции форматом 6,0 х 3,0 м. по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Октябрьская, на противоположной стороне дороги от юго-восточного фасада здания с почтовым адресом: ул. Авиаторов, 19.
Управлением архитектуры администрации города Красноярска ответчику был дан ответ 27.06.2008 за № 13761, согласно которому Валееву Н.В. сообщалось, что заявленное им место установки рекламной конструкции не соответствует требованиям закона.
Специалистами отдела наружной рекламы управления архитектуры администрации г. Красноярска проведены проверки установленной наземной рекламной конструкции на территории г. Красноярска по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Октябрьская, на противоположной стороне дороги от юго-восточного фасада здания с почтовым адресом: ул. Авиаторов, 19.
Актами о выявлении размещения рекламной конструкции без разрешения на установку рекламной конструкции от 31.10.2008, 15.12.2008 зафиксирован факт установки спорной рекламной конструкции без разрешения с нарушением статьи 19 Федерального закона «О рекламе», пункта 1.4 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденного постановлением Главы города Красноярска № 900 от 14.11.2006.
07 ноября 2008 года управление архитектуры администрации города Красноярска вынесло ответчику предписание № 22569 с требованием демонтировать самовольно установленную рекламную конструкцию своими силами в течение месяца с момента получения настоящего предписания, полученного 20.11.2007 представителем ответчика.
Согласно акту от 06.04.2009 о выполнении предписания № 22569 от 07.11.2008 демонтаж наземной рекламной конструкции по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Октябрьская, на противоположной стороне дороги от юго-восточного фасада здания с почтовым адресом: ул. Авиаторов, 19 индивидуальным предпринимателем Валеевым Н.В. не произведен.
Поскольку предписание № 22569 от 07.11.2008ответчиком до настоящего времени не исполнено, управление наружной рекламы администрации города Красноярска обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о принудительном сносе рекламной конструкции.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы представителя истца, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.
В силу пункта 26.1. части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 16.10.2006 № 160-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе: выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»).
Согласно статье 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В соответствии с пунктом 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого, в том числе, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу пункта 1.5. Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска (утв. Постановлением администрации г. Красноярска № 900 от 14.11.2006) выдачу разрешений на установку рекламных конструкций осуществляет управление архитектуры администрации города.
Как следует из материалов дела, наземная рекламная конструкция индивидуального предпринимателя Валеев Николай Викторович установлена по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Октябрьская, на противоположной стороне дороги от юго-восточного фасада здания с почтовым адресом: ул. Авиаторов, 19.
Разрешения на установку указанной рекламной конструкции не выдавалось.
По правилам пункта 10 статьи 19 Закона «О рекламе», пункта 1.9. Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска, установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания управления архитектуры города.
Факт установки рекламной конструкции подтверждается представленными в материалы дела документами: актами о выявлении размещений рекламных конструкций без разрешений от 31.10.2008, 15.12.2008.
07 ноября 2008 года управление архитектуры администрации города Красноярска вынесло ответчику предписание № 22569 с требованием демонтировать самовольно установленную рекламную конструкцию своими силами в течение месяца с момента получения настоящего предписания, полученного 20.11.2007 представителем ответчика.
Согласно акту от 06.04.2009 о выполнении предписания № 22569 от 07.11.2008 демонтаж наземной рекламной конструкции ответчиком не произведен.
В соответствии с пунктом 22 статьи 19 Закона «О рекламе», пункту 1.10. Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции управление архитектуры администрации города вправе обратиться в арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
В силу пунктов 1, 2 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд.
Самовольное размещение рекламной конструкции может нарушать права и законные интересы собственника или иного владельца земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция, создавать угрозу жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также вводить в заблуждение приобретателей.
Таким образом, истец правомерно предъявил требование об устранении нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательства исполнения указанного предписания индивидуальным предпринимателем Валеевым Н.В. в суд не представлены, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что предписание не выполнено, рекламная конструкция не демонтирована.
Поскольку, доказательства демонтажа рекламной конструкции ответчиком не представлены, требование истца о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (22.12.1970 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░,16.04.2003, ░░░. ░░░░░ 4409/01, ░░░░ 304246608600015, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░. 62 «░», ░░. 15) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░, 19.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (22.12.1970 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░,16.04.2003, ░░░. ░░░░░ 4409/01, ░░░░ 304246608600015, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░. 62 «░», ░░. 15) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░
░.░. ░░░░░░