№ 12-55/2021
РЕШЕНИЕ
15 марта 2021 года г. Владивосток
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Лесникова А.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитник КГУП «Примтеплоэнерго» Хандошка А.А. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю от 07.07.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного унитарного предприятия (далее - КГУП) «Примтеплоэнерго»,
у с т а н о в и л:
постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 2года № КГУП «Примтеплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1, ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ защитником юридического лица ФИО1. в Первореченский районный суд <адрес> подана жалоба, в которой заявитель просит об отмене принятого постановления и назначении минимального наказания, предусмотренного за совершение административного правонарушения.
В судебном заседании защитник КГУП «Примтеплоэнерго» доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав в судебном заседании защитника, изучив поступившие в суд материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполненииплана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно в искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными соблюдать такую информацию, установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 67 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, на объектах 1, 2 и 3 категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, а также порядку предоставления отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля, порядка и срока предоставления отчета определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с учетом категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и срока предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», отчет предоставляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности ежегодно до 25 марта следующего за отчетным (ч.1, 2 приложения 2 Порядка).
Из материалов дела следует, что КГУП «Примтеплоэнерго» поставило на государственный учет в федеральный государственный реестр 6 объектов НВОС, расположенных на территории <адрес>, имеющих III категорию негативного воздействия на окружающую среду. Вместе с тем отчеты по данным объектам представило в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже установленного срока – до 25 марта года, следующего за отчетным, что является нарушением требований вышеперечисленных нормативных актов.
Действия (бездействие) КГУП «Примтеплоэнерго» ФИО2 правильно квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ.
Дело рассмотрено уполномоченным должностным лицом с соблюдением положений ст. 23.29 КоАП РФ.
Постановление о привлечении КГУП «Примтеплоэнерго» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Вместе с тем, имеются основания для снижения размера административного штрафа, назначенного должностным лицом административного органа за совершение данного правонарушения до минимального размера, предусмотренного санкцией ст. 8.5 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, материального и финансового положения КГУП «Примтеплоэнерго».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю от 07.07.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении КГУП «Примтеплоэнерго» - изменить.
Назначенное КГУП «Примтеплоэнерго» административное наказание в виде административного штрафа снизить с 30 000 (тридцать тысяч) рублей до 20 000 (двадцати) тысяч) рублей.
В остальной части Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю от 07.07.2020 г. оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г.Владивостока в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья А.С. Лесникова