Решение по делу № 2а-3826/2020 от 03.09.2020

Дело № 2а-3826/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2020 года город Архангельск

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе:

председательствующего судьи Машутинской И.В.,

при секретаре Мишуковой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к Леонтьеву С. А. о взыскании недоимки по налогам, пени,

установил:

ИФНС России по г.Архангельску обратилась в суд с административным иском к Леонтьеву С.А. о взыскании транспортного налога за 2018 год в сумме 3 350 руб. 11 коп., пени в размере 14 руб. 33 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ в размере 598 руб. за 2018 год, пени в размере 2 руб. 55 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований указано, что по сведениям регистрирующих органов налогоплательщик имел (имеет) в собственности транспортные средства, в связи с чем, является плательщиком транспортного налога. Кроме того, в налоговый орган ПАО СК «Росгосстрах» была представлена справка, согласно которой Леонтьев С.А. в 2018 году получил доход, с которого налог на доходы физических лиц в размере 598 руб. не был удержан. Направленные в адрес ответчика требования об уплате налога, пени до настоящего времени не исполнены.

Административный истец просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, на требованиях настаивает, сведения об уплате недоимки в суд не представлены.

Административный ответчик Леонтьев С.А. в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте судебного заседания посредством направления заказной почтовой корреспонденции с уведомлением о вручении по месту регистрации, надлежащим образом. Ранее в судебном заседании с заявленными требованиями согласился частично, полагал, что отсутствуют у налогового органа основания для взыскания недоимки по транспортному налогу в отношении транспортного средства ГАЗ 2752, 2001 года выпуска, государственный регистрационный знак в связи с его продажей в июне 2018 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

По определению суда дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, обозрев дело № 2а-1183/2020, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Система налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени (п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что Леонтьев С.А. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в собственности транспортных средств. Данный факт также подтверждается сведениями, предоставленными ГИБДД УМВД по Архангельской области.

На основании п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В адрес налогоплательщика было направлено:

- налоговое уведомление № 60645545 от 01.08.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год в общем размере 3 350 руб. 11 коп. сроком уплаты не позднее 02.12.2019.

В соответствии с п. 1 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.

Пунктом 4 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате, а пунктом 5 этой же статьи, что при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Судом также установлено, что согласно справке, представленной ПАО СК «Росгосстрах», должник в 2018 году получил доход, с которого налог на доходы физических лиц в общем размере 598 руб. не был удержан.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ, физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, уплачивают налог исходя из таких сумм.

Поскольку у налогового агента не имелось возможности удержать у налогоплательщика налог на доходы физических лиц, налоговые агенты известили об этом налоговый орган, направив справки по форме 2-НДФЛ за 2018 год.

В качестве налогооблагаемого дохода в справке 2-НДФЛ за 2018 год, полученного налогоплательщиком от общества, указаны денежные суммы, а также сумма налога, не удержанная налоговым агентом.

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 01.08.2019 № 60645545 об уплате начисленного налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом, в сумме 598 руб., сроком исполнения до 02.12.2019.

Несмотря на установленные законом сроки исполнения обязанности по уплате налогов, налогоплательщик обязанность по уплате транспортного налога, налога на доходы физических лиц своевременно не исполнил.

В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок налоговый орган произвел начисление пени на недоимку и направил налогоплательщику:

- требование от 23.12.2019 № 73088 об уплате недоимки по транспортному налогу (3 350 руб. 11 коп) и пени (14 руб. 33 коп.) сроком исполнения до 24.01.2020.

Аналогичное требование было направлено и по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ: от 23.12.2019 № 73088 об уплате недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ (598 руб.), пени (2 руб. 55 коп.) сроком исполнения до 24.01.2020.

Указанное требование, направленное в «Личный кабинет» налогоплательщика, по утверждению административного истца, в установленный срок административным ответчиком добровольно не исполнено.

Разрешая требование административного истца о взыскании с административного ответчика транспортного налога, пени по транспортному налогу, налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, суд приходит к следующему.

Как следует из представленных материалов, срок для взыскания недоимки на дату обращения в суд с настоящим административным иском не истек.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Поэтому после истечения срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

На основании заявления о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогу, пени мировым судьей судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г. Архангельска, 13.03.2020 был выдан судебный приказ.

Определением мирового судьи от 21.04.2020 судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от должника.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд в установленный законом срок с настоящими административными исковыми требованиями (административный иск подан в суд 03.09.2020).

Как следует из представленных материалов, срок для взыскания недоимки по указанному требованию на дату обращения в суд с настоящим административным иском не истек.

Суд также принимает во внимание, что проверка обоснованности включения отдельных сумм в налогооблагаемый доход налоговым агентом в полномочия налогового органа не входит. С соответствующим заявлением об исключении определенных сумм из налогооблагаемого дохода к налоговому агенту административный ответчик не обращался, доказательств обратного в деле нет. В случае исключения из налогооблагаемого дохода определенных сумм налоговым органом производится перерасчет налога.

Доводы административного ответчика о том, что 26.06.2018 им было продано транспортное средство по договору купли-продажи, поэтому у него в силу закона отсутствует обязанность по уплате налога, основаны на неверном толковании норм материального права.

Как указывалось выше, в соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, то есть возникает с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

На основании п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Из данной нормы Налогового кодекса РФ однозначно следует, что налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства, дату отчуждения транспортного средства, в связи с чем при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка этого налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными, представленными подразделением ГИБДД.

Согласно карточке учета транспортного средства по состоянию на 03.12.2020 автомобиль марки ГАЗ , 2001 года выпуска, государственный регистрационный знак , снят с регистрационного учета - 14.02.2020.

В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Таким образом, суд приходит к выводу, что транспортный налог на автомобиль ГАЗ , 2001 года выпуска, государственный регистрационный знак , подлежал уплате за 2018 год в полном объеме.

Доказательства, подтверждающие, что административным Ответчиком в 2018 году были предприняты меры к снятию с учета транспортного средства, в связи с его продажей, не представлены.

При этом фактическое использование транспортного средства иными собственниками (гр. Гуденко М.И.), указание факта продажи в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, правового значения для разрешения спора не имеет, поскольку закон не предусматривает в качестве оснований для освобождения от уплаты транспортного налога отсутствие возможности эксплуатации транспортного средства в связи с его продажей. Транспортное средство остается объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным в установленном законом порядке.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, требование налогового органа о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу и пени подлежит удовлетворению.

Административным ответчиком в нарушение ст. 62 КАС РФ иных возражений относительно заявленных требований, контррасчета, а также иных допустимых доказательств необоснованности требований налогового органа не представлено.

Расчет заявленной суммы произведен административным истцом на основании положений закона, судом проверен, признан правильным; контррасчета заявленных сумм по делу не представлено, по иным основаниям расчет не опровергнут.

Поскольку доказательств погашения недоимки в установленный срок административным ответчиком не представлено, иск о взыскании налогов и пени подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями государственная пошлина подлежит зачислению в доход местного бюджета.

Взысканию с ответчика в доход местного бюджета подлежит государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к Леонтьеву С. А. о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Леонтьева С. А., проживающего по адресу: г. Архангельск, <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 3 350 руб. 11 коп., пени в размере 14 руб. 33 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статье 228 НК РФ в размере 598 руб. за 2018 год, пени в размере 2 руб. 55 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Леонтьева С. А. государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп. в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Судья                                                                        И.В. Машутинская

Мотивированное решение изготовлено 22 декабря 2020 года.

2а-3826/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Архангельску
Ответчики
Леонтьев Сергей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Машутинская И.В.
Дело на сайте суда
oktsud.arh.sudrf.ru
03.09.2020Регистрация административного искового заявления
03.09.2020Передача материалов судье
03.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.11.2020Предварительное судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
17.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее