Решение по делу № 2а-7806/2020 от 08.06.2020

Дело № 2а-7806/2020                                    05 октября 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,

при секретаре Федосеевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к Полякову Александру Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском к административному ответчику, в котором просил, взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 8 260 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 120 рублей 73 копейки за период с 04.12.2018 г. по 29.01.2019 г.

В обоснование иска административный истец указал, что административный ответчик в 2017 году владел транспортными средствами марки <данные изъяты>, г.р.н. продолжительностью два месяца, <данные изъяты>, г.р.н. , <данные изъяты> г.р.н. продолжительностью десять месяцев, в отношении которых был начислен транспортный налог, подлежащий уплате. Суммы налога и пени не оплачены.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 42), об отложении рассмотрения дела не просил.

Административный ответчик в судебное заседание явился, поддержал заявление о признании административного иска, поданное в предварительном судебном заседании 02.09.2020 года (л.д. 38, 40-41, 46).

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны в порядке ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).

Изучив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, согласно сведениям, поступившим из ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по запросу суда, имеются сведения о регистрации в ГИБДД транспортных средств за Поляковым А.В.: марки <данные изъяты>, г.р.н. в период с 01.10.2010 г. по 04.03.2017 г., марки <данные изъяты>, г.р.н. в период с 29.01.2012 г. по 09.04.2020 г., марки <данные изъяты>, г.р.н. с 17.02.2017 г. (л.д. 34-37).

        В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Административным истцом в адрес административного ответчика 21.07.2018 г. было направлено налоговое уведомление № 26195108 от 14.07.2018 г. (л.д. 11, 12).

В соответствии с данным налоговым уведомлением налогоплательщик обязан в срок до 03.12.2018 г. уплатить транспортный налог за 2017 год в размере 8 260 рублей.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 1 ст. 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.

В силу п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Административным истцом в адрес административного ответчика 22.02.2019 г. было направлено требование № 39581 по состоянию на 30.01.2019 г. на основании расчета налога за 2017 год об уплате транспортного налога в размере 8 260 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 120 рублей 73 копейки, со сроком исполнения до 26.03.2019г. (л.д. 13, 14).

    Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Статьей 286 (часть 2) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Мировым судьей судебного участка № 168 Санкт-Петербурга 22 ноября 2019 г. вынесен судебный приказ по делу № 2а-609/2019-168 о взыскании с Полякова Александра Владимировича в пользу МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу задолженности за 2018 год по транспортному налогу в размере 8 260 рублей, пени в размере 120 рублей 73 копейки (л.д. 24).

Определением от 11 декабря 2019 г. мировым судьей судебного участка № 168 Санкт-Петербурга отменен судебный приказ от 22 ноября 2019 г. по делу № 2а-609/2019-168 (л.д. 32).

Из административного дела № 2а-609/2019-168, копия которого представлена по запросу суда, усматривается, что судебный приказ от 22 ноября 2019 г. вынесен по заявлению МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу на основании требования № 39581 по состоянию на 30.01.2019 г. на основании расчета налога за 2017 год (л.д. 23-33).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что по делу № 2а-609/2019-168 мировым судьей были взысканы недоимка и пени по транспортному налогу за 2017 год.

В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

Исходя из обстоятельств дела, налоговый орган должен был обратиться в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций в срок не позднее 11 июня 2020 года.

Учитывая, что настоящее административное исковое заявление было направлено в суд 02 июня 2020 г. (л.д. 18), срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.

Расчет транспортного налога за 2017 год административным ответчиком не оспорен.

Административным ответчиком представлена копия платежного документа от 02.10.2020 года, номер операции 4983, на сумму 8 260 рублей (л.д. 44).

Суд полагает возможным расценить данный документ в качестве доказательства оплаты недоимки по транспортному налогу за 2017 год.

Поскольку административным ответчиком представлен документ, подтверждающий оплату транспортного налога за 2017 год в размере 8 260 рублей, оснований для удовлетворения административных исковых требований в данной части не имеется.

Вместе с тем обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год административным ответчиком исполнена с нарушением установленного законом срока.

На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Административным ответчиком не представлено доказательств оплаты пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год, в связи с этим суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с 04.12.2018 г. по 29.01.2019 г. в размере 120 рублей 73 копейки. Расчет пени проверен судом и признан правильным.

В судебном заседании административный ответчик Поляков А.В. признал административные исковые требования (л.д. 38, 40-41, 46).

Согласно ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (ч. 3). Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч. 5).

В соответствии с ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

В предварительном судебном заседании судом разъяснены последствия признания административного иска (л.д. 41).

Судом не установлено, что признание административного иска противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Исходя из изложенного, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

В порядке ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства, от уплаты которой административный истец был освобожден, в сумме 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 62, 84, 150, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к Полякову Александру Владимировичу, зарегистрированному по адресу: <адрес>, удовлетворить частично.

Взыскать с Полякова Александра Владимировича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с 04.12.2018 г. по 29.01.2019 г. в размере 120 рублей 73 копейки.

Взыскать с Полякова Александра Владимировича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход государства госпошлину в размере 400 рублей.

В остальной части в удовлетворении требований административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Санкт-Петербурга.

В окончательной форме решение принято 22 января 2021 г.

Судья                                                                                         Н.Ю.Петрова

2а-7806/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №26
Ответчики
Поляков Александр Владимирович
Суд
Приморский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Петрова Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
primorsky.spb.sudrf.ru
08.06.2020Регистрация административного искового заявления
08.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.09.2020Предварительное судебное заседание
05.10.2020Судебное заседание
22.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее