59RS0004-01-2022-005525-72
Дело № 12-1742/2022
Р Е Ш Е Н И Е
03 октября 2022 года г.Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Порошин О.В.,
с участием заявителя Меркушевой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Меркушевой ФИО4, <данные изъяты> на постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми № 1103 от 23.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Ленинского района города Перми № 1103 от 23.08.2022 Меркушева Г.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», а именно в том, что 20.07.2022 в 08.42 час. по адресу: г.Пермь, ул.Петропавловская, на остановочном пункте «Сквер Уральских добровольцев», в направлении конечного пункта «станция Пермь 2» при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортрнас» установлено, что Меркушева Г.А. совершила поездку в трамвае маршрута № 7 номер вагона 433, не приобрела билет, тем самым допустила факт безбилетного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования.
Меркушевой Г.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Меркушева Г.А. обратилась в суд с жалобой, считает, что постановление не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку решение о ее привлечении к административной ответственности не мотивировано конкретными доказательствами. Должностным лицом нарушен порядок привлечения к административной ответственности, поскольку она не была уведомлена надлежащим образом о времени и дате рассмотрения дела, в нарушение положений ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ. До составления акта о выявлении признаков административного правонарушения № 008718 от 20.07.2022 она выражала намерение оплатить проезд и пыталась дать пояснения о сложившейся ситуации, но ее пояснения не были приняты, и возможность оплаты проезда не была предоставлена. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель административной комиссии в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Заявитель Меркушева Г.А. просила доводы жалобу удовлетворить, постановление отменить и дополнительно пояснила, что ни 11.08.2022, ни в другой день ей по телефону не сообщали о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, она была лишена возможности принять участие и дать свои пояснения по делу, ее права лица, привлекаемого к административной ответственности нарушены, что подтверждается детализацией телефонных соединений ее абонентского номера за 11.08.2022.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за безбилетный проезд, а равно провоз багажа (ручной клади) сверх установленных норм без оплаты в городском пассажирском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятисот рублей.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.3.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований: … установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1. В соответствии с ч.ч.1, 4 ст.3.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом... Допускается использование билетов… с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.6, п.1 ч.7, ч.ч.8, 17 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ:
Ч.6. В течение всей поездки по требованию … должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда,… по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате,
Ч.7. Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате,…при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении устанавливается:
1) при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта Российской Федерации, - нормативным правовым актом такого субъекта Российской Федерации, принятым с учетом положений настоящей статьи;
Ч.8. Проверка подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом такого субъекта Российской Федерации, принятым с учетом положений настоящей статьи.
Ч.17. В случае выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты, в транспортном средстве лица, нарушившего порядок, установленный в соответствии с частью 7 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты, вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а такое лицо обязано предъявить указанный документ. Уплата административного штрафа за это нарушение не освобождает лицо от оплаты проезда…
Решением Пермской городской Думы от 24.05.2016 № 96 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми» (в редакции 25.01.2022 № 4), утверждены Правила.
В соответствии с п. 3.7 Правил, оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету.
Оплата проезда безналичным способом осуществляется с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве…
Из представленных материалов следует, что 20.07.2022 в 08.42 час. по адресу: г.Пермь, ул.Петропавловская, на остановочном пункте «Сквер Уральских добровольцев», в направлении конечного пункта «станция Пермь 2» при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортрнас» установлено, что Меркушева Г.А. совершила поездку в трамвае маршрута № 7 номер вагона 433, не приобрела билет.
По факту выявленного нарушения в отношении Меркушевой Г.А. 28.07.2022 главным специалистом отдела пассажирских перевозок департамента транспорта администрации города Перми Григорьевой О.В. составлен протокол об административном правонарушении, 23.08.2022 вынесено обжалуемое постановление.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Доводы Меркушевой Г.А. о том, что она не извещена о месте и времени рассмотрения дела административным органом, подтверждаются выпиской об оказанных услугах мобильной связи по ее абонентскому номеру 7919-46-49-379 за 11.08.2022, в которой отсутствуют сведения о телефонном соединении с абонентским номером административной комиссии Ленинского района г.Перми № 212-32-29 за 11.08.2022, с 12-12 час. по 14-22 час. соединений вообще не зафиксировано.
Частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении … извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Сведения, содержащиеся в телефонограмме от 11.08.2022 опровергаются пояснениями Меркушевой Г.А. и выпиской о детализации телефонных соединений ее абонентского номера за 11.08.2022. Дело было неправомерно рассмотрено в отсутствие Меркушевой Г.А. ввиду ее неизвещения надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Таким образом, в связи с ненадлежащим уведомлением Меркушевой Г.А. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ее права на защиту были нарушены, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что является в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ безусловным основанием к отмене обжалуемого постановления административной комиссии Ленинского района г.Перми.
Срок давности привлечения Меркушевой Г.А. к административной ответственности – 2 месяца - исчисляется с 20.07.2022 – с даты выявления правонарушения, к настоящему времени истек, в связи с чем на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. В связи с отменой обжалуемого постановления в связи с существенным нарушением процессуального закона другие доводы жалобы не рассматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 1103 административной комиссии Ленинского района города Перми от 23.08.2022 в отношении Меркушевой ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» - отменить, жалобу Меркушевой Г.А. – удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Меркушевой Галины Алексеевны – прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья - подпись
Верно. Судья - О.В.Порошин